Пятое поколение Explorer изменило традициям модели

АвтоМирАвто

Ford Explorer: дело выгодное

Пятое поколение Explorer изменило традициям модели: вместо рамы у него несущий кузов. Обычно такие перемены влекут массу «детских болезней». Мы провели обследование кроссовера и... остались довольны

Текст Константин Корндорф

Большой американский премиальный внедорожник – именно так по традиции этот автомобиль воспринимается в России, хотя у себя на родине, за океаном, он считается одним из наиболее бюджетных вариантов в классе. А много ли нам нужно от машины? Три ряда сидений, просторный отлично трансформируемый салон, «космические» шкалы приборов, сенсорные кнопки, кожа и 3,5-литровый атмосферный бензиновый V6, мощность которого в 2014 году в угоду покупателям покорно «согнули» под отметку в 250 л.с.

Впрочем, американский, да не совсем: машину собирают в России. А внедорожником Explorer перестал быть именно в 2010 году, когда сменил прежнюю рамную конструкцию со всеми прочими атрибутами «проходимца» на несущий кузов (независимая подвеска была и раньше) и муфту, отбирающую при необходимости на заднюю ось часть крутящего момента. Систему полного привода Ford одолжил у дружественного тогда еще второго Freelander cо всей полагающейся электроникой системы Terrain Response. Последняя, кстати, не лучший актив для вторичного рынка.

Explorer – кроссовер видный, однако съезжать на нем с твердого покрытия не рекомендуем – слишком низкая передняя юбка да и клиренс 180 мм не способствует. Юбка будет за все задевать и гнуться. А кузовные детали дороги. Муфта раздаточной коробки и вовсе считается слабым местом: нередко травит масло через сальник, но и без того требует постоянного контроля смазки, хотя производитель и считает ее необслуживаемой.

V6 не хвалит только ленивый

Выбор моторов невелик. Основных вариантов, собственно, было два – 3,5-литровый атмосферный бензиновый V6 на 295 л.с. и 245 л.с. Имела место и версия Sport с 3,5-литровым турбированным агрегатом на 360 л.с. Последних, впрочем, у нас единицы. Так вот, поперечно расположенный V6 не нахваливал только ленивый. Проблемы с приводом ГРМ, навесным оборудованием, топливной аппаратурой благополучно обошли его стороной. В попытках найти его слабину мы перевернули множество форумов и остались, по сути, ни с чем. По отзывам при регулярном обслуживании мотор ходит 200-300 тыс. км без критичных поломок. На первой сотне встречаются единичные случаи замены левой опорной подушки двигателя.

Коробка передач одна – шестиступенчатый автомат с ручным режимом. И опять без нареканий. Говорят, что ее можно погубить лишь полным отсутствием сервиса и грубым обращением. Среди особенностей подержанных экземпляров замечены рывки при переключении, но их убирают перепрошивкой «мозгов». Тот же рецепт действует, если автомат излишне задумчив.

Зато с кузовом кроссоверу повезло меньше. Во-первых, многие жалуются на его жесткость. А точнее, ее отсутствие. Дескать, при парковке на бордюре одним колесом пятая дверь отказывается открываться – перекашивает. Однако эти симптомы подтверждают далеко не все владельцы. Но вот проблемы с ЛКП, и это отмечают многие, у оцинкованного кузова вызывают удивление. Краска может отслаиваться не только в типичных, но и в неожиданных местах. Например в местах соприкосновения с рейлингами на крыше.

Автомобиль изобилует электроникой, но систематизированных жалоб на нее и на электрику не поступает. Капризы кислородного датчика, отказ камеры заднего вида или потерю герметичности заднего фонаря к одному делу не пришьешь. И выходит, что проблем с подержанным Explorer набирается немного. Подвеску хвалят все в один голос, сетуя лишь на дороговизну ее компонентов. Первые стуки появляются на рубеже пробега в 100 тыс. км, и в этом случае текущие и профилактические расходы могут составить до 50 000 рублей. Словом, быстро теряющая стоимость машина может оказаться выгодным приобретением на «вторичке». Только не стоит забывать, что дешеветь она продолжит и дальше.

Трансмиссия

Блок муфты Haldex оборудован системой охлаждения. И все же проблемы с ним – не редкость. «Раздатка» не предполагает замены масла, но продвинутые сервисмены рекомендуют менять его после 50–60 тыс. км пробега и проверять уровень при покупке подержанного экземпляра. У машин первых лет выпуска значительная часть проблем с трансмиссией возникала из-за недолива или перелива масла.

Двигатель

Кое-кто замечает непорядок с оборотами холостого хода. Особенно при включении компрессора кондиционера. Пока своего решения проблема не нашла. Зато повышенные обороты холостого хода при забортной температуре -10 градусов по Цельсию в порядке вещей только в случае холодного пуска. Но когда та же история повторяется на прогретом двигателе, самое время отправиться к дилеру, чтобы тот обнулил эту, а заодно и все остальные ошибки.

Подвеска

Элементы и сама конструкция подвески просты, но это не значит, что проблем в сервисе не будет совсем. Пустяк – втулка стабилизатора – стоит порядка 2 000 рублей, но меняется вместе с самим стабилизатором, а эта история уже может выйти за бюджет в 10 000 рублей. Обычный рычаг тоже недешевый – 5 000 рублей. Но можно купить аналог не хуже! Правда, в сервисах говорят, что аналоги – хуже и советуют не экономить на оригинальных комплектующих.

Кузов

При покупке обратите внимание на низ дверей и загибы передней кромки капота. У первых машин была странная напасть – через уплотнители задних дверей в салон подсасывало пыль и грязь. Проверьте на предмет наличия влаги в багажнике и под обшивкой потолка. Массовой проблемой было отсутствие герметичности стыков крыши и прочих деталей кузова. Говорят, герметик попался неудачный. Замена герметика влечет перекраску крыши.

Рулевое

Управляемость гиганта хвалят. Однако у рулевого механизма есть слабость сама рейка. Она часто выходит из строя, а ее замена может обойтись в 150 000 блей. Так что при покупке машины не поленитесь, слегка сдвиньте манжеты. И если видны следы ржавчины, вас в недалеком будущем ждет неприятное приключение. Ходят слухи, что эти рейки научились чинить. Но имейте в виду, должен быть «прописан в мозгах».

Выпуск 2010-2014

Выпуск 2014-2018

История

2001 год

ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ получило новое шасси с независимой задней подвеской. Среди моторов: 205-сильный 4.0 V6 и новый 240-сильный 4.6 V8. С 2003 года отказались от МКП в пользу автомата. Новинкой стал 7-местный салон.

2005 год

ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ стало результатом глубокой модернизации предшественника. На него устанавливали двигатели 4.0 V6 (210 л.с.) и 5.0 V8 (292 л.с.). АКП стала 6-ступенчатой.

Технические характеристики

Стоимость Ford Explorer на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Дизайн. Двигатель. Коробка передач. Объем и оснащение салона. Подвеска. Электрика
- Pулевая рейка. Герметизация крыши. Слабое ЛКП
- Проходимость на бездорожье. Стоимость запчастей

Фото: Владимир Артев/Burda Media, Ford Motor Company

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пылинка могла сделать MacBook бесполезным: зачем Apple создала клавиатуру-«бабочку» и почему отказалась от неё Пылинка могла сделать MacBook бесполезным: зачем Apple создала клавиатуру-«бабочку» и почему отказалась от неё

«Бабочка» запомнится одним из серьёзных провалов Apple последних лет

VC.RU
Юные гонщики Юные гонщики

Как выбрать ребенку хороший велобайк

Лиза
Секстинг вместо секса Секстинг вместо секса

Не секстинг виноват в том, что исследователи называют кризисом секса

Playboy
Земфира, Brainstorm и разоблачение шарлатанов. Гид по фестивалю «Дикая мята» Земфира, Brainstorm и разоблачение шарлатанов. Гид по фестивалю «Дикая мята»

Музыкальный драйв и русская баня: гид по фестивалю «Дикая мята»

СНОБ
Дочки-матери в кино Дочки-матери в кино

Десятка лучших дуэтов матерей и их дочерей в кино

Vogue
Вспомнить всех Вспомнить всех

Как растиражированный образ неизвестного солдата вернулся домой

Огонёк
Как безопасно чинить электронику Как безопасно чинить электронику

Вполне возможно самостоятельно починить смартфон, ПК или ноутбук

CHIP
Сказать и не обидеть: важные темы для интимного разговора Сказать и не обидеть: важные темы для интимного разговора

Что происходит, когда вы не говорите партнеру о своих сексуальных желаниях

Psychologies
Альтернативы облачным хранилищам Альтернативы облачным хранилищам

Создаем локальное хранилище личной информации с доступом через Интернет

CHIP
Ребенок — глава семьи? Ребенок — глава семьи?

Идет ли «детоцентризм» на пользу ребенку

Psychologies
Повседневное фантазирование: как и зачем мы придумываем другую жизнь? Повседневное фантазирование: как и зачем мы придумываем другую жизнь?

Как отличаются фантазии мужчин и женщин?

Psychologies
Я больше с тобой не дружу Я больше с тобой не дружу

Всегда тяжело получать отставку от друга или самому быть инициатором разрыва

Psychologies
Увязли в стабильности Увязли в стабильности

Высоких цен на нефть и девальвации уже не хватает, чтобы подтолкнуть экономику

Эксперт
Остров невезения. Кипр закрывает свои банки для офшорных компаний Остров невезения. Кипр закрывает свои банки для офшорных компаний

Кипрские банки начали получать предписание о закрытии счетов офшорных компаний

Forbes
Краш-тест самолета: как это делается Краш-тест самолета: как это делается

Аэрофобия – штука серьезная, но она поддается лечению

Популярная механика
Игорь Морозов: «Это важно — заниматься тем, что нравится» Игорь Морозов: «Это важно — заниматься тем, что нравится»

Чтобы пересчитать компании Игоря Морозова по пальцам, тебе их понадобится пять

Maxim
Салонные игры Салонные игры

Машина – целый интерактивный мультимедийный комплекс.

АвтоМир
Привычки, которые мешают женщинам быть лидерами Привычки, которые мешают женщинам быть лидерами

Какие установки нас ограничивают?

Psychologies
С поля – в вечность С поля – в вечность

Обладатели главных рекордов чемпионатов мира

Playboy
Ещё 10 греческих автомобилей: автопром Эллады Ещё 10 греческих автомобилей: автопром Эллады

В разное время Греция производила значительно больше различных автомобилей

Популярная механика
Россиянка, приговоренная к пожизненному сроку во Вьетнаме, может вернуться домой Россиянка, приговоренная к пожизненному сроку во Вьетнаме, может вернуться домой

Мария Дапирка в 2014 году стала жертвой нигерийской наркомафии

Cosmopolitan
Анфиса Чехова: «Что меня возбуждает в мужчине? Волосатая грудь!» Анфиса Чехова: «Что меня возбуждает в мужчине? Волосатая грудь!»

Телеведущая призналась, кто станет отцом ее второго ребенка

StarHit
Стадионы Чемпионата мира: вид с высоты птичьего полета Стадионы Чемпионата мира: вид с высоты птичьего полета

Спутниковые снимки 12 российских стадионов

Esquire
Городские истории Городские истории

Прогулку по Зальцбургу и окрестностям можно превратить в увлекательный квест

Лиза
«Я психолог и консультирую беременных школьниц» «Я психолог и консультирую беременных школьниц»

Психолог помогает беременным девушкам-подросткам принять сложное решение

Psychologies
Как принять участие в соревнованиях диджеев Как принять участие в соревнованиях диджеев

Диджеинг — не только легитимный способ приходить домой под утро

Maxim
Идти в IT Идти в IT

Наталья Касперская о женщинах в сфере IT

Cosmopolitan
Египетский бог: как сборной России выйти в плей-офф чемпионата мира Египетский бог: как сборной России выйти в плей-офф чемпионата мира

В решающем матче России нужно остановить команду Египта

Forbes
8 бьюти-ошибок, которые испортят твой образ на выпускном 8 бьюти-ошибок, которые испортят твой образ на выпускном

Выпускной вечер - одно из самых знаменательных событий в жизни

Cosmopolitan
Летнее время Летнее время

GQ прогулялся по тихим каннским переулкам с Тео Ю и Ириной Старшенбаум

GQ
Открыть в приложении