Чем еще, кроме яркой внешности, способны нас порадовать Peugeot и Mazda

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Mazda CX-5 – Peugeot 3008

Нынешний год выдался очень урожайным на кроссоверы. Но мало кто еще из появившихся на нашем рынке новичков может похвастать такими же стильными и эффектными нарядами, как у этой парочки. Однако не все и всё покупают глазами. Для кого-то содержание намного важнее броской вывески. Так давайте выясним, чем еще, кроме яркой внешности, способны нас порадовать Peugeot и Mazda

Удивительно, как они вообще встретились. Мы, разумеется, знали, что дизайнеры Peugeot способны на разные дерзости, но чтобы так бесцеремонно вытолкать со сцены модель первого поколения... Внешне новый 3008-й абсолютно иной автомобиль – в каждой линии, каждом элементе и в концепции в целом. Никаких попыток прикинуться добрым семейным минивэном. Теперь все четко и ясно – перед нами кроссовер со всеми присущими этой породе атрибутами.

В отличие от французских коллег, японцы попали в цель с первого выстрела. Поэтому принципиальная корректировка огня не потребовалась, второе поколение СX-5 – это по сути огранка первого. Но огранка очень искусная, не хуже, чем у Peugeot. В общем, не так уж и важно, какие пути-дорожки у них за плечами, главное, что оба автомобиля отныне играют в одной лиге.

Светодиодные «глазки» Мazda CX-5 предлагает начиная с базовой версии, а самой дорогой модификации положен адаптивный свет AFLS. В Peugeot передняя LED-оптика и «противотуманки» с функцией дополнительного освещения поворотов доступны в средней комплектации Allure и топовой GT-line

Четыре против двух

В то же время Mazda и Peugeot заметно отличаются технически. Японцы делают ставку на безнаддувные бензиновые моторы мощностью 150 и 194 л.с. Базовый можно получить как с ручной коробкой, так и с автоматом. Более мощный агрегат сочетается только с АКП. Французы, в свою очередь, вообще убрали из продаж версии с «механикой». В комплекте с автоматом они предлагают покупателям на выбор два 150-сильных турбомотора – бензиновый и дизель.

Если сравнить цены на Peugeot 3008 в стартовой, но при этом щедро оснащенной комплектации Active и близкой по набору предлагаемых благ одноименной версии СX5, то сильных расхождений в цифрах мы не обнаружим. Французский кроссовер стоит 1 639 000 рублей, японский – на 18 тысяч дешевле. А вот расценки на полноприводные модификации сравнить не получится. Потому что у «француза» привод только передний, и призванная помогать на бездорожье электронная система Grip Control при всем своем старании не способна тягаться с трансмиссиями 4WD на скользких дорогах.

Зато на сухом асфальте Peugeot своего не упустит. За счет заметного преимущества в крутящем моменте бензиновый 3008-й легко уезжает даже от более мощной соперницы. Дизельный кроссовер чуть медлит на стартах, но с лихвой отыгрывается на шоссе. Правда, при активном рулении «француз» воспринимается несколько резковатым. Впрочем, не настолько, чтобы это сильно напрягало. А вот реакции обновленной «Мазды», наоборот, стали мягче. Остроты в управлении поубавилось. Но какая прибавка в комфорте! Несмотря на низкопрофильные шины и 19-дюймовые диски, подвеска обеспечивает плавный ход и на изрядно потрёпанном асфальте. Шасси Peugeot далеко не самое зубодробительное, но в плане комфорта с маздовским не сравнится.

От асфальта до порогов CХ-5 с 19-дюймовыми дисками 200 мм, паспортный дорожный просвет Peugeot на 19 мм больше

Сочинение на классическую тему

Мощность 194 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,0 с

Цена 2 250 600 руб.

Салон СХ-5 выполнен в классическом, лаконичным стиле с оглядкой на немецкий «премиум». Качество отделки отличное. Удобство посадки, обзорность, управление мультимедийным комплексом и вспомогательными системами не вызывают нареканий. На фото представлен интерьер самой дорогой комплектации Supreme с пакетом опций, включающим подогрев руля, аудиосистему Bose, люк с электроприводом

Ширины дивана вполне хватает троим взрослым. Хороший запас места и над головой. Спинки заднего сиденья регулируются на небольшой угол. Измеренный до уровня окон объем багажника – 442 л. Предусмотрены лючок для перевозки длинномеров и малоразмерная «запаска»

Размеры Mazda CX-5

 

Яркая внешность, просторный салон, комфортабельная подвеска, экономичные моторы, большой выбор модификаций

 

В сравнении с версией первого поколения чуть менее азартная управляемость

 

Больше информации о модели

Концептуальное творение

Мощность 150 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,6 с

Цена 2 194 000 руб.

До недавнего времени подобный интерьер можно было встретить на выставочном концепт-каре. Но серийный экземпляр не только потрясающе выглядит, он очень качественно сделан и удобен. Да, есть некоторые шероховатости в эргономике, но в целом – очень классная работа. Браво!

Графическая, с широкими возможностями приборная панель, цветной экран на передней панели и сенсорный джойстик управления АКП – базовое оборудование

Потолок в Peugeot чуть ниже. Для высоких передних пассажиров это не помеха, а вот сзади, если вымахал большим, макушка будет подпирать крышу. Впрочем, по длине и ширине места достаточно, да и багажник не мелкий

Яркая внешность и очень стильный интерьер, богатая базовая версия, тяговитые и экономичные моторы

 

Отсутствие полноприводных модификаций

 

Больше информации о модели

Результаты краш-теста Euro NCAP

Mazda CX-5

н.д.

Mazda CX-5 второго поколения еще не отметилась в европейских краш-тестах. О ее способностях «держать удар» мы можем судить по результатам испытаний Американского национального института дорожной безопасности (NHTSA). Фронтальное столкновение с жестким барьером на скорости 56 км/ч «японка» выдержала блестяще. Манекены водителя и переднего пассажира не зафиксировали никаких опасных нагрузок. Но результаты в тестах с перекрестным столкновением с другим автомобилем не дотянули до максимальных. За защиту переднего и задних пассажиров специалисты поставили четыре звездочки из пяти. С таким же результатам Mazda отработала в тестах, оценивающий риск опрокидывания. В итоге – четверка.

Peugeot 3008

★★★★★

В зачетке Peugeot за безопасность – «пятерка». Правда, экзамен французский кроссовер сдавал по европейским правилам Euro NCAP. И хотя при фронтальном ударе со смещением о деформируемый барьер датчики зафиксировали не критичные, но опасные нагрузки на грудь водительского манекена и сидящего за ним шестилетнего манекена-ребенка, максимальной итоговой оценке это не повредило. В боковых столкновениях с барьером и со столбом испытуемые всех возрастов отделались лишь легким испугом, не получив и малейших травм. Травмобезопасность автомобиля при наезде на пешеходов специалисты признали адекватной. Не подкачали и системы активной безопасности.

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Электорат «Мазды» оказался чуть ли не в два раза больше

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Выводы

Французский кроссовер – товар на ценителя, готового за экспрессивный дизайн закрыть глаза на некоторые практические недостатки – отсутствие полного привода или обогрева руля. Впрочем, Mazda на фоне экстравагантного Peugeot не теряется, и, по большому счету, способна предложить покупателю больше.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Андрей Колтун
Фото: Иван Баринов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Юбилей российской дрифт серии Юбилей российской дрифт серии

Первый этап RDS GP 2019 собрал полные трибуны зрителей

АвтоМир
Лето звездный Лето звездный

Джаред Лето признается в любви к русским женщинам и выбирает свой аромат

Vogue
Разгрузи потихоньку помойку Разгрузи потихоньку помойку

Гибридный «Урал» — лучшая альтернатива и дымящим-рычащим мусоровозам

Эксперт
«Мне говорили — что ты такая прямая, как шпала?» «Мне говорили — что ты такая прямая, как шпала?»

Диана Арбенина о мужском и женском творчестве, драных джинсах и жизни

Русский репортер
Казус Донского Казус Донского

Как завещание Дмитрия Донского привело к междусобице на Руси

Дилетант
Попа­ли в сердце Попа­ли в сердце

Александр Яценко и Ирина Горбачева о фильме «Арит­мия»

Glamour
Носорог Золотые Рога Носорог Золотые Рога

Кусок кератина на носу этого животного может делать из фермеров миллиардеров

GEO
Что же будет с Родиной и с нами Что же будет с Родиной и с нами

Пять главных вопросов нового политического сезона

Русский репортер
Регина Тодоренко: Путешествие – это маленькая жизнь Регина Тодоренко: Путешествие – это маленькая жизнь

Регина рассказала, кем хотела стать в детстве и чему ее научили путешествия

Лиза
Дэйв Мастейн Дэйв Мастейн

Король треш-метала вспоминает, как в детстве зарабатывал на пластинки

Maxim
Время счет любит Время счет любит

Избавляемся от плохой привычки опаздывать

Cosmopolitan
Образ нерукотворный Образ нерукотворный

Как маленькая технологическая компания успешно конкурирует с гигантами отрасли

Forbes
Страсти по ГМО Страсти по ГМО

Генная инженерия многим кажется чем-то вроде черной магии нашего времени

GEO
Целебная медитация: освободитесь от созависимости и полюбите себя Целебная медитация: освободитесь от созависимости и полюбите себя

Многим термин «созависимые отношения» знаком не понаслышке. Чтобы изменить привычные шаблоны мышления и поведения, часто требуется немало времени и сил. Психотерапевт Шэрон Мартин предлагает использовать для этого специальный вид медитации, который поможет излечиться от созависимости и научиться любить себя.

Psychologies
Третья жизнь СТС Третья жизнь СТС

Что ждет медиахолдинг, который лишился иностранцев и биржи

РБК
Сергей Македонский Сергей Македонский

Как букмекер из Ростова стал самым богатым человеком балканской страны

РБК
Renault Duster Renault Duster

Пять лет в России

Quattroruote
Будет как маяк Будет как маяк

Юрий Колокольников сыграл самую сложную роль в карьере — Владимира Маяковского

Vogue
28 секретов счастливых пар 28 секретов счастливых пар

Некоторые вещи они делают немного иначе

Домашний Очаг
Алексей Учитель Алексей Учитель

Интервью с режиссером самого скандального фильма этого года «Матильда»

L’Officiel
Игровая Игровая

Краткий курс «Где найти нормального мужика?»

SNC
Правила жизни Сергея Бодрова младшего Правила жизни Сергея Бодрова младшего

Правила жизни Сергея Бодрова младшего

Esquire
Шарлотта Генсбур Шарлотта Генсбур

Интервью с актрисой накануне старта проката ее нового фильма «Снеговик»

L’Officiel
Можно моложе Можно моложе

Что такое контурная пластика и как она работает

Домашний Очаг
Ответы и воспоминания Ответы и воспоминания

Самая грандиозная миссия к Сатурну – в цитатах, цифрах и результатах

Популярная механика
Дело в пояснице: 4 шага к здоровью Дело в пояснице: 4 шага к здоровью

Боль в пояснице – весьма распространенная неприятность. Чаще всего решение этой проблемы откладывают на потом: «у всех болит», «ничего страшного», «потерплю, само пройдет». Знакомо? Специалист по китайской медицине Анна Владимирова предлагает простой и понятный план действий, который позволит избавиться от боли и повысить качество жизни.

Psychologies
Электронный кошелек Электронный кошелек

Зачем нужны виртуальные деньги и как их хранить

Лиза
Фредерик Бегбедер Фредерик Бегбедер

Правила жизни автора «99 франков» Фредерика Бегбедера

Esquire
Атака зомби Атака зомби

Язык, как заметил один профессор, — дом бытия

СНОБ
Первый день оставшейся жизни Первый день оставшейся жизни

Каждый миг может стать последним. Как прожить его со смыслом

Psychologies
Открыть в приложении