Lada Priora

Бюджетно. Это магическое слово извиняет многие грехи былой вазовской продукции

АвтоМирАвто

Запас прочности

Lada Priora

Бюджетно. Это магическое слово извиняет многие грехи былой вазовской продукции. Впрочем, именно у этой модели имеется своя особая магия и авторитет. Посмотрим, на чем они базируются

Выпускался с 2007 года

Чтобы написать этот материал, нам не пришлось обзванивать механиков, бегать по сервисам и долго изучать Интернет. Особенности Lada Priora засели в памяти на генетическом уровне. И коль скоро вы соберетесь покупать подержанную машину этой модели... Делайте это лишь в самом безвыходном случае. Заманчиво, когда можно оказаться на колесах, отдав за это сотню-полторы тысяч рублей. Но за них вы приобретаете источник, пусть и не особенно дорогостоящих, но регулярных хлопот.

Машину – наследницу «десятки» – начали продавать в 2007 году. Несмотря на тысячу изменений, ей удалось унаследовать от предшественницы практически все ее болячки. Болячки «тогдашнего» автогиганта, его поставщиков, города и, наконец, страны, в которой люди, как правило, ищут наиболее дешевый способ решения проблем. Седан, затем хэтчбек, универсал и даже трехдверка. Кузовов хватало, но дела это не меняло. Быстро гниющее железо, особенно по кромкам колесных арок и нижним кромкам дверей. По большей части хаотичные и не поддающиеся систематизации поломки механики и отказы электроники. Знакомые 1,6-литровые 8- и 16-клапанные моторы мощностью от 81 до 105 «лошадок», «механика-пятиступка» и бешеная популярность в среде угонщиков...

Простые истины

Вазовские движки 21124 и 21126 в идеальных условиях способны пробежать и 300 тыс. км. Однако условий таких почти не существует. То и дело что-то подводит. Накрылась помпа – перескочил ремень, клапаны встретились с поршнями – ремонт. Накрылся термостат – перегрев, «залегли» кольца – ремонт. Заедает дроссель, неурядицы с катушкой зажигания, разваливается радиатор охлаждения, генератор не заряжает, а сгоревшие датчики то и дело зажигают Check engine, лампочка которого в итоге тоже перегорает... Короче, регулярные замены свечей, фильтров и смазки от проблем не освобождают. Действительно, большинство из них решаются очень бюджетными способами. Но частота отказов может просто надоесть.

Не подумайте, что мы в раже решили просто все охаить. По некоторым параметрам «Приору» можно считать вполне стандартным автомобилем. Например, тормоза при регулярной диагностике и обслуживании послужат честно. Многие, с учетом типичных регулярных замен рулевых наконечников, шаровых опор и стоек стабилизатора, довольны работой подвески. Неплохо ходят ступичные подшипники. Но это, как правило, если они живут еще с конвейера, а таковых, есть вероятность, сегодня не осталось. На одном комплекте сцепления некоторые умудряются «выезжать» из пробега 120 тыс. км. Но и это, повторимся, не позволяет машине считаться надежной. Подводят в основном комплектующие, качество которых очень неровное, а местами просто отвратительное.

Правильный подход

Так почему, спросите вы, Priora была так популярна? Ответ очевиден. За доступные деньги можно получить вполне сносные ездовые качества, салон автомобиля не вызывает явного отторжения. Местами (точно не сзади) он даже удобен. Нет проблем с запчастями. А починить автомобиль сегодня сумеет даже восьмиклассник. И когда в 2011 году машина прошла через небольшой рестайлинг и модернизацию, достоинств у нее явно прибавилось. Большинство из них, правда, касались оснащения и связанного с ним комфорта. Гаджеты проникли и сюда, в святая святых отечественного автопрома.

Казалось, все приметы современного автомобиля налицо. Но кнопки отказывают, лампочки и предохранители горят, обогревы не греют. С заменами скучать не придется. Кстати, над этой панелью (снизу) работали итальянцы. Чтоб они были здоровы!

Итак, коль скоро выбор все-таки пал на Lada Priora, осуществлять его следует осмотрительно. Проверьте кузов на предмет ремонта после ДТП и на тему естественной коррозии в типичных местах (см. табл. слева). Двигатель должен работать четко, без перебоев, обороты скакать не должны. При наборе скорости не должно быть провалов. Осмотрите зубчатый ремень ГРМ, ремень генератора и механизм натяжителя. Лохмотья нам ни к чему. И если урон салону за годы эксплуатации нанесен не тотальный, то можно брать. Ремонта по мелочи вам все равно не избежать, но это уже не смертельно. И еще нюанс – электроусилитель руля. С ним не шутят, поэтому руль должен работать идеально четко, без «закусываний» и необъяснимой тяжести.

2011-2014

Шумоизоляция и качество пластика салона не числились среди добродетелей этого автомобиля. Здесь скрипит и потрескивает практически отовсюду. Так что, воистину, спасение утопающих – дело рук самих утопающих
Даже с учетом поломок «Приору» можно считать довольно выгодным приобретением

Модная панель приборов появилась в топовых версиях Priora после 2011 года. А сегодня она вам даже особенно не понадобится. Смартфон с навигацией нынче есть практически у всех

Подвеска

Наиболее частые вложения – раз в 50 тыс. км пробега – потребуют рулевые наконечники и подшипники ступиц. Еще через пару десятков тысяч понадобятся траты на шаровые опоры и опорные подшипники стоек. Сами стойки, впрочем, как и ШРУСы, оказались достаточно крепкими и выносливыми, если, разумеется, исключить фактор брака или грубой езды.

Трансмиссия

Основной недостаток МКП «Приоры», как и всех переднеприводных предшественников – слабые синхронизаторы. Их износ диагностируется по хрусту при переключении передач. Особенно характерен он при переключении с первой передачи на вторую. Масло в коробке желательно менять каждые 75 тыс. км или каждые три года.

Двигатель

У моторов есть неприятная особенность. В случае разрыва ремня ГРМ происходит столкновение поршней и клапанов, что влечет капитальный ремонт. Так что при эксплуатации особое внимание обращайте на состояние ремня ГРМ. На нем не должно быть следов отслоения и порывов. Следует вовремя менять ролик и сам ремень, чтобы уберечь себя от неприятной поломки.

Кузов

Ржавчина появляется в местах крепления подкрылков, где входят саморезы. Эти места следует обработать антикором. Двери ржавеют по нижней кромке. И зачастую они начинают ржаветь не снаружи, а с внутренней стороны, что не сразу заметно. Поэтому скрытые полости дверей тоже следует обязательно обработать.

Электрика

Первыми, как правило, сдаются электростеклоподъемники и вентилятор отопителя. Дальше – больше: датчики и реле, подсветка кнопок и панели приборов, прикуриватель, поворотники и лампы головного света. Хотя устранение любой неисправности – с финансовых позиций чистый пустяк.

Cалон

Существует проблема рослых пассажиров – диапазон регулировки передних кресел слишком мал. Хватает и посторонних звуков. Отчетливо слышен мотор. А если вовремя не проклеить пластик уплотнителем, то задняя полка, очечник и дверные панели исполнят рок-оперу из скрипов, стуков, щелчков и дребезжаний.

Модификации

Универсал

Выпускался с 2009 года

Это первый отечественный автомобиль с таким числом кузовов. Однако конкурировать по продажам с седаном не смог ни один из них, несмотря на практичность универсала и хэтчбека. Одно время партнером «АвтоВАЗа» выпускалась даже версия ВАЗ-21708 «Премьер» с удлиненным на 175 мм в проеме задних дверей кузовом. Оснащался 1,8-литровым мотором ВАЗ-21128 на 120 л.с.

Роботизированная трансмиссия АМТ

Выпускалась с 2014 года

В основе «робота» лежит «вазовская» КП 2180, дополненная электромеханическими актуаторами от ZF. Температурный диапазон – от -40 до +50 градусов. Трансмиссия АМТ является необслуживаемой и неремонтируемой, как, собственно, и все ее западные аналоги. «Приора» с двумя педалями на «вторичке»? Даже не думайте об этом!

Кавказ Style

Выпускается до н. в.

Белая «Приора» получила огромную популярность в кавказских республиках. Экземпляр на фото, скорее всего, на дорогой пневмоподвеске. Хотя в идеале для настоящих горцев было достаточно глухой тонировки, родных штампованных дисков (либо литых «K&K Торус»), могучей музыки и обрезанных пружин. Фартово...

Стоимость Lada Priora на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Низкая цена автомобиля. Смешная стоимость комплектующих. Неплохая динамика 105-сильного мотора. Оснащение версии «Люкс» и выше. Ремонтопригодность

Надежность и качество комплектующих. Множество отказов по электрике. Слабая устойчивость к коррозии. Безопасность. Никакая остаточная стоимость

Текст: Константин Корндорф
Фото: ОАО «АВТОВАЗ»; Владимир Артев/Burda Media; все про автомобили/youtube.com


Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

А вы согласитесь, чтобы на экране вашей машины крутили рекламу?

АвтоМир, июнь'19
Трансформируем транспорт — трансформируем жизнь Трансформируем транспорт — трансформируем жизнь

Устойчивая тенденция последних лет — развитие общественного транспорта

Наука и жизнь, август'19
Изображение чёрной дыры: что на самом деле получили астрономы Изображение чёрной дыры: что на самом деле получили астрономы

Но что мы видим на полученном изображении чёрной дыры

Наука и жизнь, май'19
Хулигаан Хулигаан

Esquire записал историю музыканта, умиравшего трижды

Esquire, сентябрь'17
«От отца к сыну»: почему в Италии любят свою работу «От отца к сыну»: почему в Италии любят свою работу

Кто-то находит смысл в работе, когда выполняет ее своим особым способом. Кто-то стремится стать лучшим и постоянно учится. У итальянцев есть свой рецепт: чтобы работа приносила радость, она должна присутствовать в жизни с детства! Джанни Мартини, владелец итальянской винодельческой компании «Фрателли Мартини» и бренда Canti, рассказал о своем опыте.

Psychologies, август'17
Неофициальные лица Неофициальные лица

Разговариваешь с человеком, а потом понимаешь, что тебе просто лицо померещилось

Maxim, сентябрь'17
Кукольная любовь Кукольная любовь

Го­ти­че­ские кук­лы се­стер По­по­вых из Пе­тер­бур­га за­во­е­вы­ва­ют мир

Vogue, сентябрь'17
«Из жизни ребенка исчез интересный взрослый» «Из жизни ребенка исчез интересный взрослый»

Как создать школьнику ситуацию развития

Русский репортер, август'17
Как провести отпуск с пользой для мозга Как провести отпуск с пользой для мозга

Исследования показывают, что отпуск не только приятен, но и полезен для организма: регулярные путешествия снижают риск инфарктов и повышают продолжительность жизни. И хотя неудачная поездка может служить источником стресса, правильно проведенный отпуск способен принести пользу мозгу, сделать жизнь более осмысленной и обеспечить приятными воспоминаниями.

Psychologies, август'17
Похудеть без тренировок: 5 лайфхаков Похудеть без тренировок: 5 лайфхаков

Надумали привести себя в форму, но не готовы регулярно ходить в спортивный зал или в бассейн? Для вас отличная новость! В повседневной жизни хватает возможностей, чтобы сбросить лишний вес и улучшить свои фитнес-показатели. Британская журналистка Клэр Лонгригг проверила это на себе и делится опытом.

Psychologies, август'17
Героиня его романа Героиня его романа

Иногда стоит пересмотреть свои взгляды

Cosmopolitan, сентябрь'17
Audi Q7 – Land Rover Discovery Audi Q7 – Land Rover Discovery

Премиальные кроссоверы меряются силами на дороге и за ее пределами

АвтоМир, август'17
Байанай знает Байанай знает

Откуда в людях берутся жестокость и доброта

Русский репортер, август'17
Шутки кончились Шутки кончились

Один из лучших режиссеров России - Резо Гигинеишвили

Tatler, сентябрь'17
Kia Rio – Skoda Rapid Kia Rio – Skoda Rapid

Спешим сравнить самое свежее

АвтоМир, август'17
Бедный богатый мальчик Бедный богатый мальчик

Как должен выглядеть сексуально привлекательный богач

GQ, сентябрь'17
Как построить карьеру твоей мечты Как построить карьеру твоей мечты

Чтобы добиться всего, чего хочешь, тебе нужен план

Cosmopolitan, сентябрь'17
Как победить боль Как победить боль

Об умении превозмочь боль и победить рассказывает Тимур Айляров

Men’s Health, сентябрь'17
Какой будет мода будущего? Какой будет мода будущего?

Будущее: одежда из апельсинов, «умные» сумки или тотальная унификация?

Numéro, сентябрь'17
Ваша смена Ваша смена

Как помочь детям адаптироваться в незнакомом классе

Добрые советы, сентябрь'17
Снижаем расходы на коммуналку Снижаем расходы на коммуналку

Научившись разумно экономить, ты можешь уменьшить затраты в разы!

Лиза, август'17
Как сберечь свои деньги? Как сберечь свои деньги?

5 ошибок начинающего инвестора

Лиза, август'17
Штефан Кэги Штефан Кэги

Режиссер и реформатор театра рассуждает о смерти и страхе сойти с ума

Numéro, сентябрь'17
Экология питания беременной женщины Экология питания беременной женщины

Безопасные и при этом необходимые для роста и развития ребенка пищевые продукты

9 месяцев, август'17
Знак времени Знак времени

Как стать Принсом

GQ, сентябрь'17
Араз Агаларов Араз Агаларов

О «Крокус Сити Холле» и других активах

GQ, сентябрь'17
Лицо со шрамом Лицо со шрамом

Главный «таксист» французского кино Сами Насери

GALA Биография, сентябрь'17
Красочные заблуждения Красочные заблуждения

Подружка знает больше тебя про все, что касается смены цвета волос?

Лиза, август'17
Подъем-переворот Подъем-переворот

Как физические навыки превращаются в навык счастья

Русский репортер, август'17
Пять этажей рая Пять этажей рая

Затеянная в Москве реновация снова напомнила о хрущевских пятиэтажках

GALA Биография, сентябрь'17