Второе поколение Mazda3 нас слегка усыпило беспроблемностью

АвтоМирАвто

Mazda3: Пока держится

Второе поколение Mazda3 нас слегка усыпило беспроблемностью. И вот вам поколение №3. Посмотрим, применимо ли и к нему выражение «Японское качество»

Константин Корндорф

Выпуск 2013-2016

Петь дифирамбы машине, вышедшей на российский рынок в конце 2013 года, особых поводов нет. Седан и хэтчбек своим появлением спровоцировали много лестных слов, однако дальше разговоров дело не пошло. Цены, знаете ли, были уже далеко не те, что в девственном 2003 году, когда за первой «Матрешкой» выстраивались очереди на несколько месяцев вперед. Да и более поздним «зумзумом» люди изрядно насытились.

Полностью модернизированная платформа под новые моторы SkyАctiv и новые трансмиссии. От второй Mazda3, похоже, не осталось и следа. Хотя нет, немного осталось. Ради сохранения минимального порога стоимости пощадили прежний мотор Z6 объемом 1,6 л (104 л. с.). К его надежности претензий нет. Иначе он не служил бы, даже при неважном обслуживании, без замены поршневой более 400 тыс. км. А вот к двум новым моторам SkyActiv (1,5 л на 120 л. с. и 2,0 л на 150 л. с.) вопросы уже накопились. Нет, они достаточно надежны. Но требуют более дотошного обслуживания, обеспечить которое молодая аудитория уже зачастую не может. Да и повывелась та молодежь, что способна отвалить серьезные деньги за Mazda3. Словом, тут и капризы относительно качества топлива, и более дорогое обслуживание. Хотя, признаться, при своевременной замене масла (только качественного) и cвечей (исключительно иридиевых) моторы SkyActiv послужат тоже изрядно. Уже есть статистика: иной раз более 250 тыс. км без капремонта. 

Все еще по-японски надежно

Кстати, неплохо себя показывают и автоматы SkyActiv-Drive (FW6A-EL). Знай меняй масло раз в 60 тыс. км, удаляя продукты износа. А толчки при переключениях с первой на вторую уже на прогретой коробке «ремонтируются» старым дедовским способом – сменой прошивки. Как правило, помогает.

Конструкция подвесок не поменялась, но нареканий на нестабильное качество комплектующих заметно прибавилось. Все больше «родных» деталей получают клеймо Made in China. Иные амортизаторы выпускают масло уже через 20 тыс. км пробега. Иные, впрочем, ходят и больше сотни, и все же владельцы рекомендуют переводить подвеску на качественные заменители. Тем более, что зачастую они выходят сильно дешевле оригинала. Впрочем, назвать откровенно слабой подвеску тоже нельзя. Нормальная – как у типичного «японца».

Массовых жалоб на качество лакокрасочного покрытия пока не поступало, да видно уже и не поступит. Железо в порядке, а места сколов лишь прикрываются от окружающей среды рыжей пленкой и до поры не демонстрируют желания перерасти во что-то более опасное. Тут другая история – высокая стоимость кузовных деталей, отчего даже небольшое ДТП влетает в изрядную копеечку. А замена «лобовика» снится владельцам в страшных снах – дорого. В салоне, обобщив отзывы, можно накопать свои неурядицы. Например, все те же «сверчки», неважное качество акустики Bose (в топовых комплектациях) – тут почему-то рвутся динамики. Да, пожалуй, слабую износостойкость руля, обивка которого приходит в негодность уже к 40 тыс. км пробега. Зато бортовая электрика и электроника осталась на высоте. Работает по-японски надежно.

В итоге никого не отговариваем от третьей «трешки». Машина, если использовать качественное топливо, надежная. Пусть и менее бюджетная в обслуживании против предшественниц. Однако стоит иметь в виду, что угонщики «Мазду» любят.

История

MAZDA3, придя на замену модели 323, мгновенно взяла разгон на рынке. Ее построили на общей с Ford Focus и Volvo S40 платформе C1. Предлагалось два типа кузова – седан и пятидверный хэтчбек. В Россию возили три бензиновых мотора: мощностью 105, 120 и 260 л. с. для заряженной версии MPS. Коробки – «механика» или автомат. Любопытно, что машины второго поколения 2009 года все вышесказанное касается в той же степени. Без исключения.

2003 год
2009 год

Трансмиссия

У автомобиля бывает три коробки передач. Старый 4-ступенчатый абсолютно надежный, как и «механика», автомат доступен только со старым 1,6-литровым мотором. Двигателям SkyActiv положена и соответствующая АКП-6. У МКП жалуются на слабое сцепление, редко вытягивает до 150 тыс. км, а иной раз не выхаживает и гарантии. Быстро скисают пыльники ШРУСов. Мелочь, но стоят под 5000 рублей за резинку-«оригинал».

Двигатель

Болячки «старичка» 1.6 прежние. Их немного: слабая опора двигателя, которая, погибая, дает лишние вибрации на холостых оборотах. Безобидно постукивает заслонка изменения длины впускного коллектора. Мотор наиболее надежен из всех. Если в вашем регионе нет ОДЦ и качественного топлива, покупать машину с моторами SkyActiv нет смысла. Неудачная заправка «левым» топливом приводит к чистке форсунок, замене катушек зажигания и свечей.

Подвеска

Первыми на себя обращают внимание стойки стабилизатора и задние сайлентблоки передних рычагов, которые держатся порядка 100 000 км. Задняя подвеска долго может обойтись без ремонта – сайлентблоки, например, живут по 200 тыс. км, но если изредка не смазывать задние «развальные» болты, то однажды стоимость процедуры регулировки углов установки колес вас удивит. Иногда пружина теряет полвитка – для «Мазды» это тоже типично.

Кузов

Массовых проблем с кузовом не отмечено. Разве что наследственность угадывается в слабых ограничителях дверей. Два-три года эксплуатации лишают двери фиксации положений. Пожалуй, это единственное по-настоящему «генетическое заболевание» Mazda3. А кроме того, пожалуй, нет «маздовода», который не столкнулся бы с отказом электропривода складывания наружных зеркал. Хворь непобедимая.

Электрика

По электрической части проходит проблема с зеркалами, о которой написано чуть выше, а также напасть с то и дело горящими катушками зажигания. Но это уже, в свою очередь, результат капризов моторов, не желающих переваривать плохой бензин. Иногда катушки выходят из строя по несколько раз в месяц. Случаются глюки мультимедийной системы: отключается Bluetooth, флешки перестают читаться, реже гаснет экран.

Почему-то в рейтинге угонов Mazda занимает лидирующие позиции. Выпуск 2016-2019

Технические характеристики

Стоимость Mazda3 на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Дизайн. Управляемость. Динамика 150-сильной версии. Электрика. Оснащение даже базовых версий. Спортивный характер

- Капризы моторов SkyActiv. Неровное качество запчастей. Слабая износостойкость салона. Угоны

Этот и другие тесты – в наших подкастах
Фото: Mazda, Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

За машиной — в интернет За машиной — в интернет

Сегодня уже и в России автомобиль можно заказать через интернет с доставкой

АвтоМир
Министр без портфеля. Как Михаил Абызов столкнулся с прошлым Министр без портфеля. Как Михаил Абызов столкнулся с прошлым

Дело Абызова — это серьезный удар по позициям Дмитрия Медведева

Forbes
Дело молодое Дело молодое

Автопром ищет точки соприкосновения, чтобы не проиграть борьбу за юные сердца

Автопилот
Порог терпения. Чем опасна политика Кремля по созданию элит Порог терпения. Чем опасна политика Кремля по созданию элит

О чем свидетельствует волна отставок губернаторов

Forbes
Как избавиться от фюрера Как избавиться от фюрера

Первый из заговоров антигитлеровского Сопротивления сложился в 1938 году

Дилетант
Лучшие женщины-бойцы в UFC Лучшие женщины-бойцы в UFC

Эти спортсменки заставят вас пересмотреть отношение к женским единоборствам

GQ
«В чужой шкуре»: почему нам сложно понять другого? «В чужой шкуре»: почему нам сложно понять другого?

Почему нам сложно понять другого человека и поставить себя на его место

Psychologies
Когда конфликты с друзьями идут на пользу Когда конфликты с друзьями идут на пользу

Споры и разногласия иногда приводят к разрыву отношений

Psychologies
7 видов спорта, которыми бизнесмены занимаются ради связей и статуса 7 видов спорта, которыми бизнесмены занимаются ради связей и статуса

Выиграл партию — заключил контракт

Playboy
8 нетривиальных фильмов, которые можно посмотреть с девушкой 8 нетривиальных фильмов, которые можно посмотреть с девушкой

Мы знаем, какие фильмы выбрать для совместного просмотра с девушкой на 8 марта

Maxim
Франц Шехтель. Великий Виньетист Франц Шехтель. Великий Виньетист

Франц Шехтель — один из наиболее ярких представителей стиля модерн в зодчестве

Караван историй
Мария Хорева Мария Хорева

Карьера балерины развивается с космической скоростью

Собака.ru
Чарли Кокс Чарли Кокс

Чарли Кокс – о том, почему важно оставаться хотя и временно, но в маске

Playboy
Регресс во благо: как заработает второй миллиард пионер индустрии беспилотных авто Регресс во благо: как заработает второй миллиард пионер индустрии беспилотных авто

Зачем бизнесмен Дэвид Холл решил упростить собственный продукт

Forbes
Отстрел хромых уток. Путин подбирает губернаторов для своего преемника Отстрел хромых уток. Путин подбирает губернаторов для своего преемника

С какого момента Кремль рассматривает губернаторов как актив

Forbes
Ятрогения Ятрогения

Невролог-эпилептолог Никита Жуков о том, что такое ятрогения

Maxim
«Я не люблю жирных»: Ксения Собчак и другие звезды, которые критикуют полноту «Я не люблю жирных»: Ксения Собчак и другие звезды, которые критикуют полноту

Самые провокационные высказывания звезд о полноте

Cosmopolitan
Догоняй меня! Догоняй меня!

Bentley выпустил самый быстрый внедорожник в мире. Или нет?

АвтоМир
Верим на слово Верим на слово

5 марта Еве Мендес исполняется 45

Grazia
Новый черный Новый черный

Почему индустрия моды встраивается в зеленую экономику

РБК
Ася. Первая любовь Ася. Первая любовь

Тургеневская девушка петербургского искусства Ася Маракулина

Собака.ru
Заряд в массы Заряд в массы

Загадываем желание — мы впервые за рулем городского электробуса Mercedes-Benz

Quattroruote
5 услуг, которые мы не решаемся отключить и покорно платим 5 услуг, которые мы не решаемся отключить и покорно платим

Есть ли коммунальные услуги, за которые можно безболезненно не платить?

CHIP
10 важнейших российских правозащитниц, посвятивших жизнь борьбе за правду 10 важнейших российских правозащитниц, посвятивших жизнь борьбе за правду

Женщины, которые всю жизнь боролись за справедливость

Playboy
Платья 1930-х годов — многообещающий тренд красных дорожек Платья 1930-х годов — многообещающий тренд красных дорожек

Вырезы на спине, струящиеся ткани и декольте обожают дизайнеры и знаменитости

Vogue
NASA получила рекордный бюджет, чтобы в 2028 году послать астронавтов к Луне NASA получила рекордный бюджет, чтобы в 2028 году послать астронавтов к Луне

Из бюджета NASA на 2020 финансовый год $10,7 млрд отпущены на исследование Луны

Forbes
Город мечты Город мечты

Рио-де-Жанейро – город вечного лета и праздника

АвтоМир
Тестируем светодиодные лампы: какая светит лучше? Тестируем светодиодные лампы: какая светит лучше?

Протестировали продукцию 8 популярных брендов светодиодных ламп

CHIP
Новый ход вещей Новый ход вещей

Поднятая Jeep Gladiator волна докатилась до RAM и Fiat

Quattroruote
Леа Сейду, Скарлетт Йоханссон и другие актрисы о творчестве без границ Леа Сейду, Скарлетт Йоханссон и другие актрисы о творчестве без границ

14 талантливых девушек из разных стран в очень красивой съемке Vogue

Vogue
Открыть в приложении