Несколько правил, соблюдать которые при покупке XC60 необходимо

АвтоМирАвто

Запас прочности

Volvo XC60

Выпускался с 2008 года

Машин без недостатков не бывает. В этом очередной раз нас заставил убедиться кроссовер XC60, негативных отзывов о котором крайне немного. Но это мы просто не на тех форумах бродили. Серьезного «криминала» за машиной не водится, но есть несколько правил, соблюдать которые при покупке XC60 все же необходимо

Автомобиль впервые показали на Женевском автосалоне в 2008 году. Внешне – типичный Volvo, но уже не лишенный резких черт, что поначалу даже как-то диссонировало с имиджем марки, выпускающей автомобили для крепких хозяйственников и зажиточных пенсионеров. XC60 создавался на базе моделей S80 и V70 и потому он использует аналогичную систему полного привода на базе муфты Haldex.

Центральная консоль здесь подверглась изменениям. Обычные кнопки заменили сенсорным дисплеем. Полезной штукой признали и появившуюся тут систему безопасности City Safety. Машина умеет тормозить самостоятельно при виде опасности. Автомобиль оборудовали целым рядом моторов: бензиновые 2.0Т, Т5 и T6 мощностью от 203 до 304 л.с. Популярны были и дизели с различным количеством цилиндров, мощностью от 163 до 215 л.с. Коробки передач были 5- и даже 8-ступенчатые автоматические. Имелась и 6-ступенчатая «механика», которая у нас, впрочем, особого распространения не получила.

Мотор вы можете смело выбирать любой, на свой вкус и кошелек. Однако прежде всего выясните, какой из них с ремнем привода ГРМ, а какой с цепью. С последними, это в основном дизели, проблем меньше. Цепь, особенно под приглядом сервисменов, неожиданностей не приносит. Зато ремни рвутся отчаянно и самозабвенно, что может повлечь еще более серьезные проблемы. Запчасти для Volvo, чтобы нам ни говорили в самой компании, заметно дороже средневзвешенных цен по иным, местами даже премиальным, маркам. Учитывая, что машины первых лет выпуска уже перекочевали за 100 тыс. км пробега, при покупке необходимо убедиться, что ремень недавно меняли, а если цепь – то подтягивали. Если же ремень не трогали вообще, то поменяйте его первым делом.

Есть и еще один пункт, на котором стоило бы остановиться. Это сажевый фильтр, опять же на дизелях. Он способен доставлять серьезные неприятности. А его замена стоит немало. Однако по косвенным признакам и его можно вывести на чистую воду. О том, что фильтр забит, подскажет проблема с запуском двигателя, скачущие обороты и повышенный расход топлива. Так что при покупке машины зевать не следует.

Переходя к трансмиссии, стоит заметить, что здесь можно вообще не встретить никаких проблем довольно долго. Это, впрочем, еще не значит, что их не будет никогда. Удары при переключении «автомата» в режим D или при подключении полного привода намекнут о необходимости отправиться на диагностику. Пока не поздно, неисправность можно устранить перепрошивкой.

Электрика? Кхе-кхе...

Скажем честно, чтобы наткнуться на жалобы по качеству лакокрасочного покрытия и проблемы по кузову, нам пришлось изрядно зависнуть на форумах. Красят Volvo до сих пор качественно, а проблемы с коррозией возможны пока что лишь на неудачно отремонтированных после ДТП машинах. Протечки, потертости... Это все не про XC60. То же и в салоне. Даже безобидных «сверчков» упоминают лишь редкие владельцы. Зато про электрику такого уже не скажешь. Тут есть за что ухватиться. Например, многие жалуются на слабую проводку привода зеркал заднего вида. От частого использования она перетирается, выходит из строя и сам нагревательный элемент зеркала. Не всегда корректно себя ведет привод пятой двери. Его ремонт – тоже не редкость. Но настоящей болезнью этой модели, если по отношению к ней вообще уместно такое определение, стал выход из строя топливного насоса. Виновником неисправности обычно оказывается не сам насос, а его электронный модуль управления. Определить неисправность можно по изменению тональности работы двигателя, проблеме с запуском и вообще, если мотор начал неожиданно глохнуть без видимой причины.

Если что-то пойдет не так

Словом, вы уже поняли, что никаких противопоказаний к покупке Volvo XC60 не существует. Единственное, здесь нужно быть в себе уверенным. На тот случай, если произойдет исключение из правил, что-то сломается всерьез, и дело дойдет до замены агрегатов. Оперативно осилить в финансовом смысле покупку двигателя или коробки удастся немногим. Volvo остается довольно дорогой маркой, хоть и изрядно теряет в цене на вторичном рынке. Но в любом случае запас прочности XC60 вне зависимости от типа и мощности двигателя заметно выше конкурентов.

Быть может, вы спросите, а почему они ничего не сказали о подвеске, о рулевом, о тормозах? Да говорить об этом пока рано. Вышеперечисленные узлы пока входят в «актив» модели, и нареканий по ним ничтожно мало. Подытожить можно вполне банальным утверждением о том, что слабые места и недостатки можно найти практически в любой модели, однако Volvo ХС60 многих напастей избежал и занимает очень достойное место среди своих конкурентов. Отсюда, видимо, и главный недостаток – слишком высокая цена даже на вторичном рынке.

2008-2013

Дизельный 150-сильный двигатель D3 устанавливался исключительно на переднеприводные модификации кроссовера XC60
Бензиновые моторы надежнее дизелей. И дешевле их в обслуживании. Даже 203-сильная версия обладает завидной динамикой, разгоняясь до «сотни» за 8,9 с. А 304-сильная модификация тратит на это всего 7 с

Багажник уже «в базе» оснащен дверью с электроприводом, его объем – 873 л. Если сложить задний диван, то выйдет и вовсе 1450 л полезного пространства
Приобретая Volvo XC60, не забываем о проблемах с ремнем и цепью привода ГРМ

2013-2016

Volvo XC60 – самый продаваемый автомобиль шведского концерна
Клиренс у XC60 составляет внушительные 230 мм – формат вполне внедорожный. Однако многим это может показаться излишним. И тогда стоит поискать на «вторичке» машину с опциональным спортивным шасси с регулируемой жесткостью амортизаторов, установка которого уменьшала дорожный просвет до 215 мм

Владельцы Volvo XC60 нередко жалуются на скрип пластиковых панелей интерьера. Шведы так и не изжили эту проблему. Недостаток проявляется, в основном, во время сильных морозов или при движении по разбитым дорогам

Отделка и функционал салона и даже багажника выглядят премиально. Напрасно марку Volvo называют «недопремиумом». Она, пожалуй, еще даст фору конкурентам. Уж по надежности – так точно

2017

Новое, второе, поколение Volvo XC60 начали продавать в 2017 году. Все модификации кроссовера оснащаются системой полного привода и 8-ступенчатой АКП. На выбор предлагают пять двигателей: два бензиновых Т5 (254 л.с.) и Т6 (320 л.с.), два дизельных – D4 и D5 мощностью 190 и 235 л.с., а также 320-сильный гибрид

Подвеска

Компоновка подвески классическая: стойки McPherson спереди и «многорычажка» сзади. Все колеса снабжаются мощными дисковыми тормозными механизмами с функцией вентиляции, стояночный тормоз – с электроприводом. Подвеска настроена жестко, но за счет жесткости шведы добились особой цепкости в прохождении поворотов.

Трансмиссия

АКП начала постукивать при переключении? Чаще проблема бывает в ПО. Перепрошивка «лечит». Но серьезный ремонт АКП тоже случается. Есть и еще одна проблема – забитый отложениями масляный насос муфты Haldex, (характерно для муфт 5 поколения). Чтобы избежать ударов и запаздываний, его нужно раз в 5-10 тыс. км промывать. Haldex 6 вопрос снял.

Двигатель

У турбодизелей при покупке первое, куда следует смотреть – на турбину. А точнее, диагностировать ее состояние. Если специалиста рядом вдруг не оказалось, можно определить состояние турбины по косвенным признакам. А именно: повышенное дымление, падение мощности при разгоне, запах масляного перегара, чрезмерная шумность...

Кузов

ЛКП не устоит против царапин и сколов, но кузовной металл защищен от коррозии на самом высоком уровне. В процессе эксплуатации могут себя обнаружить стучащая крышка багажника, повреждение сервоприводов и даже протекание крыши в районе антенны навигации. Хотя последнее – уже редкость.

Электрика

В начале своей карьеры XC60 грешил слабыми вентиляторами охлаждения. Нет, сами вентиляторы в порядке, а вот в системе управления что-то сбоило. Эффективность охлаждения снижалась, а температура охлаждающей жидкости начинала расти. Впрочем, об этом и говорить не стоит, проблему решили, да и встречалась она достаточно давно.

Стоимость XC60 на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

 

Надежность двигателей и деталей подвески, комфортабельный и универсальный салон, динамика, остаточная стоимость

 

Ремень привода ГРМ, масляный насос муфты Haldex, высокая стоимость комплектующих, блок управления топливным насосом

 

Текст: Константин Корндорф

Фото: Volvo, Владимир Артев


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Может ли медитация победить стресс Может ли медитация победить стресс

Как научиться расслабляться?

Vogue
«Лагом»: 5 шагов к благополучию по-шведски «Лагом»: 5 шагов к благополучию по-шведски

Шведскую концепцию жизни под непереводимым на другие языки названием «лагом» культурологи вспомнили на волне популярности датского понятия «хюгге». Эти две национальные жизненные философии принято сравнивать. И все же у них больше разного, чем общего, считает Анн Тумье, автор «Книги о лагом».

Psychologies
Первый из наших Первый из наших

Историю происхождения человека пора переписывать

GEO
Удовольствие зрелого возраста Удовольствие зрелого возраста

Ухаживать за собой – значит, относиться к себе с вниманием: уметь снимать стресс и расслабляться, хорошо питаться, радовать себя прогулками и массажем. А еще это значит понимать потребности своего организма. У зрелых женщин эти потребности имеют свои особенности.

Psychologies
Лана Дель Рей: женщина, которая жаждет покоя Лана Дель Рей: женщина, которая жаждет покоя

Лана Дель Рей не любит рассказывать прессе, что работала в социальной службе

Esquire
Lexus RC F – Infiniti Q60 Lexus RC F – Infiniti Q60

Так и кто же круче?

Quattroruote
Растущий интерес Растущий интерес

Звезда фильмов «Призрак» и «Хороший мальчик» Семен Трескунов

Glamour
Я в домике Я в домике

Мария Захарова впервые дает интервью глянцевому журналу

Tatler
Игра на выбегание Игра на выбегание

Джордж Пендл отправляется в Теннесси на марафон протяженностью 160 километров

Esquire
В школе хорошо, а дома лучше? В школе хорошо, а дома лучше?

Хоумскулинг: что будет, если не учиться в школе

Psychologies
Клубный респаун Клубный респаун

Кто и зачем пытается возродить компьютерные клубы

РБК
Русский след Русский след

Джеймс Нор­тон про­дол­жа­ет вы­би­рать не­про­стые ро­ли

Vogue
Подъем-переворот Подъем-переворот

Как физические навыки превращаются в навык счастья

Русский репортер
Сплошное расстройство! Сплошное расстройство!

Пищевая инфекция и ее неприятные последствия летом – обычное дело

Лиза
«От отца к сыну»: почему в Италии любят свою работу «От отца к сыну»: почему в Италии любят свою работу

Кто-то находит смысл в работе, когда выполняет ее своим особым способом. Кто-то стремится стать лучшим и постоянно учится. У итальянцев есть свой рецепт: чтобы работа приносила радость, она должна присутствовать в жизни с детства! Джанни Мартини, владелец итальянской винодельческой компании «Фрателли Мартини» и бренда Canti, рассказал о своем опыте.

Psychologies
Проблемы с самооценкой: как их преодолеть? Проблемы с самооценкой: как их преодолеть?

Самооценка – это представление человека о важности своей личности

9 месяцев
Kia Rio – Skoda Rapid Kia Rio – Skoda Rapid

Спешим сравнить самое свежее

АвтоМир
Girl Talk: Анна Меликян Girl Talk: Анна Меликян

Автор премьеры месяца «Про любовь. Только для взрослых»

SNC
Тихо! Идет запись Тихо! Идет запись

Иван Дорн и Леонид Агутин спорят о звуке

GQ
Знак времени Знак времени

Как стать Принсом

GQ
Неужели я уже старая? Неужели я уже старая?

После наступления климакса, женщина начинает терять привлекательность – это миф!

Лиза
Audi Q7 – Land Rover Discovery Audi Q7 – Land Rover Discovery

Премиальные кроссоверы меряются силами на дороге и за ее пределами

АвтоМир
Мифы о мужском бесплодии Мифы о мужском бесплодии

Развеиваем популярные мифы о мужском бесплодии

9 месяцев
Сеньор Антонио Сеньор Антонио

Мир мог бы и не узнать этого талантливого актера

Cosmopolitan
Мосс в строй Мосс в строй

Модель Лотти Мосс стала совсем большой и прекрасной со всех сторон

Tatler
Ольга Антонова: Моя почти смешная история Ольга Антонова: Моя почти смешная история

Всегда терплю, терплю — и вдруг шагаю прочь

Караван историй
Внешняя политика Внешняя политика

Четыре упражнения, чтобы показать миру свой внутренний свет

Psychologies
Михаил Шуфутинский:  «Я ежедневно открываю для себя что-то новое!» Михаил Шуфутинский:  «Я ежедневно открываю для себя что-то новое!»

Интервью с Михаилом Шуфутинским

Лиза
Монстры против супергероев Монстры против супергероев

Кто сможет переплюнуть киновселенную Marvel?

Мир Фантастики
Между нами любовь Между нами любовь

Тутта Ларсен – о роли мужчины в современной семье и отношениях с детьми

Домашний Очаг
Открыть в приложении