Трижды семь

Сравнительный тест-драйв трех больших семиместных автомобилей

АвтоМирАвто

Трижды семь

Haval H9 – Ford Explorer– Kia Sorento Prime

Текст: Анна Левина
Фото: Вячеслав Крылов

Сравнительный тест-драйв трех больших семиместных автомобилей: как много у них общего и в чем принципиальная разница?

Много машины за приемлемые деньги – это всегда хорошо. А когда помимо внушительных габаритов в качестве бонуса предлагают еще и семь посадочных мест вместо пяти – вообще замечательно. Сегодня в схватке за звание лучшего сойдется очень разношерстная компания. Поспорить с хорошо знакомыми российскому покупателю представителями жанра кроссоверов – Ford Explorer и Kia Sorento Prime – отважился посланник от Китая Haval H9, игрок на рынке тоже не новый, но пока что он так и остался для нас темной лошадкой.

Haval H9 и Ford Explorer предлагают семь мест в салоне уже в стандартном исполнении. Пятиместные же версии заказать нельзя в принципе. А вот Kia Sorento Prime напротив доступен в двух модификациях на выбор. Однако топовая комплектация GTLine с самым насыщенным списком оснащения может быть только пятиместной. Самый дорогой автомобиль в этом сравнительном тесте – Ford Explorer. За него просят 3 289 000 рублей. И есть за что! «Американец» – самый большой среди конкурентов. Так, его длина – 5019 мм против 4856 мм «Хавэйла» и 4800 мм «Киа». А значит и просторнее всего будет именно в Explorer. И эта разница заметна пассажирам и второго ряда, и, что не менее важно, третьего. Еще один несомненный плюс американского кроссовера – наличие электроприводов у кресел последнего ряда. Раскладывать и складывать спинки можно нажатием кнопки в багажнике. И не надо мучиться, тягая тяжелые спинки, рискуя испачкаться о задний бампер. Чтобы установить дополнительные посадочные места, в Haval и в Kia надо потянуть спинки за специальные крючки. И если в Sorento Prime сделать это без особых усилий довольно просто, благодаря четкой работе механизмов, то в Haval H9 все же потребуется применить силу – не так просто кресла поддаются трансформации.

А куда багаж?

При семиместной конфигурации салона запаса места в багажнике остается немного у всех конкурентов. В Haval H9 можно рассчитывать на 112 л объема, в Kia Sorento Prime – на 142 л, а вот Ford об этих данных умолчал. Но при этом, по субъективным ощущениям, свободного пространства, даже при поднятых креслах третьего ряда, больше всего именно в Explorer. Кроме того, если сложить кресла второго и третьего рядов, победителем вновь выходит американский кроссовер. В такой конфигурации он готов предоставить аж 2313 л для багажа. Второе место достается Kia – у него 1662 л полезного объема. А замыкает тройку китайский внедорожник с максимальными 1457 л.

Для того, чтобы разложить в Haval H9 третий ряд сидений, придется приложить усилия – поднять тяжелые кресла за небольшую ручку не так просто
В Kia Sorento Prime, как и в Haval, нет электроприводов сидений третьего ряда. Но раскладываются они здесь все же немного проще

Но у Ford Explorer, к сожалению, есть одна особенность, которая не позволяет ему носить звание самого практичного, пусть он и самый вместительный среди противников. Это – обивка задней части спинок кресел «галерки», которые в сложенном виде становятся полом багажника. Она сделана из светло-бежевого ворсистого материала – не самое практичное решение, особенно для нашего климата. И застелить пол водонепроницаемым покрытием не выйдет, ведь тогда вряд ли получится быстро трансформировать салон, когда в этом возникнет необходимость.

Багажный отсек Ford Explorer – лучший среди конкурентов. Сиденья третьего ряда складываются и раскладываются с помощью электроприводов. Одна беда – светлая обивка требует к себе бережного отношения, ведь пачкается она очень быстро

А что водителю?

Haval H9 сильно отличается от большинства своих китайских коллег в вопросах оформления интерьера. Неожиданно сдержанный стиль салона играет ему на руку. К тому же похвалы он заслуживает и за организацию рабочего места водителя – просторно, эргономично и оснащение радует разнообразием. Есть даже решения, заслуживающие поощрения. К примеру, в китайском внедорожнике предусмотрено два бачка для омывающей жидкости. Один – для лобового и заднего стекол, второй – исключительно для фар. Не хотите тратить зазря омывайку – просто не лейте ее на оптику. Удобно! Однако без недочетов тут не обошлось. И, признаться честно, некоторые из них просто ставят в тупик. Вот хотите вы включить обогрев сиденья: для этого придется сначала нажать на отдельную клавишу на центральной консоли, потом на сенсорном экране выбрать соответствующий пункт меню, потом, да-да, это еще не все, выбрать интенсивность обогрева. Или вот камера заднего вида – удобная штука, кто б спорил. Но и с ней не все так просто. Чтобы ее активировать, недостаточно просто включить заднюю передачу, надо при этом еще и на отдельную кнопку нажать. Нажали? А теперь будьте готовы, что автомобиль громко, на весь салон, сообщит вам о том, что можно воспользоваться режимом автоматической парковки. Вздрагивать от неожиданности будете каждый раз. Система бесключевого доступа срабатывает тогда, когда сама считает нужным. Щетки стеклоочистителей даже на новом автомобиле плохо прилегают, поскрипывают и оставляют грязные разводы. Сэкономили и на шторке люка – ее нельзя открыть с помощью электропривода, только руками.

Ford Explorer же в этой компании смотрится настоящим франтом. Щедрое оснащение, масса систем, отвечающих за комфорт, нарядный светло-бежевый салон. Красота! Только вот и следить за всей этой красотой придется особенно тщательно – обивка пачкается быстро. Kia Sorento Prime держится вроде бы скромно и не кичится ярким оформлением. Но при этом он оказался самым практичным и удобным в ежедневной эксплуатации. Да и по оснащению он на равных с конкурентами.

Чем берут

Самый шустрый в тройке – Kia Sorento Prime с 249-сильным мотором. Он разгоняется до 100 км/ч всего за 7,8 с. При этом и по управляемости он самый азартный и интересный, повороты даются ему играючи, раскачки никакой. Ford Explorer с двигателем такой же мощности требуется уже 8,7 с для преодоления отметки 100 км/ч. И на дороге автомобиль ведет себя степенно, соответственно статусу – торопливости и прыти не терпит. А вот китайский производитель данные о динамике почему-то скрывает. Но, по субъективным ощущениям, он, пожалуй, самый медленный и нерасторопный. Хотя на бездорожье он точно положит на лопатки обоих противников, его проходимости им остается только завидовать. Haval H9 бесстрашно пробирается там, где конкуренты могут и спасовать.

Хочет казаться дороже

Мощность 245 л.с.
Разгон 0-100 км/ч н.д.
Цена 2 369 900 руб.

На фотографиях интерьер Haval H9 смотрится гораздо лучше, чем в жизни. Констукторы старались придать автомобилю «дорогой» вид. Отчасти им это даже удалось, но, к сожалению, H9 выдают не самые качественные материалы отделки, особенно изготовленные из пластика, и огрехи в эргономике. Но в целом салон удобный и с функционалом порядок

Haval H9 может быть исключительно семиместным. На выбор – два мотора

Размеры Haval H9

Размеры и вместительность, отличная проходимость, цена, внешний вид

 

Ограниченный выбор комплектаций, большой расход топлива, эргономика

 

Больше информации о модели

Самый роскошный среди конкурентов

Мощность 249 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 8,3 с
Цена 3 289 000 руб.

Интерьер Ford Explorer воспринимается самым дорогим в тройке. Бежевая кожа в салоне придает автомобилю торжественности и статусности. Но пачкается она быстро, избежать частых химчисток никак не удастся

Во втором ряду по длине регулируется только одно сиденье. Секция с левым и средним креслами остается неподвижной. А вот угол наклона спинки можно менять у всех сидений

Размеры Ford Explorer

 

Качество отделки и исполнения, щедрое оснащение, размеры и вместительность

 

Салон прогревается очень медленно, светлая обивка кресел быстро пачкается

 

Больше информации о модели

Самый универсальный

Мощность 249 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 7,8 с
Цена 2 759 900 руб.

Интерьер Kia Sorento Prime самый удобный и универсальный в этой троице. Качество материалов и оформление чуточку проще, чем в Ford Explorer, но лучше по всем статьям, чем в Haval H9. Салон корейского кроссовера еще и самый практичный: обивка кресел износостойкая и непачкающаяся, эргономика удачная, алгоритм управления всеми системами самый понятный и логичный

Размеры Kia Sorento Prime

Управляемость, динамика, экономичность, универсальность, эргономика

 

Kia Sorento Prime – самый маленький в этом сравнительном тесте

 

Больше информации о модели

Результаты тестов IIHS и Euro

Haval

Китайский внедорожник не участвовал в испытаниях по безопасности ни по методике Euro NCAP, ни IIHS (Американский страховой институт дорожной безопасности). При этом Haval H9 получил в распоряжение довольно много ассистирующих систем: камеру заднего вида, парковочные датчики спереди и сзади, травмобезопасную рулевую колонку, активные подголовники спереди, ISOFIX и прочее.

Ford

Ford Explorer, также как и Haval H9, не «били» по методике Euro NCAP. Однако автомобиль проверяли на стойкость в Американском страховом институте дорожной безопасности IIHS. В испытании фронтальным ударом Explorer заслужил от комиссии оценку «Удовлетворительно». Не заслужила высокой оценки и эффективность фар. За нее поставили «Плохо». В остальных дисциплинах все хорошо.

Kia

★★★★★

Kia Sorento проходил испытания Euro NCAP в 2014 году. Тогда автомобиль заработал высший рейтинг – пять звезд. 90 баллов из ста возможных кроссовер Kia заработал за защиту водителя и взрослого пассажира, 83 – за защиту детей, 67 – за защиту пешеходов, 71 – за наличие ассистирующих систем. Также Sorento оценивали и по методике IIHS. Здесь «кореец» тоже получил высокие оценки экспертов.

Стоимость эксплуатации, руб. (при пробеге 20 000 км в год)

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Самая низкая стоимость эксплуатации – у Kia Sorento Prime. За год владелец корейского кроссовера потратит на него около 185 000 рублей

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из трех автомобилей на протяжении недели. Лидером оказался Kia Sorento Prime – за него проголосовало больше половины подписчиков.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Выводы

У каждого из этих трех автомобилей есть свои сильные и слабые стороны. Haval H9 берет вместительностью, оснащением, внедорожными возможностями и ценой. Ford Explorer вдобавок готов предложить «богатый» интерьер и статусную внешность. Kia Sorento Prime оказался самым маленьким среди конкурентов. Но при этом он остается на удивление вместительным. Главный же его плюс – лучшая управляемость и динамика.

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Опасные опыты Опасные опыты

В России появятся экспериментальные знаки, которые противоречат привычным

АвтоМир, май'19
Лица «Ладоги» Лица «Ладоги»

В начале июня в Санкт-Петербурге в 23-й раз стартовала легендарная Ladoga Trophy

4x4 Club, сентябрь'19
И сразу в нокаут! И сразу в нокаут!

А все потому, что Кристина Бондаренко (@chokolat_dolce) занималась боксом

Playboy, август'19
Полет валькирии Полет валькирии

Телеведущая Елена Летучая примеряет образ кинодивы 1950-х годов

Esquire, март'18
Клетка для мышцы Клетка для мышцы

Фитнес под микроскопом

Men’s Health, март'18
Beauty. Виза Beauty. Виза

Три парижских отеля с дворцовым прошлым за один приезд

SNC, март'18
100 самых стильных 2018 – International 100 самых стильных 2018 – International

Традиционный рейтинг самых стильных людей мира

GQ, март'18
Матросская вышина Матросская вышина

Илья Лагутенко – о морях, кораблях, новом альбоме и Центробанке

Esquire, март'18
10 качеств, которые помогут в карьере 10 качеств, которые помогут в карьере

Эйчары теперь ищут кандидатов с другими качествами и навыками

Cosmopolitan, март'18
Ложка утешения Ложка утешения

Лобио как путешествие во времени

Огонёк, февраль'18
Все, что пожелаешь! Воспитываем короля? Все, что пожелаешь! Воспитываем короля?

К чему приводит вседозволенность в воспитании ребенка?

Лиза, февраль'18
Наваристые блины Наваристые блины

Суп на Масленицу

Огонёк, февраль'18
Сила характера Сила характера

Анастасия Задорина отвечает за олимпийскую экипировку команды России

OK!, февраль'18
Морской пастух спешит на помощь Морской пастух спешит на помощь

Как спасти тунца от бесконтрольного вылова

National Geographic, февраль'18
Weekend в Мадриде Weekend в Мадриде

Почему в испанскую столицу мы полетели зимой? Цены в этот сезон были заманчивые

Лиза, февраль'18
Похвала глупости Похвала глупости

Почему эволюция не искоренила человеческое безрассудство?

GEO, март'18
Холст, масло Холст, масло

Художник Григорий Масленников, его мебель, панно и философия

AD, март'18
Землянам, до востребования Землянам, до востребования

Солнечную систему посетил объект, прилетевший к нам от другой звезды

Популярная механика, март'18
Идея Идея

Режь как шеф-повар, добыча светящегося порошка, редкий брак

Maxim, март'18
Как перекусывать, чтобы не набирать вес Как перекусывать, чтобы не набирать вес

В нашем сознании перекус часто ассоциируется с вредной привычкой, однозначно ведущей к появлению лишних килограммов. Между тем диетологи совершенно не против пары перекусов в течение дня. Важно лишь соблюдать несколько правил.

Psychologies, февраль'18
Ваза и надстройка Ваза и надстройка

Москвичка Кристина Краснянская отмечает юбилей своей галереи

Vogue, март'18
Пошли по головам Пошли по головам

Скрабы и лосьоны, BB- и ночные кремы, маски и масла – уход за волосами все больше походит на ритуалы для лица. Что это – благо для наших голов или желание брендов побольше заработать?

Psychologies, февраль'18
Компас пульса планеты Компас пульса планеты

То, что происходит в мире легко раскладывается по осям

Maxim, март'18
Александра Урсуляк Александра Урсуляк

Знаменитая театральная актриса — о радикальном перевоплощении на сцене и в жизни

Elle, март'18
Девичьи грезы Девичьи грезы

Экологичный лофт с нотками Азии

AD, март'18
Неделя моды в Милане: ваш путеводитель по коллекциям осень-зима 2018 Неделя моды в Милане: ваш путеводитель по коллекциям осень-зима 2018

О влиянии ошеломительного успеха Gucci на другие классические Дома моды

Vogue, февраль'18
Знакомые все лица Знакомые все лица

Русский человек на рандеву: что с нами не так?

Men’s Health, март'18
Любовь и камень Любовь и камень

Скульптор Николай Никогосян отмечает столетие масштабной выставкой

Огонёк, февраль'18
Как все успевать без спешки: китайский рецепт Как все успевать без спешки: китайский рецепт

16 февраля наступает китайский Новый год. Философ и писатель Кристин Кайоль, прожившая 10 лет в Китае, сформулировала 7 правил, которые замедлят безумный бег времени, помогут перестать суетиться и научат действовать размеренно.

Psychologies, февраль'18
«В следующий раз я ошибусь лучше» «В следующий раз я ошибусь лучше»

На какую Италию делает ставку Маттео Ренци

Огонёк, февраль'18