О российских дорожных законах и беззакониях, творящихся на наших дорогах

АвтоМирАвто

Интервью

Штрафные деньги тратят на покупку новых камер!

Депутат Государственной Думы Вячеслав Лысаков о российских дорожных законах и беззакониях, творящихся на наших дорогах

Сейчас много говорят о возможном снижении скоростного режима в городе с 60 до 50 км/ч. Нужны ли эти изменения?

Начнем с того, что ничего не мешает местным властям снизить скорость путем установки дорожных знаков. Для этого не нужно менять федеральный закон. Так, в Казани после появления ненаказуемой планки в 20 км/ч просто ввели некоторые изменения – в опасных участках поставили знаки 40 км/ч.

У нас действуют скоростные ограничения, принятые еще при царе Горохе – когда на дорогах кроме «Москвичей» и «Запорожцев» ничего не было. В результате сейчас даже на отличных платных трассах стоят ограничения 90-110 км/ч, да еще и камеры! Спрашивается, за что мы платим деньги? А в соседней Беларуси, например, допускается скорость движения и 130 км/ч!

Кто же ратует за снижение скорости в городе?

Я тоже предлагал понизить в городе скоростной режим до 50 км/ч, но при этом все же оставить ненаказуемую планку 20 км/ч. А московские власти, а именно – столичный департамент транспорта – говорят о том, что нужно и скорость снизить до 50 км/ч, и ненаказуемую планку понизить до 10 км/ч. Дело в том, что для этой структуры критерий безопасности совсем не на первом месте. Цель одна – собрать как можно больше денег. Это ни для кого не секрет.

Понаставили камеры, назначение которых изначально было в профилактике ДТП. Но на практике они стали средством добычи денег. Очень показательно, что во всех регионах Российской Федерации за сбор штрафных денег, в том числе поступающих от средств фото- и видеофиксации, отвечают министры финансов! Деньги идут в доходную часть бюджета. Планирование бюджета региона идет с учетом будущих водительских штрафов. Ставят планы – собрать столько-то. Вдумайтесь только, вместо того чтобы заниматься безопасностью движения и снижать число нарушений на дорогах, губернатор спрашивает у своих чиновников: «Почему штрафов в этом году меньше, чем в прошлом?» Штрафами наполняют и бюджет, и карманы чиновников с коммерсантами.

В Краснодарском крае даже дошли до прямого нарушения закона. Стремясь собрать больше денег, установили новое программное обеспечение, с помощью которого фальсифицировали данные. Люди ездили, ничего не нарушали, а им приходили штрафные квитанции. Десятками! Я делал депутатский запрос, шло расследование. Но поскольку все материалы уничтожили, то фальсификацию доказать не удалось. Сейчас возбудили уголовное дело на нескольких сотрудников центра ЦОДД по статье «халатность». Но фирма живет и сейчас «всплыла» в Московской области.

Может быть, стоит изменить законодательство, чтобы штрафы шли не в региональный, а в федеральный бюджет?

Может быть, и стоит сделать так – чтобы не было заинтересованности местных властей. Либо эти деньги нужно направлять исключительно на обеспечение безопасности движения. А во многих регионах поступившие деньги тратят исключительно на закупку новых камер, поскольку они опять же приносят деньги.

Сейчас в Москве эвакуируют машины без номеров. Это законно?

Абсолютно незаконно! Я уже направил запрос в столичную прокуратуру: какие основания эвакуировать машину, которую человек купил и имеет законные 10 суток на регистрацию? Это задумка главы департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова. Первую попытку столичных властей по эвакуации безномерных машин Верховный суд признал незаконной. Теперь придумали сказку о террористической угрозе.

Если считают, что машина заминирована, то почему ее грузят на эвакуатор и везут через весь город? Если есть опасность терракта, обезвреживайте на месте! И не важно – платная ли эвакуация в этом случае. Владелец испытал стресс, весь день исковеркан…

Я не оправдываю тех, кто снимает номера, чтобы не платить за парковку. Но действия властей должны быть законными. Правила дорожного движения не предусматривают обязательного наличия номера на стоящем автомобиле. Вы можете накрыть машину чехлом, ничего не запрещает снять номер. Ограничение прав и свобод граждан может быть только в соответствии с федеральным законом, а не исходя из какой-то паршивой инструкции, которую кто-то придумал!

Какой же выход?

Я думаю, что скоро кто-то обратится в Конституционный суд, и тот скажет свое слово. Очевидно, что действия московских властей абсолютно незаконны.

Мы с вами говорим о дорожных законах, но на практике получается, что безопасность движения остается на втором плане. Правят бал коммерческие интересы. Это действительно так.

К сожалению, такая тенденция очень заметна в Москве. В столице нет организации дорожного движения, вместо нее – тотальная коммерциализация столичного пространства! Господин Ликсутов – эффективный менеджер, у него счетчики в глазах. Он смотрит – где можно заработать. Увы, и другие регионы начинают копировать столицу.

Вячеслав Иванович, я от нескольких людей слышал такое утверждение: «Депутат Лысаков в Думу шел как защитник водителей, а потом стал инициатором репрессий против них». Насколько это верно?

После введения ненаказуемой планки в 20 км/ч, инициатором чего я был, на меня вылился ушат грязи – дескать о безопасности не думает. А совсем недавно в СМИ ошибочно сказали о том, что депутат Лысаков ратует за возвращение планки в 10 км/ч, что не соответствует действительности. Так вот, после этого на меня вылился еще больший ушат грязи! Людям не угодишь.

Я не думаю, что изменился. Для оценки моей скромной персоны достаточно открыть сайт Государственной Думы, выбрать депутата Лысакова и посмотреть законопроекты, автором которых я был. А это – отмена закона о нулевом промилле, когда лишали «прав» фактически трезвых людей. Отмена временного разрешения – были серьезные проблемы, когда документ терялся при пересылке. При выезде на встречную полосу – введение штрафа как альтернативы лишению. Убрали эвакуацию автомобиля в случаях, когда водитель забыл документы дома. По ряду правонарушений добились 50-процентной скидки на штраф при оплате в 20-дневный срок. Всего 54 авторских законопроекта, более 30 из них касаются российских дорожных законов. Критикам нужно просто их изучить.

Разные вещи: митинговать на улице и заниматься законотворческой деятельностью. Депутат должен чувствовать личную ответственность за принимаемые законы.

Беседовал: Александр Жихарев
Фото: Дмитрий Коротаев/Коммерсантъ/Fotodom.ru; ShutterStock/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Места для вдохновения Места для вдохновения

На этот раз на уик-энд отправляемся в Тарусу и Малоярославец

АвтоМир
Кокни пацана Кокни пацана

«Джентльмены»: образцовый Гай Ричи в восьми сериях

Weekend
Вы вернулись на маршрут Вы вернулись на маршрут

Московский ресторатор Алексей Пинский прокатился на внедорожнике Tank 500

Robb Report
Хороший тон Хороший тон

Как добиться эффекта идеально гладкой сияющей кожи с помощью тональных средств

Лиза
Кровные и кровавые Кровные и кровавые

Как ошибки отцов и дедов приводили к войнам между их сыновьями и внуками

Дилетант
Что это такое принцип Парето и как его применять Что это такое принцип Парето и как его применять

Оказывается, что 80% результата можно обеспечить 20% усилий

РБК
6 фильмов о дружбе, одержимости и соперничестве между женщинами 6 фильмов о дружбе, одержимости и соперничестве между женщинами

Фильмы, где связанные узами женщины переживают кризис идентичности

СНОБ
Берегли вещь для особого случая? Используйте ее прямо сейчас! Берегли вещь для особого случая? Используйте ее прямо сейчас!

Выясняем, почему мы не используем то, что приобрели, и как с этим справиться

Psychologies
Неофициальные шестидесятые: от СМОГа до «ахматовских сирот» Неофициальные шестидесятые: от СМОГа до «ахматовских сирот»

Неофициальная поэзия 1960-х: поэтические содружества и авторы-одиночки

Полка
Мне нужны твои камбэки: чем хороша французская драма «(Не)бывшие» с Гийомом Кане? Мне нужны твои камбэки: чем хороша французская драма «(Не)бывшие» с Гийомом Кане?

почему стоит смотреть новую драму Стефана Бризе «(Не)бывшие»?

Правила жизни
Парус, лыжи, кошки, спиннинг… Парус, лыжи, кошки, спиннинг…

В кратер вулкана на лыжах и неделя «вне зоны действия сети»

Вокруг света
Главная роль Кэтрин Зета-Джонс Главная роль Кэтрин Зета-Джонс

Свою главную и самую сложную роль она играет не на сцене или в кино, а в жизни

Караван историй
Прокладывая путь: как София Ионеску стала первой в мире женщиной-нейрохирургом Прокладывая путь: как София Ионеску стала первой в мире женщиной-нейрохирургом

София Ионеску — первая женщина-врач, которая провела операцию на головном мозге

Forbes
Первые роли 10 знаменитых современных актеров Первые роли 10 знаменитых современных актеров

Педро Паскаль, Милош Бикович, Тимати Шаламе и другие в своих первых ролях

Maxim
За что держаться, когда думаешь, что мир рушится: концепция антихрупкости За что держаться, когда думаешь, что мир рушится: концепция антихрупкости

Что такое концепция антихрупкости, которая помогает выстоять?

VOICE
Дух свободы Дух свободы

Подчеркнуто мужское пространство со своей неповторимой атмосферой и харизмой

SALON-Interior
Всего два дня отсутствия здорового сна могут заставить человека чувствовать себя на годы старше Всего два дня отсутствия здорового сна могут заставить человека чувствовать себя на годы старше

Недосып прибавляет к ощущаемому возрасту человека почти 4,5 года

ТехИнсайдер
Насколько важны политические взгляды партнера: мнение россиян Насколько важны политические взгляды партнера: мнение россиян

Большинству россиян крайне важно, чтобы политические взгляды партнеров совпадали

Psychologies
Пой, ласточка, пой Пой, ласточка, пой

Какими умениями нужно обладать, чтобы стать оперным певцом

Лиза
Золотой мой человек Золотой мой человек

«Золото Рейна»: байопик Ксатара, образцового гангстера, рэпера и бизнесмена

Weekend
Вне моды Вне моды

Blue Jeans — одна из самых сложных суперъяхт верфи Van der Valk

Y Magazine
Павианы анубисы переночевали на опорах ЛЭП Павианы анубисы переночевали на опорах ЛЭП

Ученые заметили несколько групп павианов анубисов, ночующих на опорах ЛЭП

N+1
Написано для Гали Написано для Гали

Последние дубы этой аллеи как охранники стоят на входе в сад...

Seasons of life
5 распространенных причин непослушания ребенка 5 распространенных причин непослушания ребенка

Какие детские проблемы могут скрываться за непослушанием?

Psychologies
«Мы пытаемся найти героя поколения» «Мы пытаемся найти героя поколения»

Сергей Жуков — из тех людей, кого так просто и не представишь

OK!
Гибкий подход Гибкий подход

Яхты Aquitalia — это симбиоз итальянских традиций и китайского трудолюбия

Y Magazine
Холодная красота «Дюны: часть вторая»: каким получился новый фильм Дени Вильнева Холодная красота «Дюны: часть вторая»: каким получился новый фильм Дени Вильнева

Как канадский режиссер Дени Вильнев продолжает сагу «Дюны» спустя три года

Правила жизни
Те же грабли Те же грабли

7 ошибок при уборке, из-за которых в квартире никогда не будет чисто

Лиза
Как в африканских странах осваивают криптовалюту и поможет ли это торговле с Россией Как в африканских странах осваивают криптовалюту и поможет ли это торговле с Россией

Какие цифровые инструменты можно использовать для торговли со странами Африки

Forbes
Второе непришествие Второе непришествие

Обновленная Skoda Octavia – что осталось за кадром

Автопилот
Открыть в приложении