Государство и бизнес опять пытаются воспользоваться друг другом

АвтоМирАвто

Опять ипотека

Государство и бизнес опять пытаются воспользоваться друг другом. На инвестиционном форуме Сочи-2018 стороны обсуждали перспективы инфраструктурного развития страны

Коллизия отношений между бизнесом и властью в России неисчерпаема. Копать можно глубоко, хоть до Киевской Руси. Оставаясь зависимым в финансовом смысле от благополучия бизнеса, на словах государство продолжает делать вид, что заботится о благоприятном финансовом климате. И можно было бы только удивляться пассивности частных инвесторов в России, если бы не высочайший уровень рисков, которые им приходится на себя брать. Ведь им приходится вкладываться в нестабильную экономику России, до сих пор напрямую зависимую от политических воли и прихотей власть предержащих.

Эти нюансы, в числе прочего, и обсуждались на очередном Инвестиционном форуме «Сочи-2018». В нашем веке это называется решением социально-экономических проблем. А проблем этих, надо признаться, накопилось не мало. Бюджет страны без поддержки частников не способен «поднять» значительную часть необходимых инфраструктурных проектов. И здесь государству видится важность расширения притока инвестиций через использование механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП). Так, по словам премьера Дмитрия Медведева, важнейшими элементами привлекательных для инвесторов условий для инвестиций является стабильность и предсказуемость ведения бизнеса, а также комфортные и прозрачные правила и гарантии для инвесторов. Золотые, хочется воскликнуть, слова! Но практика, увы, далека от идеала. Как раз стабильность и предсказуемость у нас хромают на обе ноги.

И все же на форуме его делегаты и представители Национального центра ГЧП вспомнили и даже премировали наиболее успешные недавние инфраструктурные проекты. Лучшим транспортным ГЧП-проектом была признана дорога «Обход Хабаровска» Группы «ВИС». В номинации «Частная инициатива» за инвестиционные проекты по созданию и эксплуатации путепроводов через железнодорожные пути в Наро-Фоминском городском округе и Одинцовском районе Московской области лауреатом премии стала «Подмосковная платная дорога». А лауреатами в номинации «Квалифицированный заказчик» стали госкомпания «Автодор» и Правительство Санкт-Петербурга.

В качестве перспектив и новых механизмов взаимовыгодного расширения практики ГЧП обе стороны, государство и бизнес, видят в новых механизмах и инструментах финансирования проектов. Одним из них является так называемая инфраструктурная ипотека. «Это будет серьезный рывок», – говорит о ней глава РЖД Олег Белозеров. И подчеркивает, что необходимо детально проработать законодательную основу взаимоотношений государства и концессионера в части разделения рисков. А центральным элементом механизма инфраструктурной ипотеки, по мнению президента банка ВТБ Андрея Костина, должен стать Фонд развития инфраструктуры. В случае запуска проекта, Фонд позволит включить механизм двойного рычага, при котором функция софинансирования проекта будет сочетаться с привлечением средств через выпуск облигаций фонда под госгарантии. По словам банкира, такой формат способен дать на рубль государственных денег до 8–10 рублей привлеченных инвестиций.

Словом, какой-никакой потенциал развития ГЧП имеется. А все новые и новые реализуемые проекты – тому доказательство.

За время работы Сочинского форума было заключено и подписано более 500 соглашений на общую сумму свыше 790 млрд рублей

К вопросу об инвесторах

Столичные власти не могут найти инвестора на строительство платного участка СВХ. О каком именно участке идет речь, правда, не очень понятно. Строительство по концессии предполагалось на двух последних участках хорды – от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Ярославки до Открытого шоссе. Оба проекта, кстати, уже готовы. И оба должны были обрести своих концессионеров еще в 2015 году. Но не вышло, что, в принципе, и понятно. Во-первых, организовать платный проезд на участках трассы, где имеется огромное количество примыканий, в большом городе весьма проблематично. А кроме того, что подтверждают информированные чиновники в мерии, эти участки имеют большое количество имущественных отягощений, «разруливать» которые в столице «не улыбается» ни одному инвестору, даже самому могучему.

Словом, от обещаний закончить строительство хорды город не отказывается, но строить придется на бюджетные деньги, а значит и проезд по хорде будет бесплатным. Напомним, Северо-Восточная хорда – трасса протяженностью около 35 км пройдет от платной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до новой развязки на МКАД на пересечении с Косинским шоссе. СВХ соединит Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе. Но когда это воплотится в жизнь – пока вопрос.

Мост под микроскопом

Экомониторинг ведется уже четвертый год. В распоряжении ученых впервые оказалась наиболее полная и системная информация о Керченском проливе, Таманском и Динском заливах, частично Керченском и Таманском полуостровах. Биологи даже похвастались неожиданными открытиями. К примеру, впервые в этой части моря обнаружен моллюск родом с запада Тихого океана, этот вид обычен для Сахалина. В Черном море впервые его обнаружили в 2002 году у берегов Румынии. Теперь, видно, добрался и к нам. Мало вероятно, что появление «залетного» моллюска как-то повлияет на скорость строительства моста и подходов к нему, но сам по себе факт занятный. Так, неровен час, в Керчи высадится и Камчатский краб. Он как пить дать окончательно прикончит черноморскую фауну, но крымские рестораторы и промысловики какое-то время наверняка будут довольны. Если же без иронии, то ученые всерьез изучают последствия воздействия нового сооружения на местную экосистему. Найди они что-нибудь важное, Камчатского краба например, остановить стройку им, конечно, будет не под силу, но предотвратить какието негативные процессы… Почему нет? На сегодняшний день, по словам биологов, экологов, геологов и прочих уважаемых «ологов», прямой опасности нет. Воздействие стройки на природу-матушку сугубо локально и не критично. Надеемся, так оно и есть на самом деле…

Благодаря строительству моста в Керченском проливе ученые получили возможность для полномасштабного экологического анализа этого района. Больше того, исследований подобного масштаба здесь до сих пор не проводилось, а сам экомониторинг стал одним из элементов строительства

Китайцы, просыпайтесь!

Мост через Каникурганскую протоку в пойме реки Амур (мост Благовещенск – Хэйхэ) строят круглые сутки напролет. На самом деле для России он не менее важен, чем Крымский мост, который стал своего рода нацпроектом. А в экономическом плане, быть может, окажется и важнее. Сегодня в Амурской области приступили к сборке металлических конструкций для трансграничного мостового перехода, сообщает пресс-служба областного правительства. К настоящему моменту над протокой строители возвели лишь три из пяти запланированных здесь опор. Возводят опоры и на главном русле Амура. Также специалисты занимаются отсыпкой площадки для сборки металлоконструкций. Элементы моста начнут доставлять на стройплощадку в апреле. После окончания работ на мосту и подходах к нему начнется реализация третьего и четвертого этапов – самых приятных – организация пунктов взимания платы и создание международного пункта пропуска для транспорта. Мост должен себя окупить, а затем и стать источником дохода, иначе зачем было затеваться? Впрочем, китайские строители, похоже, не торопятся. Они собираются взяться за работу после потепления. Напомним, к строительству моста через Амур между Россией и КНР приступили в конце 2016 года. Работы завершатся в следующем году.

Башкирия заплатит

К 100-летию Республики Башкирия, которое будет отмечаться в 2019 году, местным жителям обещают строительство целого ряда новых объектов транспортной инфраструктуры. Однако не все они станут подарком. Некоторые из дорог будут платными. Например, башкирский участок маршрута «Европа – Западный Китай». В зону маршрута включены крупные промышленные города – Стерлитамак, Ишимбай, Салават, Мелеуз, Кумертау с общей численностью населения более миллиона человек. Четырехполосный «платник» протянется через Башкирию на 283,3 км. По идее, такая дорога позволит втрое сократить транспортные издержки и откроет новые возможности для торговли. Кроме того, в республике анонсировали и другие проекты платных дорог – «Восточный выезд» из Уфы, трасса «Стерлитамак – Кага – Магнитогорск» , обходы городов Нефтекамска и Бирска. Однако мы сильно сомневаемся, что вся эта платная роскошь будет построена к юбилею.

Фото: Ирина Кувезенкова/Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; Дмитрий Тупиков/Правительство Амурской области; max_776/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Volkswagen Passat: Требует внимания Volkswagen Passat: Требует внимания

«Пассат» седьмого поколения и сейчас выглядит эффектно, да и оснащен неплохо

АвтоМир
Минэкономразвития повысило прогноз по росту экономики и доходов: что за этим стоит Минэкономразвития повысило прогноз по росту экономики и доходов: что за этим стоит

Минэкономразвития пересмотрело трехлетний прогноз экономического развития

Forbes
Билет в бизнес-класс Билет в бизнес-класс

Один день за рулем Chery Arrizo 8

Автопилот
Как выбрать леску для триммера: виды, отличия, рекомендации Как выбрать леску для триммера: виды, отличия, рекомендации

Какой леской лучше косить траву триммером? На что обратить внимание при выборе?

CHIP
Замедление Европы Замедление Европы

Как страны Старого Света растеряли свои экономические преимущества

Деньги
Жена Николая Еременко: «В самом начале нашего романа Коля предупредил меня, что женат» Жена Николая Еременко: «В самом начале нашего романа Коля предупредил меня, что женат»

«Я хочу дать тебе свою фамилию. Никаким женам не давал, а тебе дам»

Караван историй
Как новенькая! Как новенькая!

Способы, которые помогут запустить процесс очищения и омоложения организма

Лиза
Нуар с двойным дном Нуар с двойным дном

«Шугар»: Колин Фаррелл копипастит голливудскую классику

Weekend
7 вещей, которые нельзя чистить жидкостью мытья для посуды: мнение клинеров 7 вещей, которые нельзя чистить жидкостью мытья для посуды: мнение клинеров

Почему кофеварки, латунь и нержавеющую сталь нельзя мыть мылом для мытья посуды

VOICE
Первый элемент Первый элемент

Академик Михаил Федонкин — о сформировавшихся под влиянием жизни минералах

Наука
Где русская женщина, там всегда притяжение Где русская женщина, там всегда притяжение

Юлия Пересильд известна своей искренностью — это делает ее неуязвимой

OK!
«Режимы движения» и их влияние на системы автомобиля «Режимы движения» и их влияние на системы автомобиля

Зачем внедорожникам нужны «режимы движения»?

4x4 Club
Покидая Генотопию Покидая Генотопию

С тех пор каждый человек фактически живет в двух параллельных мирах...

Вокруг света
Ты просто космос, Стася Ты просто космос, Стася

Стася Милославская о семейных ценностях и об изменениях в обществе

Правила жизни
Работа из дома: насколько она эффективна и как не сойти с ума — 9 советов Работа из дома: насколько она эффективна и как не сойти с ума — 9 советов

Справляться со сложностями и не терять эффективность на удаленке

РБК
Монетизация воды Монетизация воды

Какие финансовые инструменты появились в борьбе за климат

Деньги
Код: элегантность Код: элегантность

Интерьер в стиле рафинированного софт-минимализма

SALON-Interior
Что такое локальная сеть. Для чего нужна и как ее создать Что такое локальная сеть. Для чего нужна и как ее создать

Как легко настроить собственную локальную сеть?

Цифровой океан
Астрономы нашли на Луне потенциальный источник квазиспутника Земли Астрономы нашли на Луне потенциальный источник квазиспутника Земли

Астероид Камоалева мог быть выбит с поверхности Луны в прошлом

N+1
Ученые пытаются понять, что делать с ледниковым шельфом Уилкинса. Он на грани и грозит катастрофой планете Ученые пытаются понять, что делать с ледниковым шельфом Уилкинса. Он на грани и грозит катастрофой планете

Ледниковый шельф Уилкинса в Антарктиде демонстрирует признаки нестабильности

Inc.
45 в «кубе» 45 в «кубе»

За что мы любим «Гелендваген»

Автопилот
Памяти советского Гайд-парка Памяти советского Гайд-парка

История преследуемого и одновременно удобного для власти театра на Таганке

Наука
В предчувствии конца. Алексей Поляринов: «Кадавры» В предчувствии конца. Алексей Поляринов: «Кадавры»

Отрывок из романа «Кадавры» о мучительном предчувствии конца света

СНОБ
Секстинг и еще 6 признаков микроизмены Секстинг и еще 6 признаков микроизмены

Как понять, что партнера «ведет в сторону», объясняет сексотерапевт

Psychologies
Почему собаки дают лапу и пристают к людям? Узнайте несколько интерсных причин! Почему собаки дают лапу и пристают к людям? Узнайте несколько интерсных причин!

Почему собаки внезапно начинают почти что приставать к хозяевам?

ТехИнсайдер
Потянулся в карман за шоколадкой и изобрел микроволновку: как Перси Спенсер случайно стал героем Потянулся в карман за шоколадкой и изобрел микроволновку: как Перси Спенсер случайно стал героем

Кто и как изобрел микроволновую печь?

ТехИнсайдер
Услышанные молитвы Услышанные молитвы

За что Tank 500 Urban назван городским франтом

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«Белая нефть» XXI века «Белая нефть» XXI века

Литий твердо занял важное место в хозяйственной жизни людей

Знание – сила
Без дыма и огня Без дыма и огня

Как бросить курить и существуют ли безопасные альтернативы сигаретам

Лиза
Его рок-н-ролл Его рок-н-ролл

Эмин Агаларов: «Элвис в моём исполнении всегда нравился слушателям»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Открыть в приложении