И перевезти, и покрасоваться

Сравнительный тест Volkswagen Amarok и Mercedes-Benz X-класс

АвтоМирАвто

И перевезти, и покрасоваться

Из утилитарного транспортного средства пикап давно превратился в средство самовыражения. Дорого, внушительно. И практично?

Текст Михаил Лобачев Фото Вячеслав Крылов

Volkswagen Amarok, 3.0 АТ, 4 250 000 руб., Mercedes-Benz X-класс, 3.0 АТ, 5 073 810 руб

Пикап применительно к российским условиям – явление специфическое. Если за океаном или в Европе автомобиль с комфортной кабиной и открытой грузовой платформой нередко используется в своем изначальном «значении» развозного грузовичка для мелкого предпринимателя или «технички», то у нас Amarok на стальных штампованных колесах и с оранжевой мигалкой на крыше можно увидеть разве что на одной из платных автомагистралей. Там некоторое количество этих машин закупили в качестве служебного транспорта. Пикап марки Mercedes-Benz соотносить с рутинными рабочими задачами и вовсе рука не поднимается – премиум как он есть!

Словом, развозными грузовиками в нашей стране служат совсем другие автомобили. А за рулем пикапа, который стоит как приличный «легковой» внедорожник, логично видеть обеспеченного человека, у которого, помимо обычных бытовых забот, имеется еще и нетривиальное хобби – наподобие рыбалки или зимних прогулок на собственном снегоходе. Поэтому движение к роскоши и дороговизне, которое демонстрируют производители пикапов, выглядит вполне объяснимым.

Мощнее, еще мощнее!

Свой Amarok компания Volkswagen представила в 2010 году – пикап был разработан специалистами из Вольфсбурга с чистого листа. В основе конструкции – лонжеронная рама, задняя подвеска – рессорная, под капотом – 2,0-литровые турбодизели в нескольких вариантах форсировки, аналогичные тем, что устанавливаются на коммерческие Transporter.

Первоначально Amarok предлагался исключительно с механической трансмиссией и подключаемым полным приводом, снабженным понижающей передачей. Позднее появился вариант с 8-ступенчатой АКП марки ZF и постоянным полным приводом с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen. «По умолчанию» он распределяет крутящий момент в пропорции 40:60 в пользу задней оси. «Понижайка» такому Amarok не полагается, зато доступна задняя межколесная блокировка.

Рестайлинг 2016 года принес не только подретушированную внешность и новую переднюю панель в салоне – под капотом «Амарока» прописался 3,0-литровый дизель V6 – в целом такой же, как на Audi A7 или Volkswagen Touareg, но с некоторыми доработками. Причем на европейском рынке этот мотор (с разными вариантами мощности) полностью заменил прежние 4-цилиндровые. У нас же «четверки» сохранились, а V6 доступен только в самом мощном варианте – он развивает 224 л.с.

Одновременно с рестайлингом появилась и спецверсия Aventura – с богатой отделкой, улучшенными креслами и внушительной дугой над кузовом, на которой укреплена соответствующая эмблема. Именно такой пикап вы и видите на этих страницах. Цена машины со 180-сильной «четверкой» – от 3 666 200 рублей. Amarok Aventura с двигателем V6 можно приобрести минимум за 3 926 800 рублей.

При создании X-Класса компания Mercedes-Benz пошла иным путем. Немцам весьма кстати пришлось стратегическое сотрудничество с альянсом Renault-Nissan – у японской его части в строительстве пикапов накопился богатый опыт. Так что не секрет, что в основе Mercedes X-Класса лежит актуальное поколение Nissan Navara, а младшие версии оснащаются двигателем и трансмиссией Nissan. Но и здесь не все так просто: под свои требования специалисты Mercedes-Benz доработали даже раму. А в интерьере о сотрудничестве немецкой и японской компаний напоминают лишь мелкие детали наподобие клавиш включения подогрева сидений или руля, который не регулируется по вылету.

С технической точки зрения версия с V6 – Mercedes-Benz плоть от плоти. Двигатель OM642 мощностью 258 л.с. с алюминиевым блоком и головкой блока, 7-ступенчатая АКП, постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировками центрального и заднего дифференциалов. Выглядит автомобиль немецкой марки тоже весьма убедительно – при всей его внушительности он не кажется избыточным. А каковы X-Класс и Amarok в повседневной жизни?

Служба и отдых

Интерьер Volkswagen Amarok не кажется вызывающе роскошным – особенно это заметно, если сравнивать его с XКлассом. В «Мерседесе» ни на минуту не задумаешься, что оказался за рулем грузовика. Изящная форма передней панели, для которой можно выбирать варианты отделки (нам досталась с деревянной фактурой, а может быть и с металлическим блеском в стиле «техно»), изящные поворотные дефлекторы обдува, добротная кожаная обивка кресел... Словом, специалисты Mercedes-Benz всеми силами постарались убедить клиента в том, что свои 4-5 млн рублей он тратит не зря. На этом фоне внутреннее убранство Volkswagen Amarok действительно воспринимается простым и утилитарным.

Передняя панель выполнена из такого же жесткого пластика, как в коммерческих Transporter, экран между шкалами спидометра и тахометра хоть и стал цветным, но по меркам современных внедорожников невелик, а медиасистема с рядами кнопок по бокам от экрана воспринимается на фоне современных Volkswagen и Skoda как уходящее явление. Возможно, дело в том, что время бежит слишком быстро, а Amarok выпускается уже 9 лет? Это так, но с точки зрения эргономики, удобства использования, Amarok не проигрывает «Мерседесу». Водительское кресло с электрорегулировками перемещается в очень широком диапазоне (можно отрегулировать даже длину его подушки), за кнопкой обогрева сидений не нужно тянуться под левое колено, а интерфейс медиасистемы не только знаком, но и предельно понятен. Вдобавок в него «вшили» возможность подключения смартфона через Apple CarPlay или Android Auto – а значить можно пользоваться телефоном привычным образом, не приноравливаясь к особенностям фирменной мерседесовской системы Comand. Правда, укрепленный на передней панели Mercedes-Benz экран смотрится выгоднее, когда нужно припарковаться в ограниченном пространстве и в дело вступают камеры кругового обзора. В этом отношении c X-Классом взаимодействовать гораздо удобнее. Да и основная камера заднего вида укреплена у него в верхней части заднего борта. В «Амароке» она одна, да к тому же спрятана под бампером. Панорамного вида с ней не создать, но свою главную функцию – не дать «приложиться» хромированным бампером о сугроб или автомобиль – она выполняет исправно. К тому же очень выручают парктроники.

Посадка на заднем сиденье в обоих автомобилях специфическая – спину приходится держать практически вертикально. Места для ног вполне достаточно, а у Amarok на центральном тоннеле даже предусмотрена пара подстаканников с откидной верхней рамкой. Словом, жить можно. Но от кругосветного путешествия лучше воздержаться.

У кого лошади резвее?

Внедрением под капот двигателя V6 специалисты Volkswagen постарались снивелировать врожденную особенность наддувных дизелей «коммерческого» семейства – диапазон, в котором эти моторы выдают максимальный крутящий момент, крайне невелик. А вне дорог хорошая 1 2 3 тяга на «низах» бывает необходима. «Полка» крутящего момента у 3,0-литрового дизеля V6 значительно шире, и при движении с малой скоростью по пригоркам и проселкам тягу удобнее дозировать. Однако в целом Volkswagen Amarok с 8-ступенчатой АКП все равно воспринимается более резким – быстро ускориться в городском трафике, оперативно вклиниться в поток, переместившись из правого ряда на магистрали – проблем для пикапа это не вызывает и помех другим участникам движения не создает. Разве что на высокой скорости приходится сохранять особую сосредоточенность. Все-таки задний мост «Амарока» подвешен на рессорах, и на ходу он воспринимается скорее как грузовой автомобиль.

Mercedes-Benz с пружинной подвеской воспринимается более мягким и сбалансированным – даром что его V6 на 34 л.с. мощнее. На этом пикапе поддерживать высокую крейсерскую скорость при движении по магистрали проще, комфортнее. А если нужны эффектные ускорения – X-Класс также готов их обеспечить. Иногда мощность его 258-сильного мотора даже кажется избыточной. Но это такой «товар», который в случае с премиум-марками лишним, пожалуй, не бывает. А успешному передвижению по проселочным дорогам, на которые не ступало колесо снегоочистительного трактора, способствует постоянный полный привод с «понижайкой». В места, где эта опция становится жизненно важной, на таком пикапе мало кто заберется – но теоретически преимущество за «Мерседесом». У «Амарока» с АКП ее нет.

Практическое применение

А что с использованием по прямому назначению? Ведь в документах обоих пикапов о типе транспортного средства сказано «грузовой бортовой». Кузова обоих автомобилей достаточно широки: и в Volkswagen Amarok, и в Mercedes X-Класс стандартную европалету можно установить поперек, но грузовая платформа «Фольксвагена» на 8 см длиннее. По погрузочной высоте разница небольшая – но и здесь, согласно нашим замерам, формально первенствует Amarok.

Если говорить о «грузовых» аксессуарах, которыми снабжены участвующие в тесте автомобили, то «кунг» Х-Класса безоговорочно практичнее рулонной шторки «Амарока». Открыть эту конструкцию после зимней мойки – еще та задача. Если боитесь сломать замок, лучше сразу искать теплую парковку.

Жесткая крыша над кузовом X-Класса блокируется вместе со всеми дверями при нажатии кнопки на ключе или дверной ручке. А в «загрузочном» формате открывается не только задняя створка, но и правая боковая – если какой-то жизненно необходимый элемент экипировки оказался прижатым к стеклу – можно нащупать на передней стенке «кунга» кнопку, нажать и открыть. Но на сами задние борта замков не хватило – достаем ключи, вставляем, поворачиваем.

Volkswagen Amarok

224 л.с., 0-100 км/ч – 7,9 c

Особые приметы

КОМПЛЕКТАЦИЯ AVENTURA появилась у Amarok после рестайлинга 2016 года. Богатое оснащение и дуга над кузовом – ее отличительные черты.

ДИЗЕЛЬ V6 от внедорожника Touareg пикап получил тогда же. Кроме того, на российском рынке сохранились прежние наддувные «четверки».

Размеры /мм

Mercedes-Benz X-класс

258 л.с., 0-100 км/ч – 7,9 c

Особые приметы

БОКОВОЕ ОКНО сделано подъемным только справа – левая створка лишь на пару сантиметров отодвигается от стенки для вентиляции.

ДВИГАТЕЛЬ V6 с заводским индексом ОМ642 применяли не только на «Мерседесах», его ставили даже на Jeep Grand Cherokee!

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Volkswagen Amarok

+ Вместительный кузов, просторный салон
+ 8-ступенчатая трансмиссия
- Сравнительно бедная внутренняя отделка

Mercedes X-Класс

+ Дизайн, материалы отделки салона
+ Наличие пониженного ряда в трансмиссии
- Высокая цена автомобиля

Анастасия Нифонтова

Мотогонщица, первая из женщин успешно финишировала на «Дакаре» в зачете Original by Motul

«Пикапы – отдельная каста. Мне очень нравятся эти машины. Благодаря сотрудничеству с Toyota у меня есть возможность регулярно ездить на Hilux – это автомобиль трудолюбивый. А в начале 2000-х у меня была Toyota Tundra – лифтованная, с кунгом и багажником на крыше. Я в то время работала кинооператором, много ездила на съемки, использовала ее также в своих мотоциклетных проектах»

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Когда в продаже появился Volkswagen Amarok, среди присутствующих на российском рынке пикапов именно он воспринимался старшим. А после появления версии с мотором V6 – и подавно. Ввозимую по «серым» каналам американскую экзотику не берем в расчет. Его соперники, наподобие Ford Ranger или Mitsubishi L200, воспринимались более утилитарными или, если хотите, более простецкими. Но сейчас очевидно, что «царь горы» сменился – MercedesBenz X-Класс выглядит внушительнее и современнее, и это логично. Но цена при этом заоблачно высока.

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей. Поклонников у новинки рынка, Mercedes-Benz X-Класс, оказалось ощутимо больше, чем у Volkswagen Amarok.

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Из старых запасов Из старых запасов

Какие марки автомобилей сейчас наиболее востребованы на «вторичке»

АвтоМир, июнь'19
Квартира на колесах Квартира на колесах

Все плюсы и минусы Volkswagen Multivan

Популярная механика, сентябрь'19
Понедельник 13 сентября 1999 года Понедельник 13 сентября 1999 года

Воссоздаем хронику взрыва дома №6, корпус 3 по Каширскому шоссе

Esquire, сентябрь'19
Как выглядеть умнее в разговоре Как выглядеть умнее в разговоре

Публичные выступления — это всегда стресс

Maxim, март'19
Освобождение от господствующего строя. Временное Освобождение от господствующего строя. Временное

Как правильно тряхнуть телесным низом на Венецианском карнавале

Русский репортер, март'19
Необыкновенный концерт Необыкновенный концерт

Вспомним самых ярких хозяев премии «Оскар» и тех, кто с треском провалился

OK!, март'19
Сладких снов! Сладких снов!

Неслучайно дизайнерские кровати становятся неотъемлемыми атрибутами Dolce Vita

SALON-Interior, апрель'19
Дмитрий Борисов Дмитрий Борисов

Компания «Полисан» вошла в тройку крупнейших российских экспортеров лекарств

Собака.ru, март'19
Сиба-ину продает жареный батат на улицах Хоккайдо (и у нее здорово получается!) Сиба-ину продает жареный батат на улицах Хоккайдо (и у нее здорово получается!)

Самый очаровательный продавец на свете

National Geographic, март'19
6 выставок, на которые стоит сходить в марте 6 выставок, на которые стоит сходить в марте

Модный Пепперштейн в «Гараже, каноничный Репин в Третьяковке

GQ, март'19
Светлана Ганнушкина: «Приходится быть оптимистом» Светлана Ганнушкина: «Приходится быть оптимистом»

Почему «Гражданское содействие» — гордость России, а не иноагент

Русский репортер, март'19
Современные поэты в инстаграме Современные поэты в инстаграме

Как соцсети способствуют возрождению поэзии

Vogue, март'19
Украина запросила вторую серию Украина запросила вторую серию

Во второй тур президентских выборов вышли Петр Порошенко и Владимир Зеленский

РБК, март'19
Взрослая девочка Взрослая девочка

Европейские социологи признали: люди взрослеют все позже

Лиза, март'19
Лев весной Лев весной

Интервью с Лёвой Би-2 об эмиграции музыки, эволюции рока и эскалации спорта

Men’s Health, апрель'19
Северный ход сузился на 40 миллиардов Северный ход сузился на 40 миллиардов

Аудит изменил стоимость строительства железной дороги на Ямале

РБК, март'19
Новое платье короля Новое платье короля

Меган Маркл вот-вот начнет задавать тон и в детской моде

Vogue, апрель'19
КПРФ заплатила за Грудина по двойному тарифу КПРФ заплатила за Грудина по двойному тарифу

ЦИК самостоятельно определит получателя вакантного думского мандата

РБК, март'19
Экзамен для самой себя Экзамен для самой себя

Ангелина Стречина возглавляет рейтинг перспективных актрис российского кино

OK!, март'19
Минздрав развеивает электронный дым Минздрав развеивает электронный дым

Что изменилось в государственной концепции борьбы с курением

РБК, март'19
Давай останемся друзьями Давай останемся друзьями

Встреча Ким Чен Ына и Дональда Трампа во Вьетнаме формально завершилась провалом

Эксперт, март'19
Показать класс! Показать класс!

О рецептах для вдохновения и грандиозных профессиональных планах Марка Стаценко

OK!, март'19
«Мир вступил в период трусости» «Мир вступил в период трусости»

В мировой прокат выходит «Та, которой вы верите», с Жюльетт Бинош в главной роли

Огонёк, март'19
Одиссея Пенелопы Одиссея Пенелопы

Интервью с Пенелопой Крус о силе знаний и красоты

Grazia, февраль'19
Профсоюз Профсоюз

Сестры Старк рассказывают о жизни до, во время и после «Игры престолов»

Glamour, апрель'19
Юлечка, не сдавайся! Юлечка, не сдавайся!

Пожелания здоровья и скорейшего возвращения на сцену красавице нашей эстрады

StarHit, март'19
Mercedes-AMG A35: солнечный зайчик Mercedes-AMG A35: солнечный зайчик

Тридцать лет назад самый доступный из AMG уделал бы даже Lamborghini!

Maxim, март'19
За что мы не любим российский футбол За что мы не любим российский футбол

Рассказываем о том, как наша игра с мячом могла бы стать лучше

GQ, март'19
Не до шуток Не до шуток

Родители Павла Воли отговаривали его от участия в КВН

StarHit, март'19
Бирюзовая куртка Supreme и Stone Island – ваша новая универсальная вещь Бирюзовая куртка Supreme и Stone Island – ваша новая универсальная вещь

Для тех, кто устал от черного и темно-синего

GQ, март'19