Серое вещество

Пытаемся найти брешь в обороне дизельной версии Touareg с пакетом R-Line

АвтоМирАвто

Серое вещество

Из одних ли достоинств создан новый Touareg? Пытаемся найти брешь в обороне дизельной версии с пижонским пакетом R-Line

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

Новый Touareg – вещь в себе. Вещь дорогая и во многом статусная. А «в себе» потому, что даже если аудитория этого автомобиля окажется в России небольшой (что далеко не факт), он все равно обязан присутствовать, поскольку, несмотря на имеющийся в линейке более крупный Teramont, Touareg по-прежнему остается флагманом. Будучи верным проводником всего самого практичного и «каждодневного» в автомобилях, Volkswagen не устает напоминать: ребята, если что, у нас полна колода козырей, на наших платформах бегают Cayenne, Bentayga и Urus, мы знаем о кроссоверах почти все.

И это знание они аккуратными стежками «подшили» в Touareg. Он умеет многое. Читать дорожную обстановку не только спереди и сзади, но и сбоку, а также на пересекающихся курсах. Он способен распознавать пешеходов на обочине, проецируя их ненадежные и зачастую размытые алкоголем контуры оранжевым цветом на приборе ночного виденья. В системе прописаны даже собаки и прочие животные! Как мы убедились лично, живность в «ночнике» подсвечивается красным. Кроме того, машина обучена «тушить» отражение собственного дальнего света от дорожных знаков. А при подключении автоматического режима опциональных матричных фар IQ Light о том, чтобы не ослепить попутного или встречного водителя, пекутся электроника и 256 (!) светодиодов, формируя подвижный пучок тени. Однако главным «шоу-стоппером» нашего салона, безусловно, стала комбинация двух дисплеев по имени Innovision Cockpit. Это тандем 12-дюймовой цифровой панели приборов и опционального 15-дюймового центрального экрана. Пожалуй, на сегодня это самый крупный автотачпад, если не считать выбивающуюся из всех канонов Tesla.

Проще некуда

При базовой стоимости в 3 739 000 рублей Touareg уже имеет преимущество почти в миллион перед Discovery HSE или Mercedes GLE. И если в базе вас ждут только адаптивные амортизаторы DCC, то подруливающие задние колеса и активные электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости, как на Cayenne – уже дополнительное оборудование стоимостью, извиняемся 338 000 рублей. Да и пневмоподвеску можно получить не в каждой комплектации. Последняя, кстати, в режиме Offroad+ способна поднять кузов на 70 мм от базовых 200 мм. А при необходимости опустить его на 15 мм для спортивных упражнений.

В любом случае лежащий в основе системы полного привода дифференциал Torsen, опирающийся на пневматику, продвинутые системы стабилизации и прежнюю весьма удачную геометрию кузова, не сильно уступает во внедорожных дисциплинах прежней полноценной системе Terrain Tech. К слову сказать, ту опцию с «понижайкой» и межколесным дифференциалом на втором «Туареге» заказывали единицы. Управлять же «внедорожными» системами проще некуда: в два хода. Сперва ручкой селектора выбираешь один из семи режимов – бездорожье. А затем кликаешь на экране одну из появившихся четырех иконок с вариантами покрытия. Снег, песок, камни, грязь или что там еще. Можно и вовсе не заморачиваться, элементарно задрав на какое-то время вверх пневмоподвеску, чтобы пробраться через сложный участок.

Россыпь на руле

Да и вообще, коль скоро речь зашла о простоте, общаться с автомобилем посредством планшета – задача не сложная при определенной сноровке. Самое неприятное – привыкание, когда поначалу даже на ходу возникает соблазн порыться в компьютерных закромах на предмет, скажем, изменения цветовой гаммы или яркости внутрисалонной подсветки. Выбор из 30 цветов и оттенков удовлетворит любого дальтоника, а сам процесс смены цветов – настоящая магия.

Поначалу трудно было и с рулем. Если точнее, с обилием хаотично разбросанных на нем кнопок. Если орудовать кнопками управления адаптивного круиз-контроля мы быстро научились на ощупь, то с прочими функциями чуть было не вышел затык. Вызвать режим ночного виденья на приборную панель или, скажем, поменять настройки проекционного дисплея без риска стать инициатором ДТП поначалу было сложно. Признаться, не сразу была обнаружена и самая, казалось бы, элементарная функция борткомпьютера – счетчик расхода топлива. К слову, 249-сильный дизель в режиме круиз-контроля вопреки ожиданиям рекордов экономичности не продемонстрировал. Две тысячи километров зимней трассы доказали, что расход менее 8,5 литров на сто километров груженой машине недоступен даже на безобидной скорости.

И коль скоро речь о руле, не обойтись без традиционных слов об информации и реактивном усилии на нем, которые, в сущности, во многом и определяют градус удовольствия, которое способен доставить автомобиль на ходу. Усилие на руле того свойства, что снижать его силу в индивидуальных настройках не хочется. Хватает на руле и дорожной информации, ее ценность особенно остро чувствуешь зимой. На прямой, несмотря на 21-дюймовые колеса, ловить машину не пришлось. А в поворотах управляемость и вовсе можно считать легковой. Крены и уводы – история не про Touareg. К тому же системы стабилизации деликатно и незаметно корректируют издержки траектории, провоцируемые снежной кашей под колесами. Разгон же при этом остается по-прежнему предельно «калорийным», особенно после первых «задумчивых» секунд, требуемых электронике на обработку поставленной задачи.

Чего-то не хватает

Зато что касается уюта и домашнего тепла, тут кроссовер впечатлил не очень. Тепло-то идет, особенно, у версии с автономным догревателем салона, только чудес комфорта ни сзади, ни спереди почувствовать не удалось. Места в избытке, хватает и розеток USB, но посадка жесткая и какая-то плоская. Спереди не спасает даже климат сидений, подколенная регулировка длины подушки водительского кресла и массаж, который от щедрот имеется даже у пассажира. Все равно чего-то не хватает. Быть может уверенности, что вы способны заплатить за этот автомобиль пять с половиной миллионов рублей?

Volkswagen Touareg. 249 л.с. 0-100 км/ч – 6,8 c.

Глухо, как в танке: в салоне не слышно ни тарахтения дизеля, ни дорожных шумов

Особые приметы

ВНЕДОРОЖНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Touareg остаются изрядными несмотря на отсутствие «понижайки» и настоящего «боевого железа». Даже имея автоматическую «блокировку» дифференциала и полностью электронное управление, кроссовер неплохо решает внедорожные задачи средней сложности.

Технические характеристики

Мнение

Новый Touareg способен стать неплохой альтернативой кроссоверам в премиальном сегменте. Автомобиль можно сконфигурировать относительно недорого, если избежать всего того, что производит вау-эффект, о который споткнулись мы. Голос разума советует обратить внимание на более доступный Teramont.

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Santa Fe: Подарки от санты Hyundai Santa Fe: Подарки от санты

Утверждать, что «санта» третьего поколения безгрешен, будет неверно

АвтоМир, май'19
Детали Детали

В фильме “Люди в черном” часы Hamilton Ventura исполняли одну из главных ролей

Men’s Health, август'19
Планы на будущее Планы на будущее

Что о развитии автотранспорта думают в руководстве автомобильных компаний

Популярная механика, сентябрь'19
Идеальные свидания Идеальные свидания

Проект актера Анатолия Белого «Четыре идеальных свидания»

OK!, февраль'19
ФСБ оседлала спутниковую волну ФСБ оседлала спутниковую волну

Зачем правительство изменило правила использования сетей связи

РБК, февраль'19
ЦБ взялся навести справедливость ЦБ взялся навести справедливость

Расследование причин взлета акций «Объединенных кредитных систем»

РБК, февраль'19
Колеса XX века Колеса XX века

Колеса XX века. Эволюция автомобильных шин и дисков

АвтоМир, февраль'19
Что происходит в «китовой тюрьме» под Находкой: фото и видео Что происходит в «китовой тюрьме» под Находкой: фото и видео

Сведения о бухте, в которой содержат почти 100 нелегально пойманных китообразных

National Geographic, февраль'19
Ответ авиаударом на авиаудар Ответ авиаударом на авиаудар

Как развивается Индо-пакистанский конфликт

РБК, февраль'19
Сергей Полунин Сергей Полунин

Правила жизни Сергея Полунина

Esquire, февраль'19
Что такое коливинг по-берлински и почему это не имеет ничего общего с коммуналками Что такое коливинг по-берлински и почему это не имеет ничего общего с коммуналками

Как работают новые форматы совместного проживания в Берлине

Esquire, февраль'19
Между величием и тупиком. Что сказал Трамп в послании «граду и миру» Между величием и тупиком. Что сказал Трамп в послании «граду и миру»

Риторику президента можно считать заделом на избирательную кампанию — 2020

Forbes, февраль'19
Золотой мой человек Золотой мой человек

Звезде «Титаника» хватит «Оскаров». Угадываем, кому достанутся остальные

GQ, март'19
Геймерское счастье: что подарить игроману на 23 февраля Геймерское счастье: что подарить игроману на 23 февраля

Лучшие идеи геймерских подарков на любой бюджет

CHIP, февраль'19
Средство для потенции и другая реклама, за которую высмеивали Ксению Собчак Средство для потенции и другая реклама, за которую высмеивали Ксению Собчак

Последнее время Ксения Собчак чересчур увлеклась рекламой

Cosmopolitan, февраль'19
Закон противоположностей Закон противоположностей

Сравнительный тест Mazda CX-5 и Ford Kuga

АвтоМир, февраль'19
Кристина Хендрикс. Натуральная величина Кристина Хендрикс. Натуральная величина

Где бы Кристина Хендрикс ни появлялась, мужчины забывали о приличиях

Караван историй, март'19
Тина Паллада Тина Паллада

Тина Канделаки – о стиле, харассменте и телевидении

Cosmopolitan, март'19
Недорогие смартфоны с хорошей камерой и аккумулятором: подборка CHIP Недорогие смартфоны с хорошей камерой и аккумулятором: подборка CHIP

Подборка смартфонов до 5000 рублей, которые умеют делать неплохие фото

CHIP, февраль'19
24 часа с Иваном Чуйковым 24 часа с Иваном Чуйковым

Cosmo провел сутки с ведущим и актером Иваном Чуйковым

Cosmopolitan, март'19
Безрельсовый поезд проходит зимние испытания: видео Безрельсовый поезд проходит зимние испытания: видео

Безрельсовый поезд проходит зимние испытания: видео

National Geographic, февраль'19
Пепел Зигги Пепел Зигги

Тысячи людей заявляют, что Дэвид Боуи определил их взгляды на многое

Story, март'19
Рожденные в холода. В чем выписывать ребенка из роддома зимой? Рожденные в холода. В чем выписывать ребенка из роддома зимой?

Рожденные в холода. В чем выписывать ребенка из роддома зимой?

Лиза, февраль'19
Все супергерои, которые появятся в новых «Мстителях» Все супергерои, которые появятся в новых «Мстителях»

Все супергерои, которые появятся в новых «Мстителях»

Maxim, февраль'19
Skoda Yeti: на любой случай Skoda Yeti: на любой случай

Учимся выбирать подержанный Skoda Yeti

АвтоМир, февраль'19
Andaz дебютирует в Германии Andaz дебютирует в Германии

Гостиничная корпорация Hyatt объявила об открытии первого отеля Andaz в Германии

Cosmopolitan, февраль'19
США сверили с НАТО дальность российских ракет США сверили с НАТО дальность российских ракет

Что обсуждали министры обороны стран альянса на встрече в Брюсселе

РБК, февраль'19
Как следить за человеком Как следить за человеком

Советы по слежке дает Лерой Панек, автор книги «Законы Пинкертона на практике»

Maxim, февраль'19
5 непростительных ошибок при выборе смартфона 5 непростительных ошибок при выборе смартфона

5 непростительных ошибок при выборе смартфона

CHIP, февраль'19
Точка сбора Точка сбора

Как правильно подобрать комплектацию и габариты фургона под конкретные задачи

Quattroruote, март'19