Ясельная группа

Kia Picanto и Ravon R2. Выбираем субкомпактный хэтчбек

АвтоМирАвто

Ясельная группа

Выбираем субкомпактный хэтчбек с начальной ценой до 600 000 рублей. Кандидатов немного – всего два. Зато каких!

Текст Вадим Рощин
Фото Вячеслав Крылов

Kia Picanto. 1.2 АТ. 819 900 руб. Ravon R2. 1.2 АТ. 559 000 руб.

Моделей А-класса на российском рынке с каждым годом становится все меньше. А ведь еще несколько лет назад «малышей» достаточно хорошо покупали – отголоски этого можно до сих пор наблюдать на наших дорогах, где и поныне встречается множество субкомпактных хэтчей вроде Daewoo Matiz, Kia Picanto и Chevrolet Spark. Сейчас спрос на такие машины ажиотажным никак не назовешь, да и в целом подобные автомобили – по большей части экзотика, к которой без миллиона рублей в кармане и подходить не стоит – Fiat 500 и Smart Forfour тому пример. Что же делать человеку, который страсть как хочет приобрести хэтчбек A-класса, но обладает при этом относительно небольшой по меркам нынешнего рынка суммой в 600 000 рублей? Выход у такого индивидуума, как ни странно, есть. Даже два выхода: Ravon R2 и Kia Picanto.

Обе машины в России хорошо знают. Kia Picanto продается в нашей стране уже много лет – россияне наблюдали за тем, как менялись поколения автомобиля, и всегда поддерживали эту модель не слишком большим, но устойчивым спросом. С Ravon R2 история более захватывающая. Собранный в Узбекистане хэтч – копия Chevrolet Spark третьего поколения, глобальной модели, «выстрелившей» на многих рынках в начале нынешнего десятилетия. Оно и неудивительно – серийная машина получилась очень похожей на эффектный концепт Beat, переняв от него многие необычные дизайнерские решения. Популярности способствовало и то, что автомобиль «снялся» во второй части франшизы «Трансформеры». Производство Spark запустили в Узбекистане, а уже оттуда он попал на российский рынок, где пользовался неплохим спросом. Но с началом кризиса GM свернула продажи почти всех моделей, среди которых оказался и этот «малыш». А потом появился бренд Ravon, под которым в Россию из Узбекистана поставляются проверенные временем модели Chevrolet. В том числе и Spark, сменивший имя на R2.

Кошелек или опции?

Самое главное в R2 – его цена. При стоимости базовой версии в 489 000 рублей это – самая доступная машина с автоматом и один из самых доступных автомобилей на рынке вообще. После исчезновения с рынка Matiz именно к R2 перешло звание «пицца-мобиля», главной машины для доставки фастфуда. При этом модификация у Ravon только одна – с автоматической коробкой и мотором 1.2. Литровый агрегат и МКП, предлагавшиеся когда-то для Spark, могли бы еще сбить цену узбекского хэтчбека, но такая версия производителем не предусмотрена. Комплектаций всего три, тестовая машина – в топовом исполнении. Базовый Kia Picanto дороже на 80 900 рублей, но за 569 900 рублей корейцы предлагают машину с литровым мотором о 67 «лошадях», МКП и минимумом опций. Модификация с 1.2 обойдется дороже и для нее предусмотрен только автомат. Комплектаций для этой версии аж семь, причем среди них есть весьма необычные. Например, X-Line, именно в таком исполнении тестовый экземпляр. В Kia не отстают от моды на псевдокроссоверы, поэтому «нарядить» в пластиковый обвес решили не только Kia Rio, но и Picanto. Получилось оригинально, симпатично и по-хорошему агрессивно.

Интерьер Ravon R2 прост, но это не та простота, которая хуже воровства, а аккуратный минимализм. Экономящий, между прочим, деньги покупателей. Так, у Ravon нет сенсорного экрана мультимедиа – его тут заменяют трехстрочный монохромный дисплей и большие физические кнопки. Блок управления отопителем – в традициях «старой школы»: ползунок, отвечающий за приток воздуха, снаружи и три «шайбы». Зато все интуитивно понятно и эргономично. Главная деталь интерьера – выполненный в мотоциклетном стиле щиток приборов. Образцом информативности его назвать нельзя, зато выглядит такая комбинация эффектно, особенно ночью. Обзорность неплохая благодаря высокой посадке, вот только высоким водителям может быть некомфортно из-за постоянного контакта правой ноги и нижней части консоли – последняя расположена слишком низко.

Picanto воспринимается совсем по-другому. Корейский хэтч сразу же дает понять, что он – полноправный член большой семьи моделей Kia и ни в чем от собратьев не отстает. Это проявляется как в общей архитектуре салона, так и в схеме расположения отдельных клавиш и переключателей, обкатанной на других автомобилях бренда. Picanto во всем старается походить на своих старших родственников. И это ему удается – интерьер выглядит эффектно. Удобство, эргономика, комфорт – все на уровне.

Антиподы

Ravon старомоден не только в салоне, но и в езде. Однако в подобном ретроградстве нет ничего плохого. Даже наоборот – в пику современным тенденциям автопрома у Ravon R2 очень мягкая подвеска, которая позволяет буквально проскакивать даже солидные неровности без ущерба комфорту. Об отточенной управляемости речи при этом не идет, но она здесь и ни к чему, ведь приоритеты у покупателей таких машин совсем иные. Тут главное, чтобы себе любимому и пассажирам мягко было, и «желейная» подвеска «Равона» этим пожеланиям сполна соответствует.

Picanto в «подвесочных» делах – почти полная противоположность R2. Он ощутимо жестче преодолевает препятствия, подвеска регулярно сообщает сидящим внутри о существовании под колесами неровностей разного калибра. Зато руля Kia слушается отлично и маневренности ей не занимать. К слову, «внедорожная» версия X-Line от базового Picanto отличается только стайлингом, клиренс у всех модификаций одинаковый. По «паспорту» дорожный просвет 161 мм, но в реальности под «юбкой» переднего бампера всего 140 мм – вероятность контакта с бордюром крайне высока.

Характеристики у обоих хэтчбеков схожи, но Picanto на дороге ведет себя более живо. И дело здесь не только в подвеске или управляемости, просто мотор Kia острее реагирует на работу с педалью акселератора. Кроме того, у Picanto отличные тормоза, мощности которых небольшой машине хватает за глаза. Из минусов – не слишком расторопный автомат. АКП «Равона» быстродействием также не отличается, но эту проблему можно решить, раскручивая мотор до высоких оборотов. При этом на подъемах двигатель необъяснимым образом «затухает», с трудом затаскивая машину наверх, даже когда педаль «газа» утоплена до упора.

Kia Picanto

84 л.с. 0-100 км/ч – 13,7 c.

Особые приметы

ЯРКИЕ ДЕТАЛИ ЭКСТЕРЬЕРА – главная «фишка» версии X-Line. Желтые элементы повсюду: на решетке радиатора, бамперах и даже вокруг «противотуманок».

ИНТЕРЬЕР УДАЧНО ДОПОЛНЯЮТ пластиковые вставки на обшивках дверей. Желтые полоски на них – продолжение темы экстерьера.

Базовая версия Kia Picanto стоит почти столько же, сколько просят за топовое исполнение Ravon R2

Размеры /мм

Ravon R2

85 л.с. 0-100 км/ч – 12,4 c.

Особые приметы

ТРИ ШАЙБЫ УПРАВЛЕНИЯ отопителем – вечная классика, которую сложно испортить. Кондиционер здесь тоже присутствует, небольшой салон R2 он охлаждает отлично.

ОТСЕКОВ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ в салоне Ravon множество. Слева от руля, к примеру, притаились небольшой «карман», в который удобно класть телефон, и ниша для монет.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

* Результаты Chevrolet Spark, краш-тест Ravon R2 не проводился

Плюсы и минусы

Kia Picanto

+ Управляемость
+ Богатое оснащение, широкий выбор комплектаций
- Жесткая подвеска, высокая цена

Ravon R2

+ Доступная цена даже в топовом исполнении
+ Мягкая и комфортная подвеска
- Невнятная управляемость

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались предсказуемыми – Kia Picanto победила с огромным отрывом!

  • RAVON R2 14%
  • KIA PICANTO 86%

Мнение

Оба автомобиля представляют не слишком популярный ныне класс, хотя желающие купить субкомпактный хэтчбек все-таки находятся – об этом свидетельствует статистика продаж. По большинству критериев Kia опережает Ravon, но не стоит забывать о цене, ведь за богатое оснащение в случае с Picanto придется доплатить приличную сумму, а при покупке базовой машины разница с R2 будет уже не так заметна. Кроме того, у R2 помимо цены есть еще одно преимущество, этот хэтч лучше переносит плохие дороги за счет мягкой подвески.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Физики и лирики Физики и лирики

Противоположные модели выясняют, каким должен быть идеальный седан бизнес-класса

АвтоМир, май'19
Мой маленький и нежный зверь Мой маленький и нежный зверь

Кроссовер Lexus UX – это великолепная динамика и непревзойденная маневренность

Playboy, сентябрь'19
Семейный подряд Семейный подряд

Forbes составил рейтинг самых успешных предпринимательских династий

Forbes, сентябрь'19
Разбейте это немедленно: восемь самых чудовищных Ferrari планеты Земля Разбейте это немедленно: восемь самых чудовищных Ferrari планеты Земля

Иногда даже у великих выходят ничтожные творения.

Maxim, июль'18
Кризис первой четверти Кризис первой четверти

Как быть, если поступил не в «свой» вуз

Огонёк, июль'18
Худрук Худрук

Евгений Миронов жаждет преобразить культурное пространство в регионах страны

Эксперт, июль'18
«Грязный и с топором»: мясник о неладах с девушками и любви к професии «Грязный и с топором»: мясник о неладах с девушками и любви к професии

Мясник о неладах с девушками и любви к профессии

Men’s Health, июль'18
Девушка упала с 80-метровой скалы и выжила! Но как?! Девушка упала с 80-метровой скалы и выжила! Но как?!

Девушка упала с 80-метровой скалы и выжила

Maxim, июль'18
Кто такая Агния Миргородская Кто такая Агния Миргородская

Супергероиня из мира современного искусства Агния Миргородская

Vogue, июль'18
10 вещей, которые есть в гардеробе настоящих француженок 10 вещей, которые есть в гардеробе настоящих француженок

Вещи, которые есть в гардеробе француженок. Не только тельняшки и сумки-корзинки

Vogue, июль'18
Любовь не измеряется расстоянием Любовь не измеряется расстоянием

Фешен-директор Елена Дудина отправилась в путешествие с Елизаветой Боярской

Cosmopolitan, август'18
Анна Андерсон в роли Анастасии Анна Андерсон в роли Анастасии

Истории «чудесного спасения» погибших лиц царской крови случались неоднократно

Дилетант, август'18
Не спать Не спать

Ученые доказали, что виновниками наступления сна за рулем являются дороги

АвтоМир, июль'18
Bonjour Paris! Bonjour Paris!

Ксения Сухинова рассказала о самых модных и кинематографических местах Парижа

OK!, июль'18
12 наиболее самых наилучшейших эпизодов «Южного Парка» 12 наиболее самых наилучшейших эпизодов «Южного Парка»

Рейтинг самых убойных и каноничных серий «Южного Парка»

Maxim, июль'18
«Натали Турс» аннулирует все оплаченные туры «Натали Турс» аннулирует все оплаченные туры

Один из крупнейших туроператоров сообщил о невозможности исполнить обязательства

National Geographic, июль'18
Последний путь? Последний путь?

Следствие длиною в век не завершено и сегодня

Дилетант, август'18
Станислав Говорухин. Лучшее Станислав Говорухин. Лучшее

Вспоминаем знаменитого режиссера и его фильмы, которые уже стали классикой

Лиза, июль'18
5 фильмов с Вином Дизелем, которые не стыдно смотреть 5 фильмов с Вином Дизелем, которые не стыдно смотреть

Список самых похвальных работ Вина Дизеля, как актера

Maxim, июль'18
Квартира времени Квартира времени

Как пенсионерка из Петербурга превратила свою жизнь в музей

Огонёк, июль'18
Прогрызая путь Прогрызая путь

Министры, президенты и оппозиционеры ведут себя точь-в-точь как крысы

Вокруг света, июнь'18
Хочу замуж, но боюсь! Хочу замуж, но боюсь!

Есть страхи, которые мешают женщине стать счастливой

Лиза, июль'18
Как справиться с варикозом Как справиться с варикозом

Красивые и здоровые ноги – мечта каждой женщины

Домашний Очаг, август'18
Как летать без толпы Как летать без толпы

Способы летать в узком кругу

Maxim, июль'18
Первый после йога: облегченные варианты асан для первого знакомства с йогой Первый после йога: облегченные варианты асан для первого знакомства с йогой

Идеальное пляжное развлечение на весь отпуск

Men’s Health, июль'18
Американские собаки происходят из Сибири Американские собаки происходят из Сибири

Ученые обнаружили, что собаки Северной Америки являются там гостями

National Geographic, июль'18
Бермудский флот Бермудский флот

Forbes составил первый рейтинг яхт российских миллиардеров

Forbes, июль'18
Россия попала в список самых работающих стран! Снова! Но не спеши ликовать. И вот почему Россия попала в список самых работающих стран! Снова! Но не спеши ликовать. И вот почему

Занимательный доклад Организации экономического сотрудничества и развития

Maxim, июль'18
Икигай: 3 упражнения, чтобы найти свое призвание Икигай: 3 упражнения, чтобы найти свое призвание

Как развить в себе креативность

Psychologies, июль'18
Как выглядит рыба-призрак со дна Марианской впадины: видео Как выглядит рыба-призрак со дна Марианской впадины: видео

Ученые не одно десятилетие исследуют Марианский желоб

National Geographic, июль'18