Kia Picanto и Ravon R2. Выбираем субкомпактный хэтчбек

АвтоМирАвто

Ясельная группа

Выбираем субкомпактный хэтчбек с начальной ценой до 600 000 рублей. Кандидатов немного – всего два. Зато каких!

Текст Вадим Рощин
Фото Вячеслав Крылов

Kia Picanto. 1.2 АТ. 819 900 руб. Ravon R2. 1.2 АТ. 559 000 руб.

Моделей А-класса на российском рынке с каждым годом становится все меньше. А ведь еще несколько лет назад «малышей» достаточно хорошо покупали – отголоски этого можно до сих пор наблюдать на наших дорогах, где и поныне встречается множество субкомпактных хэтчей вроде Daewoo Matiz, Kia Picanto и Chevrolet Spark. Сейчас спрос на такие машины ажиотажным никак не назовешь, да и в целом подобные автомобили – по большей части экзотика, к которой без миллиона рублей в кармане и подходить не стоит – Fiat 500 и Smart Forfour тому пример. Что же делать человеку, который страсть как хочет приобрести хэтчбек A-класса, но обладает при этом относительно небольшой по меркам нынешнего рынка суммой в 600 000 рублей? Выход у такого индивидуума, как ни странно, есть. Даже два выхода: Ravon R2 и Kia Picanto.

Обе машины в России хорошо знают. Kia Picanto продается в нашей стране уже много лет – россияне наблюдали за тем, как менялись поколения автомобиля, и всегда поддерживали эту модель не слишком большим, но устойчивым спросом. С Ravon R2 история более захватывающая. Собранный в Узбекистане хэтч – копия Chevrolet Spark третьего поколения, глобальной модели, «выстрелившей» на многих рынках в начале нынешнего десятилетия. Оно и неудивительно – серийная машина получилась очень похожей на эффектный концепт Beat, переняв от него многие необычные дизайнерские решения. Популярности способствовало и то, что автомобиль «снялся» во второй части франшизы «Трансформеры». Производство Spark запустили в Узбекистане, а уже оттуда он попал на российский рынок, где пользовался неплохим спросом. Но с началом кризиса GM свернула продажи почти всех моделей, среди которых оказался и этот «малыш». А потом появился бренд Ravon, под которым в Россию из Узбекистана поставляются проверенные временем модели Chevrolet. В том числе и Spark, сменивший имя на R2.

Кошелек или опции?

Самое главное в R2 – его цена. При стоимости базовой версии в 489 000 рублей это – самая доступная машина с автоматом и один из самых доступных автомобилей на рынке вообще. После исчезновения с рынка Matiz именно к R2 перешло звание «пицца-мобиля», главной машины для доставки фастфуда. При этом модификация у Ravon только одна – с автоматической коробкой и мотором 1.2. Литровый агрегат и МКП, предлагавшиеся когда-то для Spark, могли бы еще сбить цену узбекского хэтчбека, но такая версия производителем не предусмотрена. Комплектаций всего три, тестовая машина – в топовом исполнении. Базовый Kia Picanto дороже на 80 900 рублей, но за 569 900 рублей корейцы предлагают машину с литровым мотором о 67 «лошадях», МКП и минимумом опций. Модификация с 1.2 обойдется дороже и для нее предусмотрен только автомат. Комплектаций для этой версии аж семь, причем среди них есть весьма необычные. Например, X-Line, именно в таком исполнении тестовый экземпляр. В Kia не отстают от моды на псевдокроссоверы, поэтому «нарядить» в пластиковый обвес решили не только Kia Rio, но и Picanto. Получилось оригинально, симпатично и по-хорошему агрессивно.

Интерьер Ravon R2 прост, но это не та простота, которая хуже воровства, а аккуратный минимализм. Экономящий, между прочим, деньги покупателей. Так, у Ravon нет сенсорного экрана мультимедиа – его тут заменяют трехстрочный монохромный дисплей и большие физические кнопки. Блок управления отопителем – в традициях «старой школы»: ползунок, отвечающий за приток воздуха, снаружи и три «шайбы». Зато все интуитивно понятно и эргономично. Главная деталь интерьера – выполненный в мотоциклетном стиле щиток приборов. Образцом информативности его назвать нельзя, зато выглядит такая комбинация эффектно, особенно ночью. Обзорность неплохая благодаря высокой посадке, вот только высоким водителям может быть некомфортно из-за постоянного контакта правой ноги и нижней части консоли – последняя расположена слишком низко.

Picanto воспринимается совсем по-другому. Корейский хэтч сразу же дает понять, что он – полноправный член большой семьи моделей Kia и ни в чем от собратьев не отстает. Это проявляется как в общей архитектуре салона, так и в схеме расположения отдельных клавиш и переключателей, обкатанной на других автомобилях бренда. Picanto во всем старается походить на своих старших родственников. И это ему удается – интерьер выглядит эффектно. Удобство, эргономика, комфорт – все на уровне.

Антиподы

Ravon старомоден не только в салоне, но и в езде. Однако в подобном ретроградстве нет ничего плохого. Даже наоборот – в пику современным тенденциям автопрома у Ravon R2 очень мягкая подвеска, которая позволяет буквально проскакивать даже солидные неровности без ущерба комфорту. Об отточенной управляемости речи при этом не идет, но она здесь и ни к чему, ведь приоритеты у покупателей таких машин совсем иные. Тут главное, чтобы себе любимому и пассажирам мягко было, и «желейная» подвеска «Равона» этим пожеланиям сполна соответствует.

Picanto в «подвесочных» делах – почти полная противоположность R2. Он ощутимо жестче преодолевает препятствия, подвеска регулярно сообщает сидящим внутри о существовании под колесами неровностей разного калибра. Зато руля Kia слушается отлично и маневренности ей не занимать. К слову, «внедорожная» версия X-Line от базового Picanto отличается только стайлингом, клиренс у всех модификаций одинаковый. По «паспорту» дорожный просвет 161 мм, но в реальности под «юбкой» переднего бампера всего 140 мм – вероятность контакта с бордюром крайне высока.

Характеристики у обоих хэтчбеков схожи, но Picanto на дороге ведет себя более живо. И дело здесь не только в подвеске или управляемости, просто мотор Kia острее реагирует на работу с педалью акселератора. Кроме того, у Picanto отличные тормоза, мощности которых небольшой машине хватает за глаза. Из минусов – не слишком расторопный автомат. АКП «Равона» быстродействием также не отличается, но эту проблему можно решить, раскручивая мотор до высоких оборотов. При этом на подъемах двигатель необъяснимым образом «затухает», с трудом затаскивая машину наверх, даже когда педаль «газа» утоплена до упора.

Kia Picanto

84 л.с. 0-100 км/ч – 13,7 c.

Особые приметы

ЯРКИЕ ДЕТАЛИ ЭКСТЕРЬЕРА – главная «фишка» версии X-Line. Желтые элементы повсюду: на решетке радиатора, бамперах и даже вокруг «противотуманок».

ИНТЕРЬЕР УДАЧНО ДОПОЛНЯЮТ пластиковые вставки на обшивках дверей. Желтые полоски на них – продолжение темы экстерьера.

Базовая версия Kia Picanto стоит почти столько же, сколько просят за топовое исполнение Ravon R2

Размеры /мм

Ravon R2

85 л.с. 0-100 км/ч – 12,4 c.

Особые приметы

ТРИ ШАЙБЫ УПРАВЛЕНИЯ отопителем – вечная классика, которую сложно испортить. Кондиционер здесь тоже присутствует, небольшой салон R2 он охлаждает отлично.

ОТСЕКОВ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ в салоне Ravon множество. Слева от руля, к примеру, притаились небольшой «карман», в который удобно класть телефон, и ниша для монет.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

* Результаты Chevrolet Spark, краш-тест Ravon R2 не проводился

Плюсы и минусы

Kia Picanto

+ Управляемость
+ Богатое оснащение, широкий выбор комплектаций
- Жесткая подвеска, высокая цена

Ravon R2

+ Доступная цена даже в топовом исполнении
+ Мягкая и комфортная подвеска
- Невнятная управляемость

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались предсказуемыми – Kia Picanto победила с огромным отрывом!

  • RAVON R2 14%
  • KIA PICANTO 86%

Мнение

Оба автомобиля представляют не слишком популярный ныне класс, хотя желающие купить субкомпактный хэтчбек все-таки находятся – об этом свидетельствует статистика продаж. По большинству критериев Kia опережает Ravon, но не стоит забывать о цене, ведь за богатое оснащение в случае с Picanto придется доплатить приличную сумму, а при покупке базовой машины разница с R2 будет уже не так заметна. Кроме того, у R2 помимо цены есть еще одно преимущество, этот хэтч лучше переносит плохие дороги за счет мягкой подвески.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Peugeot 301: Львенок для всей семьи Peugeot 301: Львенок для всей семьи

Автомобиль В-класса совсем необязательно должен быть маленьким

АвтоМир
Утилитарность – не порок Утилитарность – не порок

Обновившийся Hyundai H-1 с июня продается в России

АвтоМир
Ора экзакта Ора экзакта

Электричество бьется в наши сердца и в новом китайском электромобиле

Автопилот
Мариам Новикова: Крит: чем заняться, что попробовать и увидеть на средиземноморском острове Мариам Новикова: Крит: чем заняться, что попробовать и увидеть на средиземноморском острове

На жаркий гористый Крит стоит приехать не только ради вечеринок и пляжей

СНОБ
БИНТИ БИНТИ

Определение ДНК по паутине, влияние запаха на зрение и состав атмосферы Сатурна

Наука и жизнь
Почему после 30 жизнь становится лучше Почему после 30 жизнь становится лучше

Как мы меняемся, переходя возрастной рубеж в 30 лет?

Psychologies
Cardi B: «Боль была адская – думала, что в обморок упаду. Попа потом еще пять дней ныла» Cardi B: «Боль была адская – думала, что в обморок упаду. Попа потом еще пять дней ныла»

Встречайте самую резкую и горячую рэперш­у современности

GQ
Пол Радд — о новом «Человеке-муравье и Осе» Пол Радд — о новом «Человеке-муравье и Осе»

Пол Радд — о новом «Человеке-муравье и Осе»

Esquire
Как изменились и чем занимаются звезды «Гарри Поттера» из эпизодов Как изменились и чем занимаются звезды «Гарри Поттера» из эпизодов

Как изменились и чем занимаются звезды «Гарри Поттера»

Cosmopolitan
Что такое карма (и как от нее избавиться) Что такое карма (и как от нее избавиться)

Что такое карма (и как от нее избавиться)

Psychologies
Лучшие шутки дня и конкурс мокрых маек Лучшие шутки дня и конкурс мокрых маек

Фермерский дайджест авторского юмора с авторской орфографией

Maxim
Как стать героиней своего романа Как стать героиней своего романа

Чтобы очаровывать других, надо прежде самой обнаружить прекрасное в себе

Psychologies
Флойд Мейвезер и Джордж Клуни стали самыми высокооплачиваемыми звездами Флойд Мейвезер и Джордж Клуни стали самыми высокооплачиваемыми звездами

Иногда некоторым звездам удается вернуться под свет софитов

Forbes
10 разочарований в семейной жизни, с которыми вы точно справитесь 10 разочарований в семейной жизни, с которыми вы точно справитесь

Как дожить до серебряной свадьбы и не разочаровать друг друга?

Домашний Очаг
Belle & Sebastian: Belle & Sebastian:

Одним из хедлайнеров «Пикника Афиши» в этом году станет группа Belle & Sebastian

Esquire
Простить «награбленное». Почему борьба с коррупцией в России неэффективна Простить «награбленное». Почему борьба с коррупцией в России неэффективна

Почему борьба с коррупцией в России неэффективна

Forbes
Я люблю тебя, лошадка: что такое пони-плей Я люблю тебя, лошадка: что такое пони-плей

Рассказываем об одном из направлений БДСМ, которое получило название «пони-плей»

Cosmopolitan
«Вегетарианцы — тупиковая ветвь человечества» «Вегетарианцы — тупиковая ветвь человечества»

На какой пище сформировался Homo sapiens

Огонёк
Женщина для президента. Как учительница стала первой леди Франции Женщина для президента. Как учительница стала первой леди Франции

Брижит Макрон 64 года, она замужем за мужчиной, который младше ее на 24 года

Forbes
Chevrolet Lacetti: фартовый малый Chevrolet Lacetti: фартовый малый

Chevrolet Lacetti. Посмотрим, осталась ли среди добродетелей надежность

АвтоМир
Человек-муравей против человека-критика Человек-муравей против человека-критика

Новый атракцион Marvel «Человек-муравей и Оса»

Maxim
Евгений Бабушкин Евгений Бабушкин

Евгений Бабушкин: И нарек человек имена всем скотам

Esquire
Наш капитан Наш капитан

Все мы знаем Джонни Деппа как актера, но его первая любовь – музыка

Cosmopolitan
Праздник живота Праздник живота

Неочевидные способы приблизить беременность

Glamour
Неизвестные грузовики из Канады: арктический бренд Foremost Неизвестные грузовики из Канады: арктический бренд Foremost

Слышали ли вы о таком автомобильном бренде, как Foremost?

Популярная механика
Что надевать этой осенью? Что надевать этой осенью?

На работу, в университет, на вечеринку и в театр

GQ
В двух кликах друг от друга В двух кликах друг от друга

Многие отправляются в виртуальную реальность в поисках счастья. Каковы их шансы?

Psychologies
13 летних занятий, которые сделают вас счастливее 13 летних занятий, которые сделают вас счастливее

Зарядиться позитивом и наполниться энергией помогут 13 летних занятий

Psychologies
Вам срочно нужно начать одеваться как ASAP Rocky Вам срочно нужно начать одеваться как ASAP Rocky

Рассказываем как, во что и почему вам нужно одеться

GQ
Bonjour Paris! Bonjour Paris!

Ксения Сухинова рассказала о самых модных и кинематографических местах Парижа

OK!
Открыть в приложении