Глядя на эту машину через призму ценника, ей прощаешь все

АвтоМирАвто

Lada Granta: надежнее, чем кажется

Глядя на эту машину через призму ценника, ей прощаешь все. Granta – далеко не идеал качества и надежности, но ее популярность на рынке говорит о том, что покупатели готовы к компромиссу. Попробуем узнать, какова его цена

Текст Константин Корндорф
Фото LADA

Чемпиона продаж 2017 года среди новых автомобилей нельзя игнорировать на вторичном рынке. Перед покупкой «Гранты» нужно понимать одну вещь. На одной чаше весов тот факт, что это наиболее доступный на рынке автомобиль. Причем не только в автосалоне, но и в дальнейшем обслуживании. А вторая причина такой дешевизны: проблемы с коррозией и слабым кузовом, электрикой и электроникой, ходовой частью, с салоном, коробкой...

Впрочем, не все так плохо, как можно было бы ожидать. Уже к 2014 году производитель выявил и устранил часть «детских болезней». Поменял поставщиков ряда компонентов, поработал над качеством сварки и окраски, провел несколько отзывов. И все же проблемы остались.

Нечего стесняться

Будьте готовы, отказать может все. Если после 2012 года издержки с выходящим из строя подшипником генератора (генератор заменили на «бошевский») и заклинивающим термостатом сошли на нет, то к проблемам коррозии «вазовцы» приступили лишь в 2014. Владельцы более поздних моделей стали реже жаловаться на «цветущие» сколы на капоте, коррозию дверей под виброизоляцией и ржавчину под неплотно прилегающими к дверным кромкам уплотнителями. Зато «непонятки» с мультимедийной системой и бортовым компьютером остались. Не хотят они здесь корректно работать. Тачскрин тормозит, не сразу реагирует на прикосновение, система отказывается читать некоторые форматы. К тому же медиасистема часто «враждует» с приборной панелью. А борткомпьютер, к примеру, не всегда готов показать реальный расход топлива. Хотя в плане экономичности стесняться «Гранте» нечего.

Гнем клапана

Многие думают, что мотор у Granta был всего один – 1,6-литровая «четверка». И ошибаются. Их было четыре, не считая мотора версии Granta Sport. Наименее мощным был 8-клапанный 82-сильный агрегат ВАЗ-11183-50, который сегодня уже не ставят. Его достоинство – простота в обслуживании и надежный ременный привод ГРМ. Просто обрыв ремня (в районе 70 тыс. км) не приводит к «загибу» клапанов и не влечет дорогой ремонт. Другие моторы, увы, таким качеством похвастать не могут. 87-сильный агрегат экономичнее, но уже гнет клапана. Два 16-клапанника на 98 и 106 л.с. – с индексами ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 – имеют тот же недостаток, и все же предпочтение отдаем более мощному. Он появился в 2013 году. А его модернизация – появление датчика абсолютного давления вместо датчика массового расхода воздуха и коллектора изменяемой длины – заметно подняла надежность и экономичность.

Вспомнить молодость

Дотошно копаться во всех узлах «Гранты» нет смысла. Проблемы есть, но решаемые. Нужно понимать, за эти деньги изрядного запаса прочности не видать. Хотя при всем при том беспомощной модель не назовешь. Передние тормозные колодки ходят до 50-60 тыс. км. Электроусилитель руля хоть иногда и стучит, но ездить можно. Подвеска отлично переваривает наши дороги. Ее детали выходят из строя не чаще, чем у иных иномарок. А, например, автомат Jatсo может и вовсе пережить сам автомобиль. Гудит МКП? Да! Но ведь что-то должно нам напоминать о юности – наследстве «АвтоВАЗа». Громче музыку и вперед...

Подбирая на «вторичке» такую машину, главное – избежать участницы ДТП. Если не экономить на обслуживании и комплектующих, а дешевле их не бывает в природе, машина свои деньги отработает сполна.

Выпуск 2011

Изъяны железа и ЛКП будут видны на машине уже через год-два

Выпуск 2014

Ошибка – сравнивать «Гранту» с иномарками. Она создана для нашего рынка и удачно эксплуатируется только по нашим правилам

ТРАНСМИССИЯ Среди наиболее частых проблем МКП – вылетающие передачи. При излишне активной езде не выдерживают синхронизаторы первой и второй передач, да и шестеренки страдают. Однако новая коробка стоит всего 15 000 рублей или 26 000 рублей за модернизированную с троссовым приводом. Новый японский автомат Jatco обойдется не дороже 100 000 рублей (без установки). Да и менее дорогому ремонту она вполне подвластна.

ДВИГАТЕЛЬ Основной уязвимой частью моторов Granta следует считать привод ГРМ (кроме 82-сильного 8-клапанника), устройство которого при обрыве ремня провоцирует встречу клапанов с цилиндрами. Серьезный ремонт, с заменой поршневой, маслосъемных колпачков, клапанов и прочего, без стоимости запчастей обойдется порядка 20 000 рублей. С комплектующими может дойти до 30 000. Поэтому ремень лучше превентивно менять раз в 50 тыс. км.

ПОДВЕСКА В подвеске часто раздражают стуки «родных» стоек (2300 руб. шт.) спереди. Но это не поломка, ездить можно. Замена стоек на более надежный аналог (4500 руб.) стук ликвидирует. К 30 тыс. км могут зашуметь передние ступичные подшипники (800 руб. шт.), но это если не везет. Обычно подшипники меняют после 60 тыс. км. Сзади вдвое реже. Часто лопается кронштейн растяжки тяги передней подвески (краб), но его стоимость всего 300 рублей.

КУЗОВ На рынке стоит поискать машину, прошедшую антикоррозионную обработку. Granta, увы, охотно ржавеет, причем не только в точках сколов на капоте и передней кромки крыши. Двери, пороги, днище. Проверке при покупке должны подвергаться все части. Жесткость кузова тоже не на высоте. Металл проминается, а в движении иногда слышны скрипы кузова в задней части машины. Есть проблемы и с герметичностью, от влаги страдает электрика.

ЭЛЕКТРИКА Слабость генераторов машин из первых партий сегодня устранили. Но на этом проблемы не исчерпаны. Из-за сбоев в электронике регистрировались частые замены щитка приборов. Если «залипают» лампы указателей поворота, стоит уделить внимание центральному блоку кузовной электроники (ЦБКЭ). Неисправности проводки и отказы мультимедиа – зачастую связанные между собой проблемы.

Технические характеристики

Стоимость Lada Granta на вторичном рынке

Модификации

Lada Granta Sport

Выпуск с 2013 года, цена на вторичном рынке от 300 000 руб.

Lada Granta Liftback

Выпуск с 2014 года, цена на вторичном рынке от 320 000 руб.

Версию Sport отличает не только 118-сильный мотор и разгон до сотни за 9,5 секунд, но и правильные колеса, а также слегка усиленные тормоза и МКП. Лифтбек придется по душе тем, кому часто приходится перевозить крупногабаритные грузы. Объем багажника тут на несколько десятков литров меньше, чем у седана, зато при сложенных задних сиденьях погрузочная геометрия много лучше. Силовой каркас кузова при этом не изменился.

Плюсы и минусы

+ Цена автомобиля и его содержания, неприхотливость, возможность обслуживать самому
- Гудящая МКП, электрика, электроника, кузов и проблемы с коррозией. Генератор и термостат у ранних версий. Привод ГРМ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дать кору дуба Дать кору дуба

Чем опасно ограничение импорта лекарств: семь вопросов и ответов

Русский репортер
Очень Дальний Восток Очень Дальний Восток

Как живут и ездят во Владивостоке и его окрестностях

АвтоМир
Кровное дело. Как «Инвитро» становится сетью лечебных клиник Кровное дело. Как «Инвитро» становится сетью лечебных клиник

Масштабно мыслить в «Инвитро» начали уже давно

Forbes
«Катя Новожилова никогда не даст Егору!» — Георгий Черданцев в твиттере раздает черные метки «Катя Новожилова никогда не даст Егору!» — Георгий Черданцев в твиттере раздает черные метки

Георгий Черданцев прославился своим мощным твиттером

Maxim
Из помазанников Божьих в святые мученики Из помазанников Божьих в святые мученики

Расстрел царской семьи — едва ли не самый хорошо исследованный сюжет

Дилетант
8 причин, почему женщины остаются в несчастливых отношениях 8 причин, почему женщины остаются в несчастливых отношениях

Почему женщины остаются в несчастливых отношениях

Psychologies
Будущее, которое не наступило Будущее, которое не наступило

Почему Detroit: Become Human — это не фантастика

Мир Фантастики
Дороже денег Дороже денег

Фильм Михаила Задорнова досняли на средства его поклонников

StarHit
Что читать в июле: выбор Psychologies Что читать в июле: выбор Psychologies

Подборка из восьми книг, которые можно взять с собой в путешествие

Psychologies
Верные до гроба Верные до гроба

Эти несчастные, возможно, в большей степени заслужили право считаться святыми

Дилетант
С оглядкой на цифру С оглядкой на цифру

Почему «гуляют» экономические прогнозы и оценки

Огонёк
Новое двуличие Новое двуличие

Как с помощью провокации молодых людей подвели под статью об экстремизме

Русский репортер
Дезодоранты – это зло? Все, что вам нужно знать о поте Дезодоранты – это зло? Все, что вам нужно знать о поте

Действительно ли дезодоранты и антиперспиранты вредны и от них нужно отказаться?

Домашний Очаг
Основатель Kanobu создает онлайн-энциклопедию для геймеров Основатель Kanobu создает онлайн-энциклопедию для геймеров

Основатель Kanobu рассказывает о новом проекте — «энциклопедии для геймеров»

РБК
Экскурсия по уникальной студии «Матч ТВ» специально для «Популярной механики» Экскурсия по уникальной студии «Матч ТВ» специально для «Популярной механики»

Уникальная студия национального спортивного телеканала «Матч ТВ»

Популярная механика
Nissan Murano: без компромиссов Nissan Murano: без компромиссов

Почему футуристичный кроссовер от Nissan — это больше, чем просто автомобиль

Maxim
Летим домой: зачем миллиардер Усманов переводит бизнес в Россию Летим домой: зачем миллиардер Усманов переводит бизнес в Россию

Крупнейшие активы бизнесмена переводятся с Кипра на российскую компанию

Forbes
Чимаманда Нгози Адичи Чимаманда Нгози Адичи

Чимаманда Нгози Адичи: Организаторы брака

Esquire
25 раз, когда хотели как лучше 25 раз, когда хотели как лучше

Самые идиотские бизнес-решения принимаются с самым серьезным выражением лица

Maxim
Мертвый город. Зачем Ford восстанавливает заброшенный вокзал в Детройте Мертвый город. Зачем Ford восстанавливает заброшенный вокзал в Детройте

Руководство Ford намерено превратить здание вокзала в исследовательский центр

Forbes

15 июля в Москве завершился чемпионат мира по футболу

Esquire
«Свое эго вижу насквозь» «Свое эго вижу насквозь»

Интервью с актером Павлом Деревянко

OK!
От Шнура до Бузовой: самые богатые российские селебрити по версии Forbes От Шнура до Бузовой: самые богатые российские селебрити по версии Forbes

Самые главные российские селебрити

Playboy
Ингеборга Дапкунайте: «Я подсознательно чувствую, что мой чемодан всегда открыт» Ингеборга Дапкунайте: «Я подсознательно чувствую, что мой чемодан всегда открыт»

Беседа писателя Александра Цыпкина и актрисы Ингеборги Дапкунайте

Esquire
Глобальная угроза: как скоро рухнет американская экономика Глобальная угроза: как скоро рухнет американская экономика

Главных страхов глобальных инвесторов — это предстоящий спад экономики США

Forbes
Нефть, рубль и кошелек: сколько заплатит потребитель за маневр правительства Нефть, рубль и кошелек: сколько заплатит потребитель за маневр правительства

Сможет ли изменение фискальных условий помочь развитию нефтепереработки

Forbes
6 овощей, которые нельзя есть сырыми 6 овощей, которые нельзя есть сырыми

Выследи пугливую морковь, срази ее выстрелом, освежуй и зажарь на костре

Maxim
Найлл Слоан о своей первой коллекции для Escada Найлл Слоан о своей первой коллекции для Escada

Гимн классике модного Дома и сильным женщинам XXI века

Vogue
«Не надо бороться за власть». Правила бизнеса Александра Мамута «Не надо бороться за власть». Правила бизнеса Александра Мамута

Один из самых интеллигентных миллиардеров о том, зачем он зарабатывает деньги

Forbes
Итоги саммита в Хельсинки на фоне эпохи перемен Итоги саммита в Хельсинки на фоне эпохи перемен

Конструктивное взаимодействие России и США перезагрузит глобальный миропорядок

Эксперт
Открыть в приложении