Компакт нового поколения уже выезжает на европейские дороги.

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Suzuki Swift

Бодрый и драйвовый, яркий, веселый, технологичный и скрупулезно проработанный – компакт нового поколения уже выезжает на европейские дороги. Стоит ли ждать его на наших?

Мощность 112 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 10,0 с

Цена н.д.

Европейцы познакомятся со Swift нового поколения уже в апреле, когда автомобильчик появится в продаже. А мы? Решение, привозить новинку в РФ или нет, пока не принято. Но японцы серьезно над этим думают – не зря же пригласили и россиян на европейскую ездовую презентацию автомобиля. Причем в составе самой первой группы, в которой, помимо нас, были английские, немецкие и швейцарские журналисты, то есть представители ключевых для Suzuki европейских рынков. Прозрачно, в общем, намекают.

Новый Swift легче предыдущего на 120 кг – самая легкая версия тянет всего на 840 кг. 23% снижения массы дали модернизированные двигатели, а новая конструкция кузова – 44% экономии

Вслух же в Suzuki говорят, что решение, везти ли к нам Swift, будет в том числе зависеть от того, как машину воспримет российская аудитория. Мы с вами, то бишь. Если хэтчбек много кого заинтересует – начнут поставки, наплевав на то, что вообще это довольно дорого – везти автомобили из Японии (а Swift производится только там) и ставить систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Если интереса россиян к этой новинке в Suzuki не заметят, тогда, возможно, вместо Swift привезут к нам более доступный Baleno, разработанный не для Японии и Европы, как Swift, а для Индии. Фактически в Suzuki сейчас ищут ответ на вечный вопрос: нужны ли россиянам приличные современные автомобили, доросли ли, или по-прежнему наша доля – удовлетворяться машинами, созданными для стран третьего мира? Рынок, конечно, совершенно определенно демонстрирует второе... Но вдруг?

Кроме того, никто не отменял вопрос престижности бренда. Привозя в Россию Swift, Suzuki продемонстрирует, что у компании все в порядке с технологиями и инжинирингом. И даже если за компактами не выстроится очередь, появление у нас Swift может подогреть интерес к другим моделям. Поставляя же Baleno или вообще не привозя ничего нового, а торгуя лишь кроссоверами Vitara, SX4 и олдскульным внедорожником Jimny, как сейчас, компания вполне может и подпортить свой имидж в России.

Все ли россияне, считающие, что они разбираются в автомобилях, понимают, что машин Suzuki в мире продается больше, чем, например Renault, Mercedes-Benz, Peugeot и BMW? Или что тот же Swift пользовался в предыдущих поколениях большим спросом, чем Opel Corsa, Skoda Fabia и Honda Jazz?

Мечта европейца

Новый Swift – модель глобальная, но в Suzuki говорят, что при разработке машины третьего поколения инженеры ориентировались на вкусы, прежде всего, европейцев. Японцы за 2016 год объездили всю Европу, чтобы довести хэтчбек до ума. В Испании тестировали поведение автомобиля в жару и на больших высотах. При этом ходовые качества на серпантинах испытывали в Альпах. В Германии проверяли стабильность на высоких скоростях и комфорт при сильном боковом ветре. В Великобритании тестировали управляемость. Как Swift переносит морозы, изучали в Швеции.

Но морозы и жара больше касаются гибридной версии. Такая у Swift теперь тоже есть. Хэтчбек, правда, не может ездить только на электротяге или заряжаться от розетки – смысл наличия в Swift 12-вольтовой литийионной батареи в том, чтобы, питая электрический мотор-генератор при интенсивном разгоне, она помогала экономить топливо.

Гибридную модель, однако, в Россию точно не привезут. Шансы есть лишь у чисто бензиновых модификаций с двигателями объемом 1,0 и 1,2 л.

Литровая по всем параметрам круче! Наддувный 3-цилиндровый моторчик выдает 112 л.с., при этом крутящий момент 160 Нм доступен в диапазоне 1700-4000 об/мин, то есть во всем реально рабочем. Особенно остро это чуствуется в горах – на серпантинах и подъемах. Swift уверенно едет, не теряя запала, интенсивно разгоняется без лишней задумчивости, при этом 6-ступенчатый автомат вовсе не вынужден настаивать на низших передачах. Ты едешь в горку с ровными 2000 об/мин и даже на выходе из очередного поворота не видишь необходимости принудительно понизить передачу. А ведь такая возможность есть – у версии с АКП есть подрулевые лепестки. Хочешь чувствовать себя драйвером – Swift готов. Правда, тогда и бензин сжигать он будет соответственно. На альпийском маршруте бортовой компьютер Swift показывал расход 8 л на 100 км – не так уж мало для трех цилиндров.

На тех же дорогах, при тех же скоростях и у того же водителя версия 1.2 сжигала куда меньше – 6,3 л на 100 км. Но и удовольствия от езды такая машина подарила меньше. Все дело в вариаторе – а именно он идет в паре с четырехцилиндровым двигателем. CVT все-таки реагирует далеко не так четко, как АКП. Да и 1.2 слабее, чем 1.0 – мощность четырехцилиндрового мотора 90 л.с., а доступны они лишь при 6000 об/мин. Чтобы ехать, не скучая, этот двигатель приходится крутить, Легкий автомобиль отлично рулится, на нем весело маневрировать в потоке, в нем приятно сидеть Крупным водителям за рулем Swift будет тесновато, а жесткость машины понравится не всем и он закономерно начинает досаждать шумом, хотя вообще изоляция у Swift теперь куда лучше, чем раньше. Если рассчитывать только на перемещение по пробкам, то, безусловно, можно смело брать 1.2 с вариатором. Но если хочется азарта – с «литром» веселее!

По управляемости же между версиями с этими двумя моторами нет разницы. Отличия по массе между машинами с 1.0 и 1.2 заметить на дороге невозможно, 40 кг разницы – это вам не 120, на которые похудел Swift, сменив поколение. А подвески – одни и те же: McPherson спереди и балка сзади. Настройки, как говорят японцы, тоже никак не отличаются. Обе версии оставляют слегка картинговое впечатление – Swift эталонно послушен и предсказуем, он не кренится на разрешенных скоростях, как многие из его конкурентов, и четко пишет траектории, плотно прижимаясь к асфальту.

Но обратной связи по «пятой точке», пожалуй, многовато. Чувствуешь каждую кочку и каждый стык. Европейцы такое любят, тем более, что кочки и стыки у них все-таки весьма человеколюбивые. В России эти настройки подвески покажутся зубодробительными. К счастью, на этот случай у Suzuki есть в запасе куда более комфортный вариант калибровки, предназначенный для японского рынка. И если Swift попадет в Россию, то, вероятно, именно с японскими настройками. Возможно, это будет менее азартно, но какой там азарт вообще может быть на наших дорогах?

Умеет держать дистанцию!

Если азарта совсем не хочется – пожалуйста, Swift способен дать водителю полностью расслабиться. У хэтчбека есть и адаптивный круиз-контроль, и функция слежения за полосой, и «предупреждалка» о возможном столкновении. Все эти системы работают на базе радаров и камер, причем они используются обязательно вместе. Электроника анализирует данные, полученные по обоим каналам связи машины с реальностью, и старается строить максимально полную картину мира. При желании, естественно, все отключается. Мало ли, утомит водителя пронзительность сигнала предупреждения о возможном фронтальном ударе, которая может сработать, если вы тормозите перед светофором, по мнению автомобиля, поздновато. Можно устать и от мониторинга полосы – стоит наехать на разметку, система сразу вываливает пестрые значки на панель приборов и выражает свое возмущение вибрацией рулевого колеса. А вот от адаптивного «круиза» не устанешь – для того он и нужен, чтобы не уставать. Наличие такой системы – большая редкость в сегменте. Доступные хэтчбеки нечасто обучают держать дистанцию.

Впрочем, Swift нельзя вот так просто взять и назвать доступным. И дело не только в том, что, появись он в России, он точно будет дороже «Солярисов», Rio и иже с ними. Swift с его гармоничным интерьером, с безупречными материалами, идеально подогнанными деталями выглядит слишком продуманным и качественным. А качество и доступность по российским понятиям все-таки пока антонимы.

Усеченный снизу руль – не особое спортивное отличие, а стандартное оборудование для любого Swift
У топовой версии – кресла с отдельно регулируемым подголовником и тканевой обивкой с текстурированным геометрическим узором, у базовой подголовники будут встроены, отделка проще. Зато боковая поддержка – одинаково выраженная, вне зависимости от комплектации

Размеры

Легкий автомобиль отлично рулится, на нем весело маневрировать в потоке, в нем приятно сидеть

Крупным водителям за рулем Swift будет тесновато, а жесткость машины понравится не всем

Выводы

Suzuki Swift – яркая звездочка в сегменте. В Европе новое поколение обязательно повторит успех предыдущих. А судьба модели в России, если ее даже привезут, все равно будет неопределенна – сегмент B у нас любят в основном только за цены.

Екатерина Квашенкина
зам. главного редактора журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Suzuki
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Недороги дороги Недороги дороги

Как и чем расплачиваться в поездке, чтобы ни рубля не потерять на конвертации.

Cosmopolitan
Песнь льда и шайбы Песнь льда и шайбы

Путеводитель по двигающемуся к нам Чемпионату мира по хоккею 2017.

Maxim
Как российский биотех-стартап нашел зарубежных инвесторов, но не нашел понимания в «Сколково» Как российский биотех-стартап нашел зарубежных инвесторов, но не нашел понимания в «Сколково»

Государство тратит деньги на уничтожение компаний, которое само же и создало

Forbes
Выйти из тени Выйти из тени

Ирина Безрукова: о том, как ей удается жить в состоянии постоянной конкуренции.

Добрые советы
Робот у полки: как использовать технологии работы с естественным языком в продуктовой рознице Робот у полки: как использовать технологии работы с естественным языком в продуктовой рознице

Как автоматизировать процессы в розничной продаже с помощью бота в Telegram

Forbes
Honda Accord Honda Accord

Accord – игрок давнишний и честный

АвтоМир
Мясорубка для чайников Мясорубка для чайников

Как выжить на войне, в плену и в тюрьме

Maxim
Актриса — Ингеборга Дапкунайте Актриса — Ингеборга Дапкунайте

Ингеборга Дапкунайте в новом спектакле Максима Диденко

L’Officiel
Константин Хабенский: «Хочу, чтобы работа меня удивляла» Константин Хабенский: «Хочу, чтобы работа меня удивляла»

Самый популярный российский актер начала XXI века по версии «Википедии»?

Psychologies
Мои любимые студентки Мои любимые студентки

Алексей Беляков делится мудростью с юными нимфами.

GQ
В тени славы Ватерлоо В тени славы Ватерлоо

Все другие достижения Веллингтона оказались в тени битвы при Ватерлоо

Дилетант
Подходят ли вам ваши отношения? Подходят ли вам ваши отношения?

Шесть признаков здоровой любовной связи

Psychologies
«Зрение осталось у меня внутри»: история слепого фотографа «Зрение осталось у меня внутри»: история слепого фотографа

Мы часто стыдимся того, что может вырвать нас из рядов здоровых людей: плохого зрения, лысины, шрама на видном месте. Но ограничения могут побудить нас исследовать свои возможности и открыть в себе необычные дарования. История слепого фотохудожника Александра Журавлева – об этом.

Psychologies
Фредерик Бегбедер: «Я написал, что любовь длится три года. А потом опроверг себя» Фредерик Бегбедер: «Я написал, что любовь длится три года. А потом опроверг себя»

Ему 51, и вся его жизнь – предмет зависти мужчин. Сплошные вечеринки и красивые женщины, которые его обожают, карьера успешного писателя, третий брак с красавицей моделью, жизнь между Парижем и Страной Басков. Недавно Фредерик Бегбедер второй раз стал отцом. Можно подумать, что писатель наконец остепенился? Не все так просто…

Psychologies
Как важ­но стать серьезным Как важ­но стать серьезным

Александр Цекало - продюсер лучших сериалов в России. И это не шутка.

Tatler
Раннее развитие: зачем это детям и... родителям? Раннее развитие: зачем это детям и... родителям?

Отвечают ли модные методики раннего развития потребностям детей

Psychologies
Весенние сны крейсера «Аврора» Весенние сны крейсера «Аврора»

Как крейсер «Аврора» оказался в центре социально-политических катаклизмов

Дилетант
Четыре кадра Четыре кадра

Как работает серьезный бизнес по производству смешного

РБК
«Халва» и «Совесть»: достоинства и недостатки карт беспроцентной рассрочки «Халва» и «Совесть»: достоинства и недостатки карт беспроцентной рассрочки

«Халва» и «Совесть» — прорыв года или всего лишь очередная банковская карта?

Forbes
Coverstory: Вера Брежнева Coverstory: Вера Брежнева

Интервью с Верой Брежневой

SNC
«Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба» «Никуда мы не уйдем от нашего проклятия, везде труба»

Что заставило Зиявудина Магомедова поверить в перспективы технологии Hyperloop

Forbes
Большая энциклопедия джентльмена. Том XIII Большая энциклопедия джентльмена. Том XIII

Учимся выходить из любых идиотских ситуаций.

GQ
Анна Пескова: Тест на женственность Анна Пескова: Тест на женственность

Звезда сериалов Анна Пескова о том, на какие жертвы приходилось идти ради кино

Караван историй
Константин Хабенский: «Хочу, чтобы работа меня удивляла» Константин Хабенский: «Хочу, чтобы работа меня удивляла»

Самый популярный российский актер начала XXI века по версии «Википедии»? Сам он от такого определения просто отмахивается. В этом нет кокетства: и на жизнь, и на профессию Константин Хабенский смотрит под совершенно другим углом.

Psychologies
Точка опоры Точка опоры

Мифов о позвоночнике сложено немало, разбираем самые живучие из них.

Добрые советы
Volkswagen Tiguan и Kia Sportage Volkswagen Tiguan и Kia Sportage

Сравнение Volkswagen Tiguan с бензиновым мотором и дизельного Kia Sportage.

АвтоМир
Одни эмоции Одни эмоции

Почему мужчинам нравятся женщины, которые плачут и бьют посуду во время ссор?

Cosmopolitan
Девочки vs мальчики. Воспитывать одинаково или по-разному? Девочки vs мальчики. Воспитывать одинаково или по-разному?

Советует психолог Александр Кузнецов.

Домашний Очаг
Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee Ford Explorer и Jeep Grand Cherokee

Думаете, эти автомобили в повседневной жизни сильно похожи? Как раз наоборот!

АвтоМир
Genesis G90 Genesis G90

Похоже, новый премиальный седан – заключительный аргумент Кореи, фиксирующий новую реальность.

АвтоМир
Открыть в приложении