Иностранцы без ВУ российского образца приравниваются к бесправным водителям

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Иностранцы будут тянуть билет

С 1 июня иностранцам – обладателям национальных водительских удостоверений – перекрыта возможность работать в сфере пассажирских и грузовых перевозок. Их заставят сдавать экзамены на права российского образца. Но их так много, найдется ли кому принять экзамены?

Пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения» утверждает, что «не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами». Иными словами, иностранцы – водители такси, маршруток, автобусов и грузовиков – без ВУ российского образца с 1 июня приравниваются сотрудниками ГИБДД к бесправным водителям, что влечет нехилый штраф до 15 тыс. рублей (часть 1 статьи 12.7 КоАП РФ). Машину могут задержать на штрафстоянке, а на должностных лиц организаций (проще говоря, работодателей), за которыми числится транспорт, наложат взыскание в размере 50 тыс. рублей.

Соответствующий закон приняли еще в далеком 2013 году, однако срок начала его действия не раз переносили. То Крым неожиданно оказался российским, а там у всех украинские права, которые нужно менять, то еще что. Словом, понимая техническую неосуществимость принятых положений, власти год за годом отодвигали час «Х». И вот он настал. Как всегда, скоропостижно. На самом деле закон и в этот раз хотели отодвинуть на год, до 1 июня 2018 года. Просто кое-кто в Думе вовремя не «почесался» на эту тему. Соответствующую поправку в мае депутаты даже приняли в первом чтении, но вновь вернуться к документу не удосужились. И закон вступил в силу.

Что делать?

Для многих работодателей, использующих более сговорчивых иностранцев в качестве рабочей силы, ситуация складывается патовая. Грядут серьезные убытки. Они не могут выпустить на маршрут транспорт, равно как и не могут в несколько дней всех своих иностранных сотрудников прогнать через экзаменационные жернова ГИБДД. Хотя бы потому, что те самые жернова не в состоянии переварить в кратчайшие сроки десятки тысяч желающих. Регламент получения водительского удостоверения российского образца повторного обучения не предусматривает, но экзамены (теорию, площадку и «город») сдавать придется. Организовать столь массовую сдачу экзаменов довольно хлопотно и затратно даже для подтверждения ВУ с открытой категорией «В». Чего уж говорить о тысячах водителей, которым понадобится открыть категории «С», «D» и «Е». Имеющиеся в распоряжении ГИБДД экзаменационные площадки явно не способны оперативно пропустить всех желающих.

Власти рассчитывают избавиться не только от тех, кто купил права у себя на родине, но и от водителей, которые не в ладах с законом. И это сработает, если, конечно, наш местный коррупционер оперативно не освоит торговлю водительскими правами российского образца

Ищем выход

Пенять властям в данном случае неуместно. Закон, похоже, вполне справедливый и полезный. Доверия к механизмам обучения в автошколах и особенно «выдачи» прав в странах ближнего зарубежья (и чего уж там таить, особенно в Азии) у нас уже очень давно нет. Больше того – если заглянуть в Интернет, можно легко наткнуться на предложения приобрести водительское удостоверение, скажем, Киргизии всего за $200 даже здесь, в России. А что говорить о том, что творится на местах, в странах СНГ? Справедливости ради стоит признать, что в сети не сложно найти объявления о продаже и российских прав, однако стоят эти нелегальные корочки намного дороже, отчего для многих мигрантов они представляются непозволительной роскошью. Впрочем, все это уже из сферы криминала, мы же целиком за соблюдение буквы закона, каким бы трудноисполнимым он ни казался.

С другой стороны, а где были все эти водители на протяжении почти четырех лет? Большинство надеялись на авось, вокруг как-никак Россия. Но кое-кто все же озаботился заменой удостоверения. На самом деле, это не слишком сложно для тех, кто действительно уверен в своих силах…

Мнение эксперта

Резюмируя позицию председателя правления российской Гильдии автошкол Сергея Лобарева, можно предположить, что еще один перенос сроков начала действия закона будет опасным. С момента появления закона почти четыре года назад российские права получили всего порядка 3% водителей-иностранцев. А если верить статистике, говорит эксперт, количество ДТП с участием начинающих водителей составляет примерно 10-12%, водителей опасного пенсионного возраста – 7-8%, зато иностранцы упоминаются в сводках с частотой более 30%. В то же время, по информации ГИБДД, в прошлом году число аварий с участием граждан иностранных государств выросло в сравнении с 2015-м: таких ДТП произошло 5216. В них получили травмы 7280 человек, а 704 человека погибли.

Читаем закон

Порядок обмена иностранного ВУ (если оно соответствует международным требованиями, закрепленным в Венской конвенции) на российское установлено Постановлением правительства от 24.10.2014 №1097 (ред. от 04.02.2016) «О допуске к управлению транспортными средствами». Обмен производится по итогам трех экзаменов: теоретический экзамен; экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством; экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения. Для обмена потребуются национальное ВУ, заявление, паспорт, медицинское заключение (справка по форме 003-В/у).

Коротко

В стране началась масштабная операция «Тонировка». За прозрачность на этот раз борются не только подразделения ДПС и ГИБДД, но и участковые уполномоченные полиции вместе с сотрудниками ППС. Последних обязали передавать коллегам из ГИБДД информацию о припаркованных во дворах и на улицах автомобилях: сообщать марку, модель, номер автомобиля, адрес парковки или координаты направления движения автомобиля. По этой информации инспекторы дорожной полиции приедут, произведут замеры уровня тонировки и в случае нарушения выпишут штраф. Рейд уже стартовал во Владимирской области и не сегодня-завтра начнется в вашем регионе.

В российском МВД подготовлен проект поправок в КоАП, которые ужесточают ответственность для водителей, отказавшихся пройти медосвидетельствование на состояние опьянения. Речь идет об изменениях в ст. 12.26 КоАП РФ, по которой сегодня нарушителей наказывают точно так же, как и пьяных водителей – штрафом на 30 тыс. рублей и лишением прав на срок от полутора до двух лет. В МВД предлагают штрафовать «отказников» на 35 тыс. рублей и лишать их водительских прав на срок от двух до трех лет. Таким образом полицейские хотят искоренить сложившуюся практику отказов от освидетельствования водителей-наркоманов.

Текст: Илья Фишер
ТАСС; Павел Смертин, Владимир Смирнов/ТАСС

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Голографическая реальность Голографическая реальность

Инновационный head-up-дисплей дополняет полезной информацией реальный мир

Популярная механика
Ника со сливками Ника со сливками

О бандитском Петербурге и кулинарных книгах

Esquire
Swanky Tunes Swanky Tunes

Одни из самых востребованных диджеев мира

Playboy
Никогда не поздно Никогда не поздно

Новые отношения после 40

Домашний Очаг
Следите за руками Следите за руками

Николь Кидман и ее способы выглядеть супер-секси в пятьдесят

Tatler
История любви История любви

Интервью с американской певицей Александрой Сэвиор накануне ее концерта в Москве

Vogue
Nissan Qashqai Nissan Qashqai

Qashqai первого поколения подкупает комфортом, универсальностью, умеренной ценой

АвтоМир
Больше радости! Больше радости!

7 способов почувствовать себя счастливой

Cosmopolitan
«Говорить с детьми о войне можно и нужно уже с четырех лет» «Говорить с детьми о войне можно и нужно уже с четырех лет»

Сегодня, 22 июня, наша страна отмечает День памяти и скорби. В 1941 году в этот день началась Великая Отечественная война. Об этом еще помним мы, но для детей это всего лишь дата в учебнике. Нужно ли новому поколению напоминать о страшных страницах истории? Нужно, говорит детский психолог Юлия Кононова. Ведь смысл Дня скорби в том, чтобы история не повторилась, чтобы не было войны.

Psychologies
Шила я платье Шила я платье

Яна Рудковская готовит себе платье мечты к венчанию

Vogue
Сергей Шнуров Сергей Шнуров

Правила жизни Сергея Шнурова

Esquire
Ад в небесах Ад в небесах

Ответы на самые волнующие вопросы о том, как устроено Солнце

GEO
История мира Prey История мира Prey

Если б не было холодной войны

Игромания
Аристократ станка Аристократ станка

Француз Лоран Илер пророчит новую жизнь балету в Театре им. Станиславского

Vogue
Ледокол и птица с хоботом Ледокол и птица с хоботом

Журавлиный профиль кранов безошибочно подсказывает: где-то рядом порт или верфь

Популярная механика
После года в северокорейской тюрьме умер американский студент: хроника событий После года в северокорейской тюрьме умер американский студент: хроника событий

Отто Вомбиера заключили за сорванный со стены отеля пропагандистский плакат

Правила жизни
Возвышение Возвышение

Кто сможет заменить человечество?

Мир Фантастики
В погоне за миллиардом В погоне за миллиардом

Седьмой конкурс стартапов

Forbes
Volvo S90 – Jaguar XF – BMW 530d Volvo S90 – Jaguar XF – BMW 530d

Три харизматичных седана премиум-класса

АвтоМир
Женщина в погонах Женщина в погонах

Узнай, как девушке поступить в высшее военно-учебное заведение

Лиза
Kia Picanto Kia Picanto

Хэтчбек третьего поколения прибыл в Россию только с пятидверным кузовом

АвтоМир
Роль писателя могу только сыграть Роль писателя могу только сыграть

Юрий Стоянов написал новую книгу «про себя, про свое, про своих»

Добрые советы
Что может блокчейн? Что может блокчейн?

Как новый рецепт доверия меняет мир

Русский репортер
Роды при плохом зрении: мифы и реальность Роды при плохом зрении: мифы и реальность

Так ли опасны любые проблемы со зрением при беременности?

9 месяцев
Виртуальный кайф Виртуальный кайф

Что происходит за кулисами многомиллиардной VR-индустрии, производящей порно

Playboy
Мы исполняем только те песни, которые хотим исполнить Мы исполняем только те песни, которые хотим исполнить

Бессменный фронтмен Depeche Mode Дейв Гаан о том, кто в группе поет хуже всех

Playboy
Как сделать боевого робота Как сделать боевого робота

Знакомьтесь: Shelby. Флиппер, потомок Бронтозавра

Популярная механика
Про любовь Про любовь

Как небольшая мастерская превратилась в крупную промышленную компанию

AD
Coverstory: Сергей Шнуров Coverstory: Сергей Шнуров

Интервью с Сергеем Шнуровым

SNC
Скарлетт Йоханссон Скарлетт Йоханссон

Откровенный разговор со Скарлетт Йоханссон о моногамии и фатальных суперженщинах

Playboy
Открыть в приложении