Клюква в сахаре

Сравнительный тест ярких переднеприводных Haval H2 и Hyundai Creta с АКП

АвтоМирАвто

Клюква в сахаре

Согласитесь, в конце зимы нам всем не хватает чего-то вкусненького, кисло-сладкого. Чем не витаминки – яркие переднеприводные Haval H2 и Hyundai Creta с АКП

Текст: Илья Фишер
Фото: Вячеслав Крылов

Слева: Haval H2 i 1.5 АТ i 1 341 300 руб. Справа: Hyundai CRETA i 1.6 АТ i 1 191 000 руб.

Обычно в таких случаях у нас говорят: «Во-первых, это красиво». Хорошо, пусть в нашем случае не столько красиво, сколько уместно, органично, актуально... Называйте как хотите, но внимание эти автомобили на дороге привлекают. И ядовитый «кумач» ни при чем. Просто на «китайца» все еще смотрят как на непонятную диковинку (хотя в продаже он аж с 2015 года). Подходят на парковках у супермаркетов, спрашивают в пробках из окон соседних автомобилей: «Ну как, мол?» Люди, видимо, надеются, что этот симпатичный автомобиль готов разрушить стереотип о безнадежных перспективах китайского автопрома на просторах нашей великой и необъятной. И он, признаться, готов разрушить...

Другое дело – непобедимая Creta. Здесь совсем иначе. Пересесть на нее с «Солярисов» мечтают едва ли не все штатские владельцы последних, таксистов в расчет не берем. А тут еще такое открытие – она может быть вызывающе красной и броской! Да и, чего уж там скрывать, дизайном в обеих компаниях – что в Hyundai, что в Great Wall Motor, нынче заправляют европейцы. Оттого, видимо, органичный и азартный облик обоих кроссоверов нами воспринимается близким. Смущают разве что излишне вычурные хромовые «доспехи» радиаторных решеток, особенно у Haval, доставляющие больше хлопот, чем удовольствия.

Приятные ощущения

Представители Haval сватают Н2 конкурентом куда более дорогому и именитому Qashqai. Тогда как колесная база Haval H2 заметно ближе к аналогичным размерам Creta, чем к «японцу». И тут возникает финансовая интрига. Если на фоне ценника Qashqai, внешние габариты которого действительно близки Н2, цена «китайца» выглядит интригующе, то в конкуренции с Creta и ей подобными, мягко говоря, уже не очень. И это при том, что в компании Great Wall Motor выращивают бренд Haval собственной премиальной веткой. В случае с кроссовером H6, H6 Coupe и внедорожником H9 подобные амбиции более чем оправданы, но Н2, оставаясь вполне современным и хорошо скроенным автомобилем, особенной роскошью или сверхтехнологичностью похвастать уже не может. Итак, у нас в руках ключ от топовой версии Н2 Elite за 1 341 300 руб., оснащенной безальтернативным 1,5-литровым бензиновым мотором на 150 «сил» с распределенным впрыском и турбонаддувом. Привод на передние колеса, версия 4x4 доступна только с МКП (от 1 219 300 руб.). От базовой версии Lux нашу отличает не только наличие люка и дополнительной камеры в правом зеркале для удобства парковки, но и двухцветный «экокожаный» салон с электрорегулировками водительского кресла в восьми направлениях, двухзонным климат-контролем, парой лишних динамиков и рядом уже не столь существенных мелочей типа всевозможных дополнительных подсветок салона.

Ощущения в салоне Н2 рождаются приятные: импонируют эргономика, подбор отделочных материалов, качество их подгонки. Тактильные ощущения и запах настраивают на позитив.Кресло водителя – без ярких спортивных амбиций, боковой поддержки недостает, но комфорта хватит, чтобы без потерь пережить дальнюю дорогу.

Впиваемся ногтями

Повторюсь, сверхтехнологичности здесь нет. О премиальности заявляют разве что псевдокожа отделки салона и такие штуки, как система контроля давления в шинах. Навигации в мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным ЖК-дисплеем нет. Однако все прочее она умеет: читать форматы CD/MP3/ MPEG4, взаимодействовать по протоколу Bluetooth и через порталы USB и Aux со смартфоном. USB, правда, расположен неудобно – в подлокотнике. Зато на передней панели нашлась щелка под Micro-SD.

Сзади комфорта меньше. Двое взрослых тут развалятся без проблем, в ногах полно места, при том, что Creta аналогичным простором похвастать не сможет, но проем задней двери не идеален, а подлокотник по центру спинки дивана, не впившись в него ногтями, извлечь проблематично. Освещение сзади слабое, дефлекторов нет, как нет и USB-розеток.

В поисках логики

Топовая Creta в комплектации Travel c 1,6-литровым атмосферником на 123 «силы», 6-ступенчатым автоматом (есть подозрение, тем же самым, что у Н2, поскольку китайцы используют АКП группы Hyundai-Kia) и передним приводом воспринимается с не меньшим позитивом. Даром что ли модель стала одним из лидеров рынка? Наша машина обойдется в сумму не меньше 1 191 000 рублей. И если добавить еще 50 000 за пакет Advanced, куда, помимо прочего, входят такие «вкусняшки», как бесключевой доступ, круиз-контроль, сенсорный экран мультимедиа и камера заднего вида с динамической разметкой – все то, чем щеголяет топовый H2, между претендентами все равно останется 100 000 руб. разницы в пользу Creta.

Мы согласны, корейскому кроссоверу в его сегменте сложно противопоставить что-то более конструктивно продуманное. Посадка хороша настолько, чтобы о ней не думать. Приятный в смысле тактильных ощущений и реакций руль. Эргономика продумана до мелочей, приборы управления четко на своих местах. Цифры спидометра воспринимаются стандартно, а не как в Н2, где спидометр размечен непривычно – четные значения отмечены лишь крупными штрихами, а цифры лишь у нечетных – что слегка дезориентирует на дороге в условиях обилия камер контроля. А посадка на заднем диване Creta удобна, насколько это вообще возможно в компактном кроссовере (пусть только и для людей ниже 185 см). Заглянув же в багажник, и вовсе перестаешь понимать логику. Как выходит, что более длинный H2 имеет всего 300 л объема против 402 л у Creta?

Стойкая оборона

Как многие догадались, чтобы понять, в чем его слабость, мы намеренно бросили Н2 на непробиваемую бетонную стену Hyundai, который объективно являет собой более зрелый в рыночном и в техническом плане продукт. Думаете, игра будет в одни ворота? Отнюдь...

По части дизайна и отделки салона Creta, пожалуй, уступит. Ее материалы ощутимо проще. Н2 внутри выглядит праздничнее. К тому же на спидометре Н2 уже более 20 тыс. км, а следов износа ни на руле, ни на коже сидений не заметно. Выходит, качество приличное. Во втором ряду корейского кроссовера теснее, к тому же здесь не наблюдается подлокотника. И если получить отделку кресел искусственной кожей для Creta возможно по прейскуранту 75-тысячного доппакета Style, то оснастить водительское сиденье электрорегулировками уже не выйдет. Нет такой опции в природе.

Так что, сами видите, некую брешь в неприступной эшелонированной обороне «корейца» Haval все же пробил. Да и на ходу «китаец» не спасовал. Прямую держит уверенно – в том числе за счет более крупных 18-дюймовых (против R16 у Сreta), колес. По динамике обойти 123-сильный атмосферник «корейца» для 150-сильного турбомотора Haval вроде бы дело нехитрое.

Но китайцы динамических характеристик своего кроссовера не объявляют. А трансмиссии ведут себя похоже. С ленцой подставляют следующую передачу, негативно реагируя на действие «педаль в пол», долго не желая прыгать на несколько ступеней вниз. Так что обгоны обеим машинам даются с трудом, требуя от водителя изрядного глазомера, либо подключения ручного режима АКП. А экономичность, если верить счетчикам, – плюс в копилку Haval (8,4 л против 9,4 л/100 км у Creta).

Рынок не обманешь

Внедорожные таланты, не желая гарантированно бежать за трактором, не проверяли. Но несколько лишних сантиметров дорожного просвета дают небольшое преимущество Creta. Геометрически, кстати, она же выглядит более перспективно. Впрочем, заледенелую «грунтовку» с разбитой снежной колеей легко преодолел и Н2, несколько раз чиркнув брюхом по снежному брустверу. 

Неискушенный водитель посчитал бы работу подвески обоих автомобилей равноценной. Но не мы. Здесь незначительное преимущество за «корейцем». Он меньше «ерзает» и кренится в поворотах на сухом асфальте, передавая своему водителю лишь сильно приглушенную часть информации о дорожных неурядицах. Тогда как «китаец» стучит по стыкам заметно отчетливее и «нервничает» кормой при резких движениях рулем в поворотах с перебором скорости. Хотя на грунтовке, признаться, ходов подвесок Н2 хватит, чтобы комфортно и без лишнего шума доставить вас на дачу. Так же, как это удается Creta.

В итоге остается признать, что в Great Wall Motor создали подходящий для России автомобиль, способный на равных конкурировать в классе. По сути, он явственно уступил Creta лишь в цене, да и то немного. Последнюю локализовали в Санкт-Петербурге, за счет чего и удалось предложить «вкусный» прайс. Уступить корейцам не обидно. К тому же – рынок не обманешь, им проиграли все...

Haval не пускает на рынок лишь нехватка статистики эксплуатации

Haval H2

150 л. с. 0-100 км/ч – н. д.

Чуть меньше хрома — и было бы практически идеально

Особые приметы

ДВЕ ВИДЕОКАМЕРЫ — одна традиционно сзади, изображение с нее сопровождается анимацией динамической разметки. А вторая... Под правым зеркалом! Столь необычное решение не случайно. Камера справа имеет очень широкий угол обзора и позволяет безопасно парковаться.

Размеры /мм

Hyundai Creta

123 л. с. i 0-100 км/ч – 12,1 c

Искать недостатки у лидера рынка — дело неблагодарное. Покупатели и так отдают ему голоса

Особые приметы

МАГНИТОЛА ЧБ! Столь простенькую «музыку» в топовой версии застать было неожиданно. Обидно и то, что мультимедиа с 5- или 7-дюймовым сенсорным экраном можно заказать лишь в дорогих пакетах допоборудования Advanced или Style – в списке прочего, не всегда желанного, оборудования.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

HAVAL H2

+ Дизайн, качество материалов отделки, эргономика, экономичность, АКП, оснащение
- Багажник, наличие турбины

HYUNDAI Creta

+ Дизайн, цена, эргономика, управляемость, подвеска, экономичность, АКП
- Динамика, низкий потолок второго ряда

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались вполне предсказуемы: команда поддержки Hyundai Creta вчетверо сильнее!

  • HAVAL H2 21%
  • HYUNDAI CRETA 79%

Мнение

Отвага или осторожность? В тех случаях, когда предстоит потратить значительную сумму денег на автомобиль, большинство людей предпочитают принимать взвешенные решения. Подтверждение – рыночный результат Hyundai Creta. Но, может быть, пришло время расширить кругозор? На фоне кроссовера корейской марки Haval H2 как минимум не теряется. А по качеству отделочных материалов и вовсе превосходит. Учитывая, что китайская фирма в России строит собственный завод – можно, наверное, надеяться на продолжительное присутствие и дилерскую поддержку.

Михаил Лобачев, редактор «АвтоМир»

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Предъявите права! Предъявите права!

Одно из самых строгих наказаний для водителя – лишение прав

АвтоМир, июнь'19
Война тосола с антифризом Война тосола с антифризом

Антифризы сливать не нужно, достаточно иногда менять, чем мы сейчас и займёмся

4x4 Club, сентябрь'19
Aнджелина Джоли: «Я всегда делаю то, во что верю» Aнджелина Джоли: «Я всегда делаю то, во что верю»

Анджелина Джоли дала интервью перед премьерой «Малефисента: Владычица тьмы»

Cosmopolitan, сентябрь'19
Полная чаша: 7 потрясающих бассейнов Полная чаша: 7 потрясающих бассейнов

С одной стороны — роскошь, с другой — неотъемлемый атрибут отдыха

Вокруг света, апрель'19
Зачем украинцам слуга народа Зачем украинцам слуга народа

После ухода Порошенко мир не наступит

Русский репортер, март'19
Другая Африка Другая Африка

Путешествие по Эфиопии

The Rake, март'19
Жаропонижающие Жаропонижающие

12 правил пожарного

Men’s Health, апрель'19
Кто и как становится стилистами? Кто и как становится стилистами?

Мужчины, одевающие других мужчин: стилисты, шоперы, дрессеры

GQ, март'19
Один, совсем один: как выйти из этого состояния Один, совсем один: как выйти из этого состояния

Почему нас настигает состояние одиночества и как из него выбраться?

Psychologies, март'19
Сильной рукой Сильной рукой

Женщины преуспели в искусстве лепки и отливки не хуже мужчин

Robb Report, март'19
Гиалуроновая кислота: вопросы и ответы Гиалуроновая кислота: вопросы и ответы

Что такое гиалуроновая кислота и как она действует на кожу?

9 месяцев, март'19
Строительство нового завода на Байкале признано незаконным Строительство нового завода на Байкале признано незаконным

Против строительства завода на Байкале протестуют граждане по всей России

National Geographic, март'19
Когда некуда девать деньги: 6 экстремально дорогих покупок звезд Когда некуда девать деньги: 6 экстремально дорогих покупок звезд

Знаменитости собирают коллекции черепов динозавров и покупают частные самолеты

Лиза, март'19
Будет шторм! Будет шторм!

Откуда вообще берутся большие актрисы и почему они не ищут легких путей

Собака.ru, март'19
«В чужой шкуре»: почему нам сложно понять другого? «В чужой шкуре»: почему нам сложно понять другого?

Почему нам сложно понять другого человека и поставить себя на его место

Psychologies, март'19
Евангелие от Лукаса Евангелие от Лукаса

Восходящая кинозвезда Лукас Хеджес вырос из ролей сложных подростков

Vogue, апрель'19
Хороший ноутбук или мощный процессор для ПК: чем может привлечь AMD Ryzen Threadripper 2920X Хороший ноутбук или мощный процессор для ПК: чем может привлечь AMD Ryzen Threadripper 2920X

Тестируем новый процессор AMD Ryzen Threadripper 2920X

CHIP, март'19
Район будущего из социалистической сказки: Северное Чертаново Район будущего из социалистической сказки: Северное Чертаново

«Северное Чертаново» и в наши дни удивляет архитектурным новаторством

Популярная механика, март'19
Проблемы с симфизом: можно ли рожать самой? Проблемы с симфизом: можно ли рожать самой?

Какова природа тазовых болей у беременных и не опасны ли они для мамы и малыша?

9 месяцев, март'19
Как снять фото с разрешением 187 Мп: тестируем DSLM-камеру Panasonic Lumix S1R Как снять фото с разрешением 187 Мп: тестируем DSLM-камеру Panasonic Lumix S1R

Камера Lumix S1R способна создавать снимки с фантастическим разрешением 187 Мп

CHIP, март'19
«Кучу фильмов сожгли в топке» «Кучу фильмов сожгли в топке»

Чем опасен государственный протекционизм в кино

Огонёк, март'19
В одну реку дважды: как наладить отношения с бывшим мужчиной (и надо ли) В одну реку дважды: как наладить отношения с бывшим мужчиной (и надо ли)

Иногда чувства к партнеру остаются даже после расставания

Лиза, март'19
Отвращение к любому реформаторству Отвращение к любому реформаторству

Кто готовил путч и закон о свободной торговле

Русский репортер, март'19
Что такое кэмп и почему Метрополитен-музей посвятил ему выставку Что такое кэмп и почему Метрополитен-музей посвятил ему выставку

Рассказывает главный куратор Института костюма Эндрю Болтон

Vogue, март'19
Как спорить с девушкой и обойтись без жертв с обеих сторон? 8 пунктов без шуток Как спорить с девушкой и обойтись без жертв с обеих сторон? 8 пунктов без шуток

Главное — это, конечно, перестать быть бараном

Playboy, март'19
Что будет, если молчать 7 дней? Рассказываем только правду Что будет, если молчать 7 дней? Рассказываем только правду

Ты разучишься говорить! Шутка

Playboy, март'19
«Теперь нужно готовиться к противостоянию с Россией»: как в США отреагировали на итоги расследования Мюллера «Теперь нужно готовиться к противостоянию с Россией»: как в США отреагировали на итоги расследования Мюллера

Спецпрокурор Мюллер не стал обвинять президента США в нарушении закона

Forbes, март'19
Эпоха, сгоревшая за 34 секунды: катастрофа «Гинденбурга» Эпоха, сгоревшая за 34 секунды: катастрофа «Гинденбурга»

Самый известный в мире дирижабль Hindenburg

Популярная механика, март'19
Франц Шехтель. Великий Виньетист Франц Шехтель. Великий Виньетист

Франц Шехтель — один из наиболее ярких представителей стиля модерн в зодчестве

Караван историй, апрель'19
Кнут и пряник Кнут и пряник

15 лет назад в бизнесе было больше анархии, но и больше креатива

Forbes, апрель'19