Сдобрен ли крепкий коктейль субариста банальным качеством

АвтоМирАвто

Запас прочности

Subaru XV

Долго ли Subaru сможет выпускать автомобили исключительно для фанатов? Наслаждайтесь ничем не прикрытым звуком оппозитника, симметричным полным приводом, управляемостью и непробиваемой подвеской, а остальное вам не обязательно. На примере XV узнаем, сдобрен ли крепкий коктейль субариста банальным качеством?

Выпускался с 2011 года

Только немой в свое время не посетовал на стоимость кроссовера XV, являющегося, по сути, лифтованной версией хэтчбека Impreza. Что и говорить, Subaru очень дорого просит за свои далеко не самые комфортабельные автомобили, и это, увы, давно стало традицией. А что компания предлагает взамен? В первую очередь удовольствие от вождения, а во вторую, как ни крути, надежность. Не будь этих столпов, маленькая, но гордая Subaru уже давно приказала бы долго жить.

В Россию кроссовер XV заявился на рубеже 2011 и 2012 годов. Откровением модель не стала. Просто иной взгляд на хэтчбек Impreza, который обвесили защитным пластиком и воздвигли на высоту 220 мм над дорогой. Дизель Subaru традиционно оставила европейцам, притащив к нам только две бензиновые оппозитные атмосферные «четверки» с цепным приводом ГРМ – двигатели объемом 1,6 л (FB16B) и 2,0 л (FB20B). На вторичном рынке моторы встречаются примерно с равной частотой, однако претензий у субароводов все же больше к 2,0-литровому агрегату.

Притом, что оба движка вполне надежны, 2,0-литровый частенько обвиняли в «масложоре», который красноречиво о себе заявлял на рубеже 100 тыс. км пробега. «Усушка» в литр-полтора (от замены до замены) была в порядке вещей. Случалось, высокий расход масла наблюдался и на более ранних сроках – после 40 тыс. км. Однако в таких случаях производитель по гарантии менял блок цилиндров в сборе, сетуя на некачественные поршневые кольца. Впрочем, в 2014 году узел модифицировали, и вопрос, вроде бы, считается закрытым. Немногие жаловались на стрекотание при запуске холодного двигателя и даже после прогрева. Механики грешат на механизм натяжителя цепи, в то же время подозревая клапан AVCS (система активного управления клапанами), опять же поршневые кольца и уже саму цепь ГРМ. Гарантийщики и эти проблемы решали заменой блока.

Это не износ, это мозоли

Среди трансмиссий числились две: механическая 5- или, в зависимости от мотора, 6-ступенчатая коробка передач и цепной вариатор собственного производства Subaru. Последним в компании справедливо гордятся, поскольку по надежности он превосходит многие аналоги конкурентов. В зависимости от типа КП различается и система полного привода. Классический и надежный постоянный привод 50x50 с межосевым самоблокирующимся дифференциалом и вискомуфтой – только на версиях с «механикой». Впрочем, особых нареканий не вызывает и устанавливаемая на версии с вариатором схема активного распределения крутящего момента (ACT), передающая 60% мощности вперед и 40% на задние колеса.

Зато с подвеской у некоторых владельцев иногда происходят недопонимания. Среди их причин, возможно, всеядные свойства самой подвески, провоцирующие отказ от осторожной езды. Так, забывшись от вседозволенности, вполне реально потерять ступичные подшипники, амортизаторы или передние рычаги на вполне безобидных для них при аккуратной эксплуатации пробегах в 50-80 тыс. км. Не удивляйтесь, если застучит рулевая рейка. В Subaru, кстати, об этих стуках знают, но к числу неисправностей их стараются не причислять, поскольку особенно критических обязательных последствий они не имеют.

Что касается кузова, то на него «субаровского» запаса прочности не хватило. XV относится к числу современных автомобилей, лакокрасочное покрытие которых, увы, оставляет желать лучшего. Кузов, капот в первую очередь, быстро покрывается сколами, а железо вполне может примять вылетевший из-под колес впереди идущего автомобиля камушек. Никакой особенной прочностью не отличается и лобовое стекло. Со временем на нем появляются затертости, по наличию которых, равно как и сколов, кстати, при покупке машины можно судить о ее благополучном прошлом. Встречи с камушками для стекла часто оборачиваются трещинами. Не редкость и трещины стекол противотуманок, на которые в разгар работы попала холодная вода.

Не слишком теплых слов удостаивается и салон автомобиля. Здесь царит режим экономии. Много вопросов и к трескучему пластику, и к сиденьям, и к декоративным материалам отделки.

Что в итоге

Как мы и предполагали, Subaru XV в плане надежности оказался на голову выше многих европейских конкурентов. Хотя среди конкурентов«азиатов» найдутся не менее крепкие. Во всем, что касается езды и получаемого от нее удовольствия, XV на высоте. Серьезные неисправности – редкость. Однако в плане оснащения и сохранения товарного вида наш сегодняшний герой – далеко не чемпион. Хоть в обслуживании он и недешевый, но на вторичном рынке в силу надежности силовых элементов вполне перспективный.

2011-2015

Среди встречающихся время от времени неисправностей стоит упомянуть отдельные случаи отказа компрессора кондиционера (прекращается подача холодного воздуха) и шум вентилятора отопителя, которому требуется смазка
«Приборка» без изысков – скучновата, да и дисплей в ее центре читается с трудом. Навигация была доступна только в топовой версии автомобиля

Если выбирать, то мы категорически за МКП. Впрочем, даже с мотором 2.0 из 10 с в спурте до «сотни» XV не выезжает. Динамика оставляет желать...

2015-2017

Дизайн – не самая сильная сторона XV. Зато стопроцентная управляемость на дороге с любым покрытием или без него – основное достоинство автомобиля
Недостатков по салону немало: нет очечника, короткий подлокотник, слабый обдув краев лобового стекла, сверчки и скрип сидений

Когда вариатору требуется ремонт? Основные симптомы его неисправности следующие: машина не едет; коробка перешла в аварийный режим; из вариатора доносится шум и гул; снижается либо пропадает вовсем тяга. Самая частая неисправность – износ подшипника ведущего вала

Из полезных опций в Subaru XV вы найдете только самое необходимое. Остальное доберете удовольствием от вождения и драйвом

Объем багажника весьма условный – 310 л. К тому же велика погрузочная высота. В плане внутреннего объема, фактически, мы имеем не кроссовер, а типичный хэтчбек В-класса. Салон нужно беречь, случается, что в сиденьях сбивается набивка

Подвеска

Возможные поломки подвески зачастую оказываются спровоцированы не слабостью узлов и их характеристиками, а манерой езды владельцев. Подвеска настолько всеядна, что заставляет многих субароводов ошибочно воспринимать опасность. Забываясь, они перестают сбрасывать скорость перед ямами. Результат налицо: потекшие стойки и надорванные сайлент-блоки.

Трансмиссия

Вариатор с режимом для езды с отключенной ESP многих не устраивает вялым разгоном. Однако если машина на ходу (и будучи на нейтрали) не дергается, узел еще послужит изрядно. При этом не стоит забывать, что для вариатора губительны пробуксовки на бездорожье и езда внатяг. А любит он регулярную замену масла – раз в 45 тыс. км.

Двигатель

Может загореться датчик уровня масла в двигателе. При этом фактически уровень будет в норме. Как правило, потушить сигнализатор помогает перезагрузка. Если же датчик настаивает, его меняют. Сложности с запуском могут возникнуть после 50-70 тыс. км. Винят в этом обычно некорректную прошивку блока управления двигателем.

Салон

Салон XV вторит тренду экономии. Со временем начинает скрипеть пластик, истираются окрашенные декоративные элементы. Некоторые даже жалуются на растрескавшееся покрытие руля. Не редкость – скрип спинок передних сидений. Дефект устраняется усилением каркаса. Боковая поддержка сидений разрушается, внутри кресла поролон рвется о каркас.

Электрика

Изучая отзывы владельцев, помимо восторгов натыкаешься и на трезвые оценки с перечислением мелких неисправностей. Многие связаны с электрикой. Например, с нечеткой работой климат-контроля. Иными словами, беспроблемным XV в возрасте 3-5 лет и с пробегом 80-120 тыс. км не будет. Проверка оборудования обязательна.

Subaru XV второго поколения

Выпускается с 2017 года, цена в автосалонах от 1 599 000 руб.

Недавно в автосалонах начались продажи второго поколения модели, изрядно преуспевшего в плане оснащения, появления нового, еще более жесткого, силового каркаса кузова и, увы, цен. Моторы остались прежними, хоть и модернизированными, а вот механическую трансмиссию больше к нам не поставляют. Только безальтернативный вариатор. Версия с 2,0-литровым 150-сильным мотором встанет как минимум в 1 769 900 руб.

Стоимость Subaru XV на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Управляемость. Всеядная и надежная подвеска. Надежные моторы. Неплохие шансы на бездорожье. МКП и сравнительно живучий вариатор. Японское происхождение

 

Цена автомобиля, обслуживания и комплектующих. Дизайн. Шумоизоляция. Багажник. Качество ЛКП. Качество материалов салона. Слабое оснащение

 

Текст: Константин Корндорф
Фото: Subaru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Solaris: Народный любимец Hyundai Solaris: Народный любимец

Корейские автомобили давно превратились в бестселлеров рынка

АвтоМир
Пират и его женщины Пират и его женщины

Вспоминаем романы актера Джонни Деппа

Лиза
Фетиш с мотором Фетиш с мотором

Или как не потерять себя, оставшись без одежды

Автопилот
Как полюбить себя, приняв свое тело Как полюбить себя, приняв свое тело

Мы не можем любить и быть любимыми, пока не научимся принимать себя. Не так просто убрать фальшивые маски, принять своих близких и найти тех, кто ценит нас такими, какие мы есть. Как научиться любить себя или вернуть эту любовь, если она была потеряна?

Psychologies
«Тётя Аврора» вылетела в три часа… «Тётя Аврора» вылетела в три часа…

Я как безумный метался и думал: мы или они? Мы или они?

Дилетант
Хью Джекман Хью Джекман

Хью Джекман возвращается к истокам. Мировая премьера мюзикла «Величайший шоумен»

L’Officiel
Продукты, которые не стоит есть на ночь Продукты, которые не стоит есть на ночь

На пустой желудок уснуть сложно. И вот вы открываете холодильник в поисках, чем бы перекусить. Учтите, некоторые продукты не способствуют крепкому здоровому сну.

Psychologies
Мистер Армани Мистер Армани

А есть ли счастье?

The Rake
Татьяна Еремеева. Простая история Татьяна Еремеева. Простая история

История Татьяны Еремеевой об отношениях со Спартаком Мишулиным

Караван историй
Больше двух говорят вслух Больше двух говорят вслух

Матвей (он же рэпер Мот) и Мария Мельниковы

Glamour
Коллективное хозяйство Коллективное хозяйство

У «Куйбышевазот» нет контролирующего акционера, но есть главный

Forbes
Криптобанкиры Криптобанкиры

Мир буквально загипнотизирован блокчейном и криптовалютами

Forbes
На лице написано На лице написано

Алгоритмы распознавания лиц понемногу превращаются во всевидящее око

Популярная механика
Упасть по собственному желанию Упасть по собственному желанию

Альпинисты боятся сорваться, а роупджамперы идут в горы специально за этим

Популярная механика
Значение не меняется Значение не меняется

Группа Serebro — лучший герлз-бенд десятилетия

Glamour
Собрано в России Собрано в России

Неутомимый и нестареющий Федор Бондарчук

Glamour
Охота на лидера Охота на лидера

Hyundai Sonata – Toyota Camry

АвтоМир
Они убили брата Ким Чен Ына Они убили брата Ким Чен Ына

Как женщины погубили брата Ким Чен Ына

GQ
20 способов держать мозг в тонусе 20 способов держать мозг в тонусе

Хотя многие считают, что способности нашего разума ограничены коэффициентом IQ, существует ряд способов улучшить когнитивные способности. Для этого нужно каждый день нагружать, тренировать и удивлять мозг.

Psychologies
Дет Мороз Дет Мороз

Как сделать так, чтобы и взрослые были сыты, и подростки целы и довольны жизнью?

Добрые советы
Чемоданное настроение Чемоданное настроение

Куда поехать на зимние каникулы?

Psychologies
Опасные порывы Опасные порывы

Что делать с неожиданными хобби партнеров

Cosmopolitan
Банковское дело Банковское дело

Медицинские банки возвращаются

Psychologies
«Квартиру забрали, меня загнали в долги». Истории людей, потерявших жилье «Квартиру забрали, меня загнали в долги». Истории людей, потерявших жилье

Об угрозах от коллекторов, черных риелторах, жизни на улице и мечте обрести дом

СНОБ
Несбывшаяся кадриль Несбывшаяся кадриль

Каменный особняк и судьбы двух необыкновенных женщин, посвятивших жизнь танцу

Караван историй
Серые схемы Серые схемы

Оформленный в серо-зеленых тонах гостевой домик в Подмосковье

AD
Иракские христиане: после освобождения Иракские христиане: после освобождения

Что происходит в крупнейшем христианском городе Ирака после освобождения от ИГ

Русский репортер
Лолита: Кто не работает, тот не встречается Лолита: Кто не работает, тот не встречается

Певица Лолита без комплексов и в жизни и на сцене

Лиза
Зачем сегодня нужна школа? Зачем сегодня нужна школа?

Задавшись этим странным вопросом, журналист Александр Мурашев отправился путешествовать по миру в поисках интересных и необычных школ. Он побывал в Грузии, Дании, Финляндии, Швеции и Франции, а впереди – знакомство с образовательными системами стран других континентов. О каждой поездке Александр рассказывает в своей онлайн-книге «Другая школа», а в интервью Psychologies автор обобщил впечатления.

Psychologies
В ужасе В ужасе

Гид Numéro по главным образам и сюжетам хорроров

Numéro
Открыть в приложении