Только для особых ценителей и профессионалов

АвтоМирАвто

Запас прочности

Jeep Wrangler

Дабы не называть такие автомобили архаичными, их окрестили брутальными. Однако Wrangler пошел еще дальше, выслужив более почетную характеристику – имиджевый. Только для особых ценителей и профессионалов! А между тем, поколение JK – третья генерация внедорожника – не смогло похвастать идеальной надежностью

Выпускался с 2007 года

Культовым персонажем Wrangler стал очень быстро. Сразу после рождения в 1987 году у себя на родине, в США, машина завоевала невероятную популярность. Нестандартный дизайн, могучий внедорожный потенциал и доступная, по тамошним меркам, цена. Впрочем, в нынешней России за Wrangler нужно платить. И платить немало. Его имидж стал недешевым, и даже десяти-пятнадцатилетняя машина легко опустошит увесистое портмоне. Взамен, однако, вы не получите технику на века.

На самом деле, машина редкая, поэтому информации в сети о ее типичных недостатках совсем не много. Предпочтения фанатов разделились. Кому-то кажется милее достаточно надежный 200-сильный 3,8-литровый бензиновый V6. Другим же больше по душе 2,8-литровая дизельная турбочетверка от VM Motori – итальянский Mercedes. Несмотря на свои 177 «сил», дизель берет моментом – 460 Нм. И с ним, пожалуй, Jeep даже понаглее в динамике.

Можно ли считать моторы проблемными? Скорее, нет. Просто следует учесть ряд специфических нюансов. Например, на дизеле стоит как можно чаще менять воздушный фильтр. На пыльном бездорожье он быстро забивается, снижая чуть ли не вдвое производительность мотора. Не меньшего внимания заслуживает и топливный фильтр. Но это, скорее, уже зимой. Иначе кристаллы льда и твердые частицы доканают ТНВД, замена которого потребует не менее 30 000 рублей.

Свои проблемы встречаются и у бензинового мотора: потратиться можно сначала на поиск неисправности, а затем и на замену лямбда-зонда (их, кстати, два). Специалисты рекомендуют почаще мыть машину снизу, чтобы не менять сгнившие лямбда-зонды ежегодно. Испортить настроение некорректной работой может и датчик положения коленвала. А еще многие владельцы Wrangler настоятельно рекомендуют удалить систему EGR (возврат части отработанных газов во впускной коллектор) безвозвратно. Равно, как и катализатор, который то и дело начинает отчаянно дымить.

Багажник откровенно небольшой. Но это только у 3-дверной классической версии. Навесные петли его двери быстро расшатываются под тяжестью висящей сзади запаски. Новые петли обойдутся в сумму порядка 5000 рублей

Что?! Шприцевать?

С 6-ступенчатой «механикой» обычно проблем нет. Как и с автоматами. На дизеле АКП на пять ступеней, с бензиновым мотором работает 6-ступенчатый автомат. Однако пренебрегать контролем за количеством и качеством жидкости в коробках не стоит. Раздаточная коробка тожно могла бы считаться надежной, если вы уверены, что предыдущий владелец следил за уровнем масла и если «жег» на бездорожье, то осмотрительно. Однако на таких машинах только на воскресную мессу не ездят. Их покупают ради амбиций, а не затем, чтобы следить за «раздаткой». И поэтому недостаток масла в ней быстро приговорит приводную цепь, замена которой может вылиться в 25 000 рублей или больше.

Не стоит забывать, что подключаемый передок и «понижайку» следует использовать только на реальном бездорожье. Узел подвержен быстрому износу. Частой трансмиссионной проблемой стал трескающийся пыльник карданного вала. Пробег и нагрузки тут роли не играют. Лезть под машину именно по этому поводу смело можно уже на 50 000 км пробега. А заодно проверьте крестовины полуосей переднего моста. К этому пробегу они точно или уже заменены, или требуют того. А вообще крестовины любят шприцевание хотя бы раз в 15 000 км.

Гидроусилитель руля зачастую склонен к протечкам. Обнаружив под ним масло, паниковать не стоит. Доливайте жидкость по мере необходимости и копите на новый ГУР. Ремкомплектов нет

Проверка всех бортовых устройств перед покупкой Wrangler – обязательная манипуляция. В силу слабой электрики что-то наверняка не работает, а это уже повод поторговаться. Приятный на вид пластик отделки салона начинает подавать звуки где-то после пробега 50-60 тыс. км. Победить его «разговорчивость» может только ручка громкости магнитолы

Полдела

Коррозия главным врагом кузова не считается. Многие отмечают разбалтывающиеся петли подгруженной третьей (или пятой) двери. Да и сам принцип кузова-трансформера на пользу его надежности и прочности не пошел. Электрика слаба, начиная от ламп головного света и заканчивая всеми возможными контактами и проводкой. Подгнивает и окисляется. Да и с подвеской не все так гладко, как заявляет производитель. Ресурс многих деталей оказался чуть ли не вдвое ниже от заявленного. Словом, заплатить за машину – еще полдела. За ней придется крепко ухаживать.

2011-2017

Обычные законы ценообразования на подержанные автомобили в случае с Jeep Wrangler почти не действуют. Выходит, что даже 15-летний «фанмобиль» дешевле $12 000 в России не купишь. Зато с комплектующими несколько проще. Так называемых недорогих, но качественных аналогов достаточно много. Правда, не всякий из аналогов стоит приобретать без консультаций со специалистами
Wrangler может обставить почти любого своего коллегу не только по внедорожным возможностям (особенно, его короткая версия), но и по дизайну, отделке и даже оснащению. Последнее, правда, уже зависит от комплектации. Причем, гнаться за наиболее продвинутыми версиями мы не советуем
Проникновение на задний ряд сидений в 3-дверке – настоящий квест. Парадоксально, но в 5-дверном Unlimited забираться на второй ряд тоже не слишком удобно

Нарушение контакта на многочисленных датчиках различных систем (контроль давления в шинах, ABS и т.п.), когда зажигаются ошибки, зачастую становятся причиной дорогостоящей и не всегда результативной диагностики

Подвеска

Рычаги живут не менее 100 тыс. км. Однако задние амортизаторы (оригинальные) могут спасовать уже через 20–30 тыс. км. Не блещут долговечностью и передние шаровые. Сайлент-блоки меняют при наличии трещин в резине. Стоимость замены комплекта доходит до 20 000 рублей с работой.

Трансмиссия

Посоветовать что-то специальное для продления срока жизни трансмиссии, кроме контроля уровня масла, сложно. Однако после покупки видавшей виды машины специалисты советуют «вскрывать» оба моста на предмет своевременного обнаружения утечек масла и износа полуосей.

Двигатель

Бензиновый V6, как нам кажется, наиболее надежный, наверняка неприятно удивит расходом. На нем не стоит затягивать с заменой приводного ремня, который приводит все навесное. Кстати, многие после 60 тыс. км пробега поменяли и его натяжитель. Замена масла и фильтра – каждые 10 тыс. км.

Кузов

Пластик расширителей крыльев – расходный материал. Из рейдов эти детали целыми возвращаются редко. Кроме того, не добавляет кузову надежности его возможность к перевоплощению в кабриолет. Со временем сочленения могут разбалтываться, ЛКП в местах креплений стирается и начинается процесс коррозии.

Электрика

На проводку жалуются. Особенно на разъемы, которые гниют, а передаваемые по ним сигналы начинают «плавать». На пробеге под 100 тыс. км, вероятнее всего, потребуется восстанавливать разъемы ПТФ в бампере, разъемы повторителей поворота в крыльях, проводку на фаркоп, проводку в задних блок-фонарях. И не только.

История

Jeep Wrangler TJ (второе поколение)

Выпускался в 1997–2006 гг., цена на вторичном рынке от 700 000 руб.

Автомобиль оснащался бензиновыми моторами объемом 2,4, 2,5 и 4,0 литра. Дизелей не было. Как не было и 5-дверного кузова с более мягкой и комфортной подвеской. Комплектовались машины 3- или 4-ступенчатым автоматом, 5- или 6-ступенчатой «механикой». Модель пережила два рестайлинга: в 1999 и 2002 году.

Стоимость Jeep Wrangler на вторичном рынке

Внешний вид. Дизайн салона. Двигатели и трансмиссия. Внедорожные возможности. Крайне медленно теряет в цене. Высокий спрос на вторичном рынке

 

Электрика. Несоответствие задач и долговечности подвески. Высокая стоимость комплектующих. Расход топлива. Крепление задней двери. Крестовины полуосей переднего моста

 

Текст: Константин Корндорф
Фото: Jeep

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Vesta: Спорим до драки Lada Vesta: Спорим до драки

Совсем незаметно с момента старта ее производства минуло почти четыре года

АвтоМир
В кейптаунском порту В кейптаунском порту

Кейптаун стал центром современного африканского искусства

Vogue
Интеллектуальная проходимость Интеллектуальная проходимость

Как электроника увеличивает внедорожные возможности машины

ТехИнсайдер
Балетные страсти Балетные страсти

Слабость к балеринам питал ещё император Николай I

Дилетант
«За эти 30 минут пользователи узнали о России больше, чем за всю свою жизнь» «За эти 30 минут пользователи узнали о России больше, чем за всю свою жизнь»

Что услышали россияне и американцы в ответах Владимира Путина Такеру Карлсону?

Деньги
Пицца высокого полета Пицца высокого полета

Энциклопедия самых заметных российских бизнес-проектов. «Додо Пицца»

Esquire
Зима надежды нашей Зима надежды нашей

У сборной России — великие планы и новая форма

Vogue
Будущее наступило или нет Будущее наступило или нет

Когда у нас будут квантовые компьютеры?

РБК
Богомолов Богомолов

Мы обсудили с режиссером Константином Богомоловым фобии и комплексы

Esquire
Бекс бьет правой Бекс бьет правой

Чем живет легендарный Дэвид Бекхэм после футбольной карьеры

GQ
Мехико Мехико

Мехико – один из первых испанских городов на континенте

Esquire
Нагорная проповедь на YouTube Нагорная проповедь на YouTube

Питер Брэдшоу рассказывает, как конференции TED превратились в культ

Esquire
Виноваты звезды? Виноваты звезды?

С некоторыми людьми мы дружим не потому, что они нам симпатичны

Cosmopolitan
Renault Koleos Renault Koleos

Большой французский кроссовер вернулся, и у него совсем другие амбиции

Quattroruote
Верным мужьям — успешные жены Верным мужьям — успешные жены

Супруга с хохолком

GEO
«Нужно уметь прощать и доверять» «Нужно уметь прощать и доверять»

Татьяна Навка делает все с полной отдачей и высочайшим градусом ответственности

Добрые советы
Практика равновесия Практика равновесия

Удерживаем полярности — равновесие и устремленность

Yoga Journal
Робот по имени Федор Робот по имени Федор

Как магнитогорская «Андроидная техника» создала робота по имени Федор

РБК
11 тичерз-курсов 11 тичерз-курсов

Куда пойти учиться, чтобы стать преподавателем йоги

Yoga Journal
Расслабить тело — успокоить душу Расслабить тело — успокоить душу

Любители бани отлично знают: стоит сходить как следует прогреться, и все волнения как рукой снимает — на некоторое время. Ведь расслабление тела напрямую связано с «расслаблением» стрессовых состояний и негативных эмоций. Какие еще есть способы «расслабить» переживания?

Psychologies
Война командных строк Война командных строк

Живая сила в военных действиях становится все менее важной

CHIP
Сюрпризы от Клериссо Сюрпризы от Клериссо

Рисунки французского художника начала XIX века Шарля Луи Клериссо

Дилетант
Вырваться из надоевшей роли Вырваться из надоевшей роли

Психодраматерапевт дает практические советы, как найти путь к свободе

Psychologies
Какой видят Россию рабочие из Северной Кореи Какой видят Россию рабочие из Северной Кореи

«Больше всего в России его поразили асфальтированные дороги и электроснабжение»

Esquire
5 продуктов, опасных для красоты 5 продуктов, опасных для красоты

Мы то, что мы едим. Это непреложная истина. И вроде бы все уже знают, что вредно, а что полезно, но все равно включают в рацион продукты, употребление которых негативно сказывается на внешности.

Psychologies
Мы с собой друзья Мы с собой друзья

5 фраз, которые на правах лучшей подруги полезно повторять себе

Cosmopolitan
Глубоко берут Глубоко берут

Как появился национальный бренд питьевой воды из озера Байкал

Forbes
Ex фактор Ex фактор

Сравнивать настоящих с бывшими – вредная привычка или тревожный сигнал?

Cosmopolitan
Ниже некуда! Ниже некуда!

О чем говорит пониженная температура

Лиза
5 способов взбодриться этой зимой 5 способов взбодриться этой зимой

Сложно просыпаться по утрам, не хочется лишний раз выходить из дома, по вечерам просто нет сил… Синдромы зимней хандры всем знакомы и вполне научно объяснимы: нехватка солнца и витаминов, короткий световой день и особенность сезонных биоритмов. Зимой природа спит. И нам тоже хочется. Однако есть способы справиться с этим состоянием.

Psychologies
Открыть в приложении