В Питере грядет очередной мегапроект – ВСР

АвтоМирАвто

Переступить через ФСИН

В Питере грядет очередной мегапроект – ВСР (восточный скоростной радиус). Попробуем разобраться, что это будет такое. Когда будет? Да и будет ли вообще?

Текст Константин Корндорф

Впервые на официальном уровне заговорили о перспективах магистрали в мае 2012 года. Тогда речь шла о возможном формировании новой вылетной магистрали в створе улиц Фаянсовая – Зольная с переправой через Неву. Несколько позже, в 2015 году, появилась и некая сумма – 165 млрд рублей. Примерно столько, по мнению планировщиков, понадобится на создание скоростного бессветофорного коридора, призванного соединить Западный скоростной диаметр в районе Благодатной улицы с КАД в юго-восточной части Санкт-Петербурга. Примерно тогда и появилась модная аббревиатура ВСР. С самого начала было ясно, что никакому бюджету такое не поднять, и дорога планировалась, планируется и поныне, как платная, построенная в рамках государственно-частного партнерства, то есть с привлечением более половины требуемых средств от сторонних инвесторов.

Смольный начал искать деньги. Поначалу не слишком успешно – торговал проектом на разнообразных инвестиционных форумах. А начало работ по ВСР осторожненько поместили в планы на перспективу – на 2030 год. Однако все оказалось проще. В октябре 2016 года предварительную схему ВСР окончательно утвердили. Она начнется от ЗСД в районе Благодатной улицы, пройдет в полосе отвода северного железнодорожного полукольца и дойдет до КАД возле Кудрово. А в конце 2016 года проект получил позитивный отклик президента (гаранта можно понять, как-никак родные края), и дело пошло быстрее. Более того, дорогу решили продлить – выпустить за границы города ради воссоединения с трассой Р-21 «Кола».

Однако даже «добро» президента пока не свернуло два основных препона этого во всех отношениях непростого проекта. Одним из них стало форсирование Невы. Собственно, с 2012 года так и не решили, что строить: мост параллельно железнодорожному Финляндскому, либо мост вторым ярусом над этим мостом, либо вообще «нырять» под землю и прокладывать под Невой тоннель длиной порядка 1,2 км. Если выбирать мост, а он должен быть не разводной, а значит высокий, серьезно пострадает историческая застройка и памятники архитектуры. С тоннелем тоже не просто. Из-за него трасса подорожает на 3-4 млрд рублей, а кроме того, решения проблем с обходом подземных коммуникаций (и метро на левом берегу реки) не выглядят легкими. Вторым серьезным препятствием стала исправительная колония №7 недалеко от Ладожского вокзала. Дошло до того, что под колонией тоже предлагали рыть тоннель, однако на сегодня, вроде бы, возобладала идея эстакады. Переговоры с ФСИН о переносе тюрьмы идут, но у «сидельцев» и их администрации позиции крепкие: сидели и будем сидеть. Были и другие проблемы – по трассировке. Дружные протесты жителей города вынудили проектировщиков всерьез скорректировать изначальный проект.

Но все проблемы, не сомневаемся, скоро будут решены. Приступить к подготовке территории под строительство, по расчетам «Стройпроекта», можно будет уже в текущем году, а непосредственно к строительству – в мае 2019 года, когда будет разработан полный пакет проектной документации по всем пяти (три в городе и два в области) участкам магистрали. На первый участок, кстати, такая документация уже существует. Тогда же планируют заключить и концессионное соглашение. Желающие уже имеются. А на стройку, по оценке питерского градоначальника Полтавченко, потребуется пять лет.

В итоге, году эдак в 2024-2025, мы получим дорогу с гордым статусом «магистральная» с расчетной скоростью движения 120 км/ч протяженностью 22,4 км, 15 из которых пройдут по искусственным сооружениям, а 7,4 км – по земле. На участке от ЗСД до КАД предусмотрено шесть полос движения, по три в каждую сторону, а от КАД до Мурманского шоссе – четыре полосы. Большая часть ВСР пройдет по эстакаде в едином коридоре с железной дорогой южного грузового полукольца. Это наиболее оптимальное для города решение с точки зрения стоимости подготовки и отчуждения земельных участков в условиях плотной городской застройки и обилия коммуникаций.

Кстати

Магистраль включает 10 развязок: на примыкании к ЗСД, на пересечениях с Новоизмайловским, Витебским проспектом, на примыкании к Софийской улице, на пересечении с Глухоозерским шоссе, с Союзным проспектом, с продолжением улицы Коммуны, на пересечении с КАД, в поселке Новосергиевка и на пересечении с Мурманским шоссе.

Неувязочка в Красноярске

Официально это называется «по соглашению сторон». Администрация Красноярска и управляющая компания «Сибиряк» расторгают контракт по ремонту Коммунального моста через Енисей. Пятого марта в мэрии сообщили, что документы «на развод» уже подготовлены и согласованы сторонами. «Это обоюдное решение было принято в ходе переговоров», – отмечают в администрации. Позже обещали обнародовать и подробный комментарий о причинах «развода». А дело было так. В прошлом году, в рамках первого этапа, «Сибиряк» занимался ремонтом участка над Абаканской протокой и на въезде с правого берега. В нынешнем году был запланирован второй этап ремонтных работ, уже над основным руслом Енисея. Однако к качеству работ и материалов, которые использовал подрядчик, оказалось много вопросов. В проекте были изменены объемы работ, что могло нанести вред объекту-, а при ремонте использовались материалы, не имеющие разрешительной документации для использования на мостовых сооружениях. Нарушения в работах обнаружили и федеральные службы. Быть может и не плохо, что до ремонта пролета над основным руслом дело не дошло? В таком деле лучше перестраховаться, обследовать мост, разработать детальный проект и получить добро государственной экспертизы, чего, как мы понимаем, сделано не было.

Борьба за «Меридиан»

Теперь мы видим, что Россия начала шевелиться в деле формирования собственного участка Международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». У нас эту трассу называют «Меридиан». Нет, экскаваторы и бульдозеры в Башкирии, Оренбуржье и в Поволжье еще не роют землю и не укатывают гравий. Зато у властей постепенно крепнет понимание того, что скоростная дорога очень нужна, а строить ее придется на деньги инвесторов. Впрочем, где именно пройдет дорога пока не ясно. Так, власти Саратовской области в деле строительства платной дороги намерены сотрудничать с ЗАО «Русская холдинговая компания». Соответствующее соглашение подписано губернатором региона Валерием Радаевым и главой Совета директоров «Русской холдинговой компании». Однако посмотрите на карту. Если в деле Саратов, то Татарстан фактически «пролетает» мимо Европы и Западного Китая. И возникает интрига, поскольку мы помним недавние слова главы Минтранса Максима Соколова: «Могу уверенно сказать: «Европа – Западный Китай» пройдет через Татарстан». Находясь с визитом в этой республике, он был категорически против «экзотических маршрутов» в обход Татарстана. Словом, государство потихоньку расщедривается на финансовые гарантии, и как следствие – начинают подтягиваться инвесторы. А где именно пройдет трасса, в сущности, не так уж и важно.

Фото: spbinvestment.ru, пресс-служба губернатора Саратовской области, Shutterstock

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

За машиной — в интернет За машиной — в интернет

Сегодня уже и в России автомобиль можно заказать через интернет с доставкой

АвтоМир
Фэншуй: как улучшить отношения при помощи стихии огня Фэншуй: как улучшить отношения при помощи стихии огня

О первой форме энергии и, пожалуй, самой активной из них — стихии Огня.

VOICE
О технической грамотности миллионеров О технической грамотности миллионеров

Одно дело может решить судьбу многих владельцев электромобилей в России

Автопилот
Октановое число: суть вопроса простыми словами, и на что оно влияет Октановое число: суть вопроса простыми словами, и на что оно влияет

Октановое число в немалой степени определяет эффективность работы двигателя

РБК
Угасание евро Угасание евро

Почему европейская валюта становится токсичной для мира

Деньги
По клеточкам По клеточкам

Неужели пептиды действительно способны подарить нам вечную молодость?

Лиза
«Зло не существует»: живописная экопритча Рюсукэ Хамагути о нравственном шоке идеалистов «Зло не существует»: живописная экопритча Рюсукэ Хамагути о нравственном шоке идеалистов

Почему стоит смотреть новый фильм японского режиссера Рюсукэ Хамагути

Правила жизни
Оземпик: чем опасен препарат, который якобы помогает похудеть Оземпик: чем опасен препарат, который якобы помогает похудеть

Так ли безопасен Оземпик и можно ли худеть с его помощью?

Psychologies
Сочувствие парню Месть Сочувствие парню Месть

«Манкимен»: идеальное кино по версии Дева Патела

Weekend
Ханами по-приморски Ханами по-приморски

Рододендрон – чудо дальневосточной природы и символ Приморья

Отдых в России
Окно в старый свет. Чего ждать от 60-й Венецианской биеннале Окно в старый свет. Чего ждать от 60-й Венецианской биеннале

Что ждать от старейшего форума современного искусства?

СНОБ
Капроновый чулок на голове: как попытка переодеть партнершу может быть формой абьюза Капроновый чулок на голове: как попытка переодеть партнершу может быть формой абьюза

Как влияние на стиль одежды партнера может быть формой абьюза

Forbes
«Увидев себя в фильме «Москва слезам не верит», Ирина Муравьева горько заплакала» «Увидев себя в фильме «Москва слезам не верит», Ирина Муравьева горько заплакала»

Вспоминания прошлых лет об актрисе Ирине Муравьевой

Коллекция. Караван историй
Мэр Якутска: как победить пыль и неблагоустроенность Мэр Якутска: как победить пыль и неблагоустроенность

Чем вызваны особенные недостатки столицы Якутии?

ФедералПресс
Где русская женщина, там всегда притяжение Где русская женщина, там всегда притяжение

Юлия Пересильд известна своей искренностью — это делает ее неуязвимой

OK!
Японцы сделали робоверсию ожившего трехногого стула из аниме Японцы сделали робоверсию ожившего трехногого стула из аниме

Инженеры воспроизвели оживший стул без одной ноги и научили его ходить

N+1
Смену власти в майяском городе отметили сожжением останков прежних правителей Смену власти в майяском городе отметили сожжением останков прежних правителей

Следы сожжения останков правителей археологи нашли в одной из пирамид

N+1
Ученые назвали креветки и омара «токсичной едой, которая вызывает рак». Как так? Ученые назвали креветки и омара «токсичной едой, которая вызывает рак». Как так?

Тем, кто любит побаловать себя суши или лобстером, следует быть осторожными

ТехИнсайдер
«Шестидесятые сейчас на пике»: коллекционер Валерий Дудаков о ярмарке «Арт Москва» «Шестидесятые сейчас на пике»: коллекционер Валерий Дудаков о ярмарке «Арт Москва»

Валерий Дудаков, крупный московский коллекционер и арт-дилер, на «Арт Москва»

Forbes
Царь Ирод Царь Ирод

Царь Ирод: злой гений или величайший строитель?

Знание – сила
Диеты Диеты

Легко ли похудеть на диете раз и навсегда?

Здоровье
Революция зарплат неизбежна: почему компаниям в России не хватает сотрудников Революция зарплат неизбежна: почему компаниям в России не хватает сотрудников

В России, вероятно, происходит «революция зарплат»

Forbes
Не пропускаете ни одного футбольного матча? Ученые говорят, что смотреть спортивные трансляции полезно для здоровья Не пропускаете ни одного футбольного матча? Ученые говорят, что смотреть спортивные трансляции полезно для здоровья

Ученые изучили влияние регулярного просмотра спортивных событий по телевизору

ТехИнсайдер
ИИ и технологии ИИ в мире науки, техники и предпринимательства ИИ и технологии ИИ в мире науки, техники и предпринимательства

Какой правовой статус у искусственного интеллекта?

Наука и Техника
Почему никто не любит умных женщин: 7 причин Почему никто не любит умных женщин: 7 причин

Почему мужчины до сих пор не воспринимают женщин как равных?

Psychologies
Почему зрительный контакт вызывает у многих людей неловкое чувство Почему зрительный контакт вызывает у многих людей неловкое чувство

Замечали ли вы, что при разговоре стараетесь не смотреть собеседнику в глаза?

ТехИнсайдер
Разводиться или нет? 5 вопросов, чтобы принять решение Разводиться или нет? 5 вопросов, чтобы принять решение

Стоит ли решаться на развод? Чтобы все взвесить, ответьте себе на эти вопросы

Psychologies
Его рок-н-ролл Его рок-н-ролл

Эмин Агаларов: «Элвис в моём исполнении всегда нравился слушателям»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Стесняюсь спросить: почему женщины прибегают к интимной пластике Стесняюсь спросить: почему женщины прибегают к интимной пластике

Узнали у эксперта все, о чем вы боялись спросить об интимной пластике

Правила жизни
И ты — жук И ты — жук

«Задача трех тел»: экранизация китайского сай-фая об ученых и пришельцах

Weekend
Открыть в приложении