Jeep Compass

Второе поколение кроссовера обещают привезти в Россию в конце осени этого года

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Jeep Compass

Второе поколение компактного кроссовера обещают привезти в Россию в конце осени этого года. Чего ждать от дебютанта, мы выясняли во время первого ездового теста

Мощность 140 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,9 с

Макс. скорость 190 км/ч

Идея, что Jeep перестанет упрямиться и построит «маленькую» модель с несущим кузовом и независимой подвеской еще и 10 лет назад не казалась пугающей.

Помните 2006 год? Россия усердно «вставала с колен», евро стоил сущие копейки, средний класс планомерно заплывал жирком. И как раз тогда американцы, уютно устроившиеся под крылом немецкого Daimler, выпустили первое поколение Compass.

Compass выглядит отлично, под стать Grand Cherokee. Такой аргумент – не лишний для покупателя из России

Угловатый, не слишком пропорциональный автомобиль стал первой действительно дорожной моделью Jeep. Он делил платформу с близнецом Patriot (в России продавался под именем Liberty) и брутальным хэтчбеком Dodge Caliber. В Штатах Compass предлагали и вовсе в переднеприводном исполнении.

Бензиновый мотор 2.4, вариатор, полный привод с электронноуправляемой муфтой, в обычных условиях передающей назад только 10% тяги. Такой была наша, российская модификация. Нарочито простой и будто намеренно грубо отделанный жесткими пластиками салон мог тронуть сердце лишь того, кто всем сердцем желал купить Wrangler, но скопил лишь на этот «джип», тогда самый младший в модельной линейке американского бренда.

Восхищали в старом «Компассе» две вещи – всеядность подвески и отменная плавность хода. Но ехать быстро желания не возникало: раскачка, вибрации, руль при резких маневрах прикусывало. Даже после рестайлинга 2010 года, когда внешность и салон привели в порядок новоиспеченные итальянские хозяева Jeep, Compass Второе поколение компактного кроссовера обещают привезти в Россию в конце осени этого года. Чего ждать от дебютанта, мы выясняли во время первого ездового теста не вызывал резкого желания взять деньги и встать в очередь. Эстетические улучшения – особенно в салоне – были неоспоримы. Однако в поведении никаких изменений не произошло. И замена японского вариатора на шестиступенчатый корейский автомат в 2013-м положения дел сильно не исправила.

Дизайнеры Jeep не скрывают: в салоне Compass много заимствований из интерьера Cherokee. По нашему мнению, это явный плюс

Любое переключение режимов движения селектором Selec-Terrain на центральной консоли сопровождается соответствующей анимацией на цветном экране щитка приборов. В дорожной версии Limited режимов у селектора четыре. В модификации Trailhawk добавляется пункт Rock («Камни»)

бортовой мультимедийной системы есть специальное приложение Jeep Skills, с помощью которого можно легко отслеживать как распределение момента между осями во время прохождения бездорожья, так и понять, насколько рачительно вы распоряжаетесь мощностью двигателя в разных режимах

 

Задний диван удобный, спинка складывается по частям, есть лючок для длинномеров

С помощью первого поколения Сompass компания Jeep намеревалась закрепиться на европейских рынках. Тогда по многим причинам у этой модели завоевать сердца европейцев не получилось. Но это вышло гораздо лучше у Renеgade. С появлением последнего Compass поднялся на ступеньку выше, заняв положение между Renеgade и Cherokee. А еще получил статус «глобальной модели», производство которой наладили на четырех заводах по всему миру.

Родом из Мексики

В Россию будут поставляться экземпляры, произведенные на мексиканском заводе Jeep. Надеяться на широкий выбор сочетаний агрегатов не стоит. Выбор будет ограничен, по большому счету, двумя моторами, дизельным 2.0 и бензиновым 2.4 (у последнего, правда, можно выбрать степень форсировки – 150 или 184 л.с.). Только полный привод и 9-диапазонная АКП. В исполнении Trailhawk клиент получает еще и внедорожные бамперы, защиту днища, понижающий ряд в КП, возможность блокировки муфты полного привода, систему помощи при спуске с горы и программу «Камни» в селекторе выборов режимов движения. Цены анонсируют ближе к концу года, когда автомобиль доберется до России, но легко прогнозировать, что минимальная стоимость будет находиться в районе 2 млн руб.

Там, где асфальт

Во время первого дорожного теста мы прокатились на автомобиле в комплектации Limited со 140-сильным турбодизелем 2.0, девятидиапазонным автоматом и полным приводом. На дорогах в окрестностях Лиссабона, где проходил тест, стало понятно, что в машине довольно комфортно на постоянной скорости. Подвеска настроена довольно мягко, плавность хода хорошая, но при этом точности хватает, а о раскачке на волнах нет и речи. Compass едет именно туда, куда его направляет водитель, в том числе в довольно узких поворотах. При разгоне и торможении задирает нос и клюет не сильно, никогда не создавая ощущения, будто он припадает на передние колеса.

У версии без запасного колеса объем багажника составляет 438 л, а при поднятом фальшполе – 388 л. С полноразмерным запасным колесом (18 дюймов) объем отсека получается 368 л

Compass Limited – не самая внедорожная из моделей Jeep, однако, без сомнений, никто из его прямых конкурентов не может с такой же легкостью идти там, где нет асфальта. Конечно, нужно считаться с врожденными ограничениями, то есть с крупными габаритами и небольшими ходами подвесок, но тяга и способность выкарабкиваться из сложных положений у него выше – и намного выше – чем обычно требуется покупателям автомобилей этого сегмента. И это без учета того, что, как и в случае с другими моделями Jeep, для Compass предложат исполнение Trailhawk, у которого офф-роудный потенциал гораздо выше.

По сравнению с Renegade заметна лучшая изоляция от шумов и вибраций: на Compass 2,0-литровый мотор ведет себя очень воспитанно. При этом 140-сильный двигатель уверенно таскает за собой автомобиль, а девятидиапазонный автомат явно подвергали доводке, притушив избыточную решительность агрегата при переходе с одной передачи на другую.

Jeep Compass Trailhawk

У внедорожной модификации Compass Trailhawk дорожный просвет увеличен до 216 мм ( у версии Limited – 190 мм). В селекторе режимов движения Selec-Terrain такой версии кроссовера есть дополнительные кнопки: ассистента спуска с горы, включения режима 4WD Low (на самом деле это принудительное включение первой передачи). Кроме того, есть дополнительный режим – «Камни» (Rock), включение которого (впрочем, как и остальных) анонсируется на цветном экране щитка приборов. Также у Trailhawk иные бамперы, значительно улучшающие проходимость. Например, угол въезда получается 30° вместо скромных 17° у модификации Limited. Традиционное подтверждение призвания – бэдж Trail Rated на переднем крыле. Ну, а в интерьере эту версию легко отличить по красным элементам отделки дверей центральной консоли и щитка приборов. На деле мало кто из соперников сможет тягаться с таким «Компассом» – ни каменистые подъемы и спуски, ни грязевые «ванны» не смогли его остановить во время теста.

Красные окантовки вместо серебряных на козырьке щитка приборов, дверях и консоли АКП, кресла особого дизайна с красной же вышивкой – все это положено версии Trailhawk

У селектора режимов движения во внедорожной модификации добавляются кнопки включения ассистента спуска с горы, активации пониженного ряда в коробке, блокировки муфты. Кстати, только после активации двух последних можно запустить режим «Камни»

Размеры

Внедорожные возможности значительно выше, чем у конкурентов; Внешность в духе старшего Grand Cherokee

Модель импортируется, а значит будет всегда дороже главных конкурентов в сегменте

Больше информации о модели

Текст: Илья Фонн
Фото: Jeep
Схема: Никита Синицын

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Санкционная политика Санкционная политика

Санкции за оставление места ДТП ужесточили. Как их избежать?

АвтоМир, июнь'19
Мужской разговор Мужской разговор

У мужского шовинизма осталось одна радость – среднеразмерные пикапы

Maxim, сентябрь'19
Miss MAXIM 2019 Miss MAXIM 2019

Марафон красоты длиной в пять месяцев финишировал!

Maxim, сентябрь'19
Бодипозитив – новое движение сопротивления Бодипозитив – новое движение сопротивления

Нина и Ольга – активистки движения за положительное отношение к своему телу и против универсальных стандартов красоты. Любое тело по-своему красиво, и наша задача – принять и полюбить свое тело таким, какое оно есть.

Psychologies, июль'17
Елизавета Арзамасова Елизавета Арзамасова

Актриса, которую мы любим не только за «Папиных дочек»

Домашний Очаг, август'17
Добрые молодцы Добрые молодцы

Молодые герои Vogue двигают вперед русскую культуру

Vogue, август'17
Самый развратный сапожок Самый развратный сапожок

Калигула стал первым императором, чью славу составили безумства и преступления

Дилетант, август'17
Что вам сказать про наш Восток Что вам сказать про наш Восток

Как устроена неформальная жизнь дальневосточных регионов

Русский репортер, июль'17
Большая актриса Большая актриса

Николь Кидман: «Как хорошо, что молодость позади!»

Добрые советы, август'17
Говорит и показывает кинокомпания Netflix Говорит и показывает кинокомпания Netflix

Телевидения и развлечений для гостиной компании Netflix уже недостаточно

CHIP, август'17
Горе от интеллекта Горе от интеллекта

Миллиардер Илон Маск, его любимая Эмбер Хёрд и прочая головная боль

Tatler, август'17
Анна Пескова: Медаль МЧС мне дороже «Оскара» Анна Пескова: Медаль МЧС мне дороже «Оскара»

Интервью с Анной Песковой

Лиза, июль'17
Renault Koleos Renault Koleos

Новый флагманский кроссовер Renault уже официально продается в России

АвтоМир, июль'17
Между нами любовь Между нами любовь

Тутта Ларсен – о роли мужчины в современной семье и отношениях с детьми

Домашний Очаг, август'17
Высокие достижения Высокие достижения

От кого и от чего зависит наша самооценка? Ищем ответы

Cosmopolitan, август'17
Взглянуть на мир иначе: 9 необычных сенсорных упражнений Взглянуть на мир иначе: 9 необычных сенсорных упражнений

Почему нам нравится ходить на массаж или в спа, кататься на опасных аттракционах или пробовать экзотические блюда? Новые ощущения наполняют жизнь красками и помогают разнообразить повседневность. Спа-терапевт Галия Ортега предлагает 9 необычных сенсорных упражнений, чтобы испытать новые ощущения.

Psychologies, июль'17
Lifan Murman Lifan Murman

На российский рынок выходит новый игрок из Поднебесной

АвтоМир, июль'17
Трудно быть бледным Трудно быть бледным

В Африке к югу от Сахары светлые волосы и кожа цвета слоновой кости сулят беду

National Geographic, июль'17
Восстание массы Восстание массы

Сгонка веса перед боем

Men’s Health, август'17
Голоса в голове Голоса в голове

Как аудиокниги завоевали популярность

Мир Фантастики, август'17
Тьма и Telegram Тьма и Telegram

Telegram остается головной болью для любого офицера спецслужб

GQ, август'17
Срываюсь на ребенке Срываюсь на ребенке

Что делать, если не можешь сдержать агрессию по отношению к ребенку?

Лиза, июль'17
Типа Грибы Типа Грибы

Почему украинские рэперы так популярны в России

РБК, июль'17
«Наши отношения я бы назвал семейными» «Наши отношения я бы назвал семейными»

Интервью с Ильей Авербухом

Добрые советы, август'17
Соседи, будем дружить! Соседи, будем дружить!

Как ужиться с соседями на даче

Лиза, июль'17
Да, я тихоня! Да, я тихоня!

Почему ребенок так не любит общаться?

Лиза, июль'17
Когда пить кофе и еще 6 вопросов о бодрящем напитке Когда пить кофе и еще 6 вопросов о бодрящем напитке

Каждый день миллионы людей начинают день с кофе. Если вы из их числа, наверняка интересовались, сколько чашек можно себе позволить без вреда для здоровья, как выбрать хороший кофе и в чем принципиальное различие растворимого от кофе в зернах. На эти и другие вопросы отвечает кофейный эксперт Александр Прохоров.

Psychologies, июль'17
Рос ли дуб у Лукоморья? Рос ли дуб у Лукоморья?

Что это за место и где оно находилось?

Дилетант, август'17
Электросерия Электросерия

Первые эпизоды электрического наступления

Quattroruote, июль'17
Жизнь на грани Жизнь на грани

Глобальное потепление угрожает обитателям Галапагосских островов

National Geographic, июнь'17