Mercedes-Benz G-Класса второго поколения с заводским индексом кузова W 463

АвтоМирАвто

Личный опыт

Танк мечты

Принято говорить «автомобиль мечты». Но этот – и правда танк с потрясающими вездеходными способностями. При этом Mercedes-Benz G-Класса второго поколения с заводским индексом кузова W 463 – весьма специфический автомобиль, хотя бы в силу его стоимости. На нашем рынке не так много полноприводных машин, которые не будучи новыми, стоят более 3 000 000 рублей. Но нашему читателю Алексею Толмачеву G-Класс так запал в душу, что отговорить его от покупки было просто невозможно. Однако так ли хорош этот Mercedes, которому народная молва приклеила непривлекательное прозвище «холодильник»?

Алексей, настоящих внедорожников сегодня не так много, но почему ваш выбор пал на «Гелендеваген»?

Так это же легенда! Машину выпускают практически без особых изменений 30 лет. Значит, в ней что-то есть? Естественно, для уверенной езды в межсезонье и по умеренному российскому бездорожью хватит и кроссовера, но у меня желание сесть за руль культового внедорожника взяло верх.

Злые языки говорят, что дизельная версия «Гелика» – моветон. Мол, канонической считается только 5,0-литровая «бензинка» с ее драконовским расходом топлива

Правильно ли я понимаю, что в нашей стране на вторичном рынке не там много хорошо сохранившихся «аппаратов» этой модели?

Конечно! Я долго шел именно к этому автомобилю. У меня некоторое время назад был опыт владения «Геликом» 2002 года выпуска, с бензиновым 5,0-литровым мотором. Что вы улыбаетесь? Пока сам не попадешь в такую ситуацию, всего не понять – расход бензина был очень большим. Продал в итоге тот внедорожник. Но даже избавившись от него, я все равно искал подходящий экземпляр этой модели, запал я на нее. Чтобы был обязательно дизель, в нормальном состоянии и белого цвета. Ну не лежит у меня душа к «Геликам» угольной раскраски. Искал такую машину не только в Москве. По всей России! Просил друзей в регионах приглядеться к тому, что предлагают на местных рынках. После долгих поисков и нашел этого красавца: дизель, хорошее состояние, белого цвета! Пробег был всего 39 000 км. Машина выпуска конца 2011 года. За это время я накатал на нем 17 тысяч км. Машину мечты нельзя эксплуатировать каждый день.

Кожаный салон спокойно перенес прошедшие 6 лет эксплуатации. Даже руль – в пристойном состоянии. От совсем новой машины этот G-Класс отличается формой некоторых кнопок и переключателей, а также отсутствием экрана мультимедийного комплекса, что устанавливают на новый «Гелик»

Та самая «ламповость» или преемственность поколений? Хрестоматийный уже блок управления регулировкой водительского и пассажирского кресел. Уж какие только фирмы творчески не «переосмыслили» этот знаменитый силуэт

Каковы ощущения? Ведь при суммарном пробеге меньше 60 000 км это почти новая машина, нет?

Я тоже думал, что новая машина. Оказалось, что нет. Он почти год стоял без движения, что негативно сказалось на всех резинках, начиная от подвески и заканчивая разными уплотнителями. Заменил поворотные кулаки, датчики ABS. Поменял все тормозные колодки, тормозные диски. Колодки, кстати, стоили всего 2600 рублей! Оказалось, что такие же ставят на фургон Mercedes-Benz Sprinter. Да здравствует унификация! Короче, провел достаточно большое ТО. Вот что такое «новый» автомобиль. Все-таки в эксплуатации он очень денежноемкий, это надо учитывать. Скажем, заводское оригинальное ветровое стекло стоит 104 000 рублей. Это без учета работы! Даже на S-Классе дешевле. Но для «Гелика» лобовое – расходная деталь. Оно затирается быстро, в силу почти перпендикулярного дороге расположения, да и расколоть его небольшим камешком от идущей впереди тебя машины – плевое дело. Что касается регламентных работ, то я стараюсь их выполнять у дилера. Для ведения книжки техобслуживания. Текущие вопросы решаю в неспециализированном сервисе, но такой тоже надо найти. Машина в ремонте специфическая.

«Первая ласточка». Ржавчина проступила в районе проема задней правой двери. Обычно такое происходит из-за некачественно проведенного кузовного ремонта после ДТП. Но почему здесь «зацвело» – загадка

Сможете дать советы относительно того, как выбирать G-Класс, основываясь на своем опыте?

Выбирать умом, а не сердцем! Не поддавайтесь на волшебную ауру марки и неубиваемость этой модели. Ищите машины, за которыми следили. Лучше вы вложитесь при покупке, чем потом автомобиль будет тянуть из вас и средства, и силы. Внимательно протестируйте работу всех блокировок, раздаточной коробки, АКП. Посмотрите, в каком виде рама, кузов. Даже у небитой машины могут быть «жучки» коррозии. Кузов реально ржавеет, заводской антикоррозийной обработки в наших условиях ему не хватает. Особенно на стыке сварных швов, рамке ветрового стекла, по низу дверей. А еще на рынке много встречается старых моделей в китайском обвесе от новых версий, но специалист быстро раскусит подделку.

Вот они, волшебные кнопки управления электропневмогидравлическими блокировками полного привода. Их безотказную работу надо проверять в первую очередь

Вы эксплуатируете дизельный внедорожник. Как вам качество отечественной солярки?

Я поклонник дизеля с 2014 года. У меня были разные модели, работающие на тяжелом топливе. Я не вижу в этом никаких проблем. Вообще.

Мощная защита бака, нерушимый мост, неубиваемая рама. Правда, знатоки говорят, что для настоящих трофи-рейдов больше приспособлены трехдверные версии

Каков Гелендваген в управлении?

Машина не для резких маневров на дороге, особенно зимой. Слишком большой вес. За рулем не расслабишься. У него же кругом мосты, рама. Любые резкие маневры на скорости в 100 км/ч чреваты. А больше 140 км/ч на нем ездить некомфортно, ощущаешь всю нулевую аэродинамику этого красавца буквально физически. Машина пойдет и быстрее, но повторю, радости это никакой не доставляет. Если сравнивать повадки этого внедорожника с тем же Porsche Cayenne, то вообще приходишь в ужас: G-Класс управляется плохо, тормозит тоже плохо, весь из себя валкий. Кроме понтов нет ничего в этом автомобиле! А потом поездишь-поездишь – и лучше и быть не может. Прет как танк! У дизеля такой момент – очумеешь просто! Сразу понятно, за что такие деньги просят. Я, правда, уж сильно не гонял его по бездорожью, но все-же немного поиспытывал полноприводные вездеходные способности. Впечатлило!

Редкий автомобиль может похвастаться столь узнаваемым монументальным видом. Еще бы! Внешний облик этого автомобиля кардинально не меняется уже 37 лет!

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Алексей Толмачев получил комплект автокосметики от компании SONAX. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru.

Алексей Толмачев
Предприниматель
Водительский стаж: 8 лет

Беседовал: Максим Приходько
Фото: Максим Приходько

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Марш легионеров Марш легионеров

Китайские автомобили перестали удивлять странными решениями и спорным дизайном

АвтоМир
Что делать, если посудомоечная машина не сливает воду Что делать, если посудомоечная машина не сливает воду

Случаи, почему течет посудомойка, а также способы, как это исправить

CHIP
Транспорт будущего Транспорт будущего

Вот уже шесть лет мы пишем про летающие автомобили и стоим рядом с прототипами

ТехИнсайдер
Главная роль Кэтрин Зета-Джонс Главная роль Кэтрин Зета-Джонс

Свою главную и самую сложную роль она играет не на сцене или в кино, а в жизни

Караван историй
Воззвание Минина Воззвание Минина

Картина Константина Маковского, изображавшая воззвание Минина

Дилетант
Кокни пацана Кокни пацана

«Джентльмены»: образцовый Гай Ричи в восьми сериях

Weekend
Что строили на месте терактов и крупных трагедий в России и мире Что строили на месте терактов и крупных трагедий в России и мире

Что раньше строили на месте крупных трагедий в России и мире

СНОБ
Дух свободы Дух свободы

Подчеркнуто мужское пространство со своей неповторимой атмосферой и харизмой

SALON-Interior
Старикам везде у нас почет Старикам везде у нас почет

Самые уважаемые автомобильные марки в современной России

Автопилот
Андрей Михайлов: «Эволюция людей похожа на одомашнивание самих себя» Андрей Михайлов: «Эволюция людей похожа на одомашнивание самих себя»

Футуролог Андрей Михайлов — о влиянии технологий на человеческие привычки

РБК
Что лучше, открыть окно или включить кондиционер? Что лучше, открыть окно или включить кондиционер?

Казалось бы, зачем использовать кондиционер, если можно опустить окно...

4x4 Club
Прокладывая путь: как София Ионеску стала первой в мире женщиной-нейрохирургом Прокладывая путь: как София Ионеску стала первой в мире женщиной-нейрохирургом

София Ионеску — первая женщина-врач, которая провела операцию на головном мозге

Forbes
6 простых правил, которые сделают тебя стройной к летнему сезону 6 простых правил, которые сделают тебя стройной к летнему сезону

Как терять вес, получая удовольствие от процесса?

VOICE
Неофициальные шестидесятые: от СМОГа до «ахматовских сирот» Неофициальные шестидесятые: от СМОГа до «ахматовских сирот»

Неофициальная поэзия 1960-х: поэтические содружества и авторы-одиночки

Полка
Хороший тон Хороший тон

Как добиться эффекта идеально гладкой сияющей кожи с помощью тональных средств

Лиза
Два аспида не поделили червягу Два аспида не поделили червягу

Исследователи стали свидетелями битвы за добычу между двумя коралловыми аспидами

N+1
Александр Коршунов: «Вдохновение должно приходить в назначенное время» Александр Коршунов: «Вдохновение должно приходить в назначенное время»

Режиссер Александр Коршунов — о новом спектакле и театре «Сфера»

Монокль
Что такое свап двигателя и нужно ли его регистрировать Что такое свап двигателя и нужно ли его регистрировать

Альтернативой капитальному ремонту ДВС может стать свап

РБК
«Дева и дракон» в беде: почему фэнтези с Милли Бобби Браун оказалось неудачным «Дева и дракон» в беде: почему фэнтези с Милли Бобби Браун оказалось неудачным

Почему фильм, разрушающий миф о «деве в беде», не оправдывает ожиданий

Forbes
Сопрано для диктатуры пролетариата Сопрано для диктатуры пролетариата

Как «Тоску» Пуччини заставили бороться за коммуну

Weekend
Чем полезна пекинская капуста для организма: 8 свойств Чем полезна пекинская капуста для организма: 8 свойств

Пекинская капуста (ее еще называют бок-чой): диетическая, полезная и вкусная

РБК
У близкого деменция: как принять ситуацию и не пасть духом У близкого деменция: как принять ситуацию и не пасть духом

Как быть, если вы ухаживаете за тем, кто постепенно уходит от вас и реальности?

Psychologies
7 возможных причин, почему вы часто плачете 7 возможных причин, почему вы часто плачете

Нормально ли часто плакать и в чем может быть причина? Вот что говорят эксперты

Psychologies
5 книг, запутанный сюжет которых происходит в замкнутом пространстве 5 книг, запутанный сюжет которых происходит в замкнутом пространстве

Произведения, которые заставят вас понервничать

Maxim
Назальный спрей с блокатором калиевого канала облегчил ночное апноэ Назальный спрей с блокатором калиевого канала облегчил ночное апноэ

Селективный блокатор калиевого канала TASK 1/3 снижает тяжесть ночного апноэ

N+1
Что будет, если женщина выпьет «Виагру» Что будет, если женщина выпьет «Виагру»

Интересно, а что будет с женщиной, если она примет дозу «Виагры»?

ТехИнсайдер
«Джентльмены»: каким получился сериал по мотивам криминальной комедии Гая Ричи «Джентльмены»: каким получился сериал по мотивам криминальной комедии Гая Ричи

Каким вышло шоу о буднях британских наркокартелей, истеблишмента и аристократии?

Forbes
5 распространенных причин непослушания ребенка 5 распространенных причин непослушания ребенка

Какие детские проблемы могут скрываться за непослушанием?

Psychologies
Вы этого не знали: 7 вещей, которые нельзя мыть с использованием воды Вы этого не знали: 7 вещей, которые нельзя мыть с использованием воды

7 предметов, при чистке которых следует избегать использования воды

ТехИнсайдер
Макаки сложили цифры в двух рукавах лабиринта и выбрали оптимальный маршрут Макаки сложили цифры в двух рукавах лабиринта и выбрали оптимальный маршрут

Ученые научили макак перемещаться по компьютерному лабиринту

N+1
Открыть в приложении