Запас прочности Audi Q5

АвтоМирАвто

Audi Q5: выбор не очевиден

Чтобы не нарваться на серьезные траты после покупки подержанного Audi Q5 первого поколения, важно следовать нескольким основным правилам. Их мы и попробовали сформулировать

Текст Константин Корндорф
Фото Audi

Покупка на вторичном рынке Audi Q5 – лотерея, в которой шанс вытянуть выигрышный билет не велик. Так ли это на самом деле? В 2008 году Q5 стал первым экспериментом Audi в сегменте компактных кроссоверов. А первый эксперимент не всегда бывает удачным. И с Q5 у гарантийщиков было не все ладно. Металл в Германии качественный, а кузов оцинкованный. Однако даже тут дилерам иногда приходилось перекрашивать некоторые детали по гарантии. Краска по кромке колесных арок держалась неохотно. Добавляли хлопот и хромированные детали. Сперва облезающий хром «гриля», а позже и оконных рамок, которых по гарантии тоже сменили немало. Из быстро вскрывшихся неурядиц следует упомянуть и «потеющие» фары, отчего технологичная и дорогая начинка головной оптики неизменно выходит из строя. А «родная» фара – вещь цены совсем не малой.

Старая песня

Ожидаемые проблемы возникли и с роботизированной коробкой передач S tronic – читай DSG. Сегодня, кстати, до половины машин на рынке оснащены именно ей. Главная «страшилка» концерна VW пихалась и дергалась в руках уже на первых тысячах километров. И никакие увещевания – перепрошивка ПО, ремонт и даже замена мехатроника – долгосрочных позитивных результатов не давали. Так что по возможности от «робота» следует держаться подальше. Либо досконально проверять его перед покупкой в сервисе. Может, тысяч на 40 и хватит.

Следующий пунктик – бензиновый турбомотор 2.0 TFSI. Наименее дорогой при покупке, экономичный настолько, что завидуют малолитражки, тяговитый и эластичный. До 70% Q5 выезжали из салонов именно с ним (это 180 или 211 сил до рестайлинга 2012 года и 225 сил – после рестайлинга). Все при нем, кроме надежности. Прежде всего, речь о натяжителе цепи привода ГРМ. Не рассчитан он на такую мощность. От перескока цепи не застрахован никто. А здесь и загиб клапанов. Но главное – «масложор». Как вам литр на тысячу (на дорестайлинговых машинах)? К 2012 году поршневую, правда, привели в чувство, но полностью проблему не сняли. У моторов были нелады и с блоком управления бензонасосами, катушками зажигания, впускным коллектором и даже с текущей помпой. Хотя последний эпизод, скорее, из копилки атмосферника 3.2 FSI (предлагался до рестайлинга). Он, кстати, и есть оптимальный вариант. Особенно, с надежной АКП-8 tiptronic.

Есть у Q5 и парочка дизелей – 2.0 и 3.0 TDI. Вариант неплохой, если не экспериментировать с качеством топлива и держаться все того же автомата или беспроблемной МКП. После рестайлинга появился и бензиновый 3.0 TFSI, за термостатом которого стоит следить во все глаза – мотор склонен к перегревам.

Но больше всего вопросов на форумах вызывает... Нет, не подвеска. Тут как раз все хорошо, и хронических болезней не отмечается. Вопросы есть к электрике и электронике. Ее обилие провоцирует бессистемные и непредсказуемые отказы, которых для премиального автомобиля случается многовато. Cловом, по своим возможностям Q5 хорош, но выбирать придется с умом.

ТРАНСМИССИЯ Для езды в пробках с трансмиссией S tronic специалисты рекомендуют режим «S» и не лениться переключать «робота» на паркинг. Это продлит жизнь и трансмиссии, и сцеплению. Но главное – почаще менять масло в «роботе» (раз в 30 тыс. км). Плавающие в нем продукты износа – стружка – как раз и убивают электронную часть мехатроника. С МКП и АКП особых проблем пока не встречается. Равно как и с полным приводом.

ДВИГАТЕЛЬ Двигатель 2.0 TFSI имеет смысл брать только после рестайлинга 2012 года. У них не только доработана поршневая группа, отчего расход масла снижен до приемлемых объемов, но и в разы сократился риск загиба клапанов из-за перескока цепи. Катушки зажигания меняются раз в 80 тыс. км (5000 руб. с установкой). Часто требует замены блок управления бензонасосами. Текущая помпа и, как следствие, перегрев – риск всех бензиновых моторов Q5.

ПОДВЕСКА Заниматься подвеской приходится не часто. Спереди верхние поперечные рычаги обновляют раньше нижних из-за выхода из строя сайлент-блоков. Стойки стабилизатора просятся на замену после 80 тыс. км пробега. В морозы ходовая издает неприятные скрипы. В задней подвеске чаще приходят в негодность стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а также отбойникиограничители амортизаторов, ресурс которых 100 тыс. км пробега.

КУЗОВ От коррозии кузов защищен прилично, но хромированные детали «цветут» уже на второй год, поэтому считаются расходниками. Есть жалобы на скрипы панорамного люка и на склонное к появлению трещин лобовое стекло. Случается, отказывает сервопривод багажника и не срабатывают сенсорные датчики открывания дверей. Довольно массивная передняя стойка кузова и зеркала заднего вида образуют большую «мертвую» зону.

ЭЛЕКТРИКА Новая фара стоит порядка 40 000 руб. Уже после 60 тыс. км может потухнуть светодиодная «ресничка» габарита из-за отказа ее блока управления. Но блок можно купить «бэушный». Возможны «глюки» электроники: отказывает датчик считывания ключа, капризничает система старт/стоп, от сырости под сиденьем отказывают электроприводы и омыватель заднего стекла...

Выпуск 2008-2012

Техники не считают Audi Q5 младше 2012 года удачной покупкой

Выпуск 2012-2017

Рестайлинг модели изрядно подтянул и матчасть

История

AUDI Q5 как такового бэкграуда не имеет. Разве что таковым можно считать усиленную модульную платформу MLP, которую кроссовер делит с моделями A5 и А4. В 2017 году произошла смена поколений, в результате которой в российских шоу-румах осталось две версии модели: 249-сильная Q5 с бензиновым 2.0 TFSI и S tronic в качестве трансмиссии и 354-сильная SQ5 3.0 TFSI, работающая с 8-ступенчатым автоматом tiptronic. Дизели больше не предлагают.

2017 год

Модификации

Кроссовер Audi SQ5

Выпускался с 2013 года

Помимо 245-сильной версии Hybrid суммарной (на нижнем фото) с 40-киловаттным электромотором, подключенным параллельно к 211-сильному 2.0 TFSI, которую на «вторичке» почти не встретишь, с 2013 года предлагалась и заряженная SQ5 (на верхнем фото). Ее отличала специальная отделка кузова и салона, заниженная на 30 мм спортивная подвеска и колеса 255/45 R20. Силовой агрегат – 354-сильный битурбодизель 3.0 TDI – разгонял кроссовер до «сотни» за 5,4 с. Кстати, нынешний бензиновый SQ5 показывает ту же динамику.

Технические характеристики

Стоимость Audi Q5 на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Экономичность, управляемость, динамика, качество отделки салона, надежная и комфортная подвеска
- Двигатели 2.0 TFSI, коробка передач S tronic (DSG), капризное электрооборудование, дорогое обслуживание, быстро теряет в цене

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Папа, ты же останешься? Папа, ты же останешься?

Что сказать ребенку, если отец редко приходит или и вовсе исчез с горизонта

Лиза
Эмоциональная устойчивость: 8 способов пережить трудные времена Эмоциональная устойчивость: 8 способов пережить трудные времена

Можно ли научиться стойкости?

Psychologies
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
Красиво жить не запретишь! Красиво жить не запретишь!

Звезды подскажут, как расстаться с лишними сбережениями весело, красиво и быстро

Лиза
Похимичим: 10 способов сделать коньяк из водки в домашних условиях Похимичим: 10 способов сделать коньяк из водки в домашних условиях

И зачем теперь тратить деньги на дорогой коньяк?

Playboy
Фернандо Алонсо: «Я каждый день думаю, как сильно мне повезло» Фернандо Алонсо: «Я каждый день думаю, как сильно мне повезло»

Гонщик Фернандо Алонсо о том, что больше всего он хочет жить нормальной жизнью

Esquire
Значит, война! Значит, война!

Как бороться с главными врагами молодости

Grazia
Как женщина встала во главе крупнейшей оборонной компании мира Как женщина встала во главе крупнейшей оборонной компании мира

Мэрилин Хьюсон возглавила американскую оборонную компанию Lockheed Martin

Forbes
Захлебнуться нефтью. Топ-менеджер PDVSA признался в получении взяток из России Захлебнуться нефтью. Топ-менеджер PDVSA признался в получении взяток из России

Абраам Эдгардо Ортега признал себя виновным в получении взятки

Forbes
Первый в лиге Первый в лиге

Как Энди Дин создал одну из самых успешных киберспортивных команд в мире

Forbes
Затерянный мир Затерянный мир

Когда-то по этому пути ходили караваны купцов. Сейчас – праворульные «японки»

Quattroruote
Неработающих россиян предложили штрафовать за неуплату страховых взносов Неработающих россиян предложили штрафовать за неуплату страховых взносов

Депутаты предложили обязать граждан самостоятельно платить страховые взносы

Forbes
Глобальные корпорации перейдут к гибким офисам через три года Глобальные корпорации перейдут к гибким офисам через три года

Рынок гибких офисных пространств растет стремительными темпами

Forbes
«Как маленький»: что заставляет взрослых вести себя по-детски «Как маленький»: что заставляет взрослых вести себя по-детски

Почему мы впадаем в детство?

Psychologies
Сооснователь «Фаланстера» Борис Куприянов — о критериях великой литературы и забытых книгах Сооснователь «Фаланстера» Борис Куприянов — о критериях великой литературы и забытых книгах

Борис Куприянов перечисляет критерии, которые делают книгу великой

Esquire
Альфонсы и аферисты: гнусные бывшие мужчины Кайли Миноуг, Пэрис Хилтон и других Альфонсы и аферисты: гнусные бывшие мужчины Кайли Миноуг, Пэрис Хилтон и других

Подлости, на которые эти мужчины решились, раскрыли их истинную сущность

Cosmopolitan
Новая игрушка Новая игрушка

Mail.ru Group намерена заработать миллиард с новым сервисом онлайн-объявлений

Forbes
Почему руководителю нужно признавать свои ошибки Почему руководителю нужно признавать свои ошибки

Мудрый управленец не боится потерять свою власть

Forbes
При виде офиса тебя уже тошнит? 4 способа избежать выгорания на работе При виде офиса тебя уже тошнит? 4 способа избежать выгорания на работе

Так недалеко и до нервного срыва

Playboy
Имя собственное: почему в России редко используют личные бренды Имя собственное: почему в России редко используют личные бренды

Почему же в России использовать фамилию в бизнесе — прием редкий и рискованный?

Forbes
Двоеверие Двоеверие

В Пермском крае с конца XV до начала XX века в людях уживалось двоеверие

Дилетант
Jeep Compass Jeep Compass

Jeep Compass. Кроссовер второго поколения наконец-то добрался до России

Quattroruote
100-килограммовая звезда бодибилдинга рассказала о хейтерах, спорте и любви 100-килограммовая звезда бодибилдинга рассказала о хейтерах, спорте и любви

Наталия Кузнецова из Читы занимается в тренажёрном зале с 14 лет

Cosmopolitan
Звездные войны Андрея Могучего Звездные войны Андрея Могучего

Андрей Могучий – одна из самых ярких фигур на российской сцене

СНОБ
Смертельный номер Смертельный номер

Ли Александр Маккуин дома и за кулисами показов

Vogue
Мискузи! 7 вещей, без которых реально не обойтись в путешествии Мискузи! 7 вещей, без которых реально не обойтись в путешествии

Список реально крутых гаджетов, которые точно пригодятся в путешествии

Playboy
Что такое «восточная мода» и почему это не то, что мы думаем Что такое «восточная мода» и почему это не то, что мы думаем

Эксперты восточной культуры развеивают главные мифы о моде Востока

Vogue
Новая эра: почему Уоррен Баффет начал инвестировать в финтех Новая эра: почему Уоррен Баффет начал инвестировать в финтех

Наследники миллиардера в Berkshire Hathaway перешли к онлайн-платежам

Forbes
Новое диско Новое диско

Сегодня диско – не ностальгия, а новый модный тренд

Домашний Очаг
Абсурд больших городов. Почему России не грозит изгнание бедных Абсурд больших городов. Почему России не грозит изгнание бедных

Ни о какой джентрификации не может быть и речи

Forbes
Открыть в приложении