Запас прочности
Audi Q7
Выпускался с 2005 года
Различных отзывов об этом автомобиле мы слышали множество. Кто-то нахваливает, другие безбожно клеймят. Единодушия по Q7 не наблюдается. Что и не удивительно – машина дорогая и слишком сложная, чтобы говорить о ней однозначно. Однако нам, кажется, удалось выделить некоторые ее слабые места
Автомобиль появился в удачное время. Тучные годы в России были в самом разгаре. К премиуму приобщались даже те, кто еще пару лет назад ездил на «Нивах» и «девятках». Ну а Q7 – премиум дальше некуда. Стоимость среднего ремонта на официальной СТО у неподготовленного человека может вызвать шок. Скажем, замена кое-какого топливного оборудования с промывкой всей системы, включая бак, нынче может обойтись до полумиллиона рублей. Быть может поэтому кроссовер на вторичном рынке быстро и обильно теряет в цене.
Насос – миллионер
Итак, Q7 пришел в Россию, имея под капотом двигатели объемом не менее трех литров. По факту наиболее оптимальным из них был признан бензиновый (280 л.с.). Расход топлива в рамках приличий, да и в плане надежности очень достойно. Единственная его напасть – катушки зажигания, которые не выхаживают более 120 тыс. км. На рубеже 200 тыс. км потребуется замена растянувшейся цепи ГРМ, а этот ремонт уже дороже – до $3000. Цены у неофициалов раза в 1,5-2 ниже.
Впрочем, наиболее тиражным из моторов стал V8 4.2 FSI (350 л.с.). Все же разгон менее восьми секунд! На сюрпризы движок также скуп, разве все то же растяжение цепи с последующим дорогим ремонтом. С рестайлингом 2009 года эти моторы сменили 272- и 333-сильные турбомоторы 3.0 TSFI, за которыми был замечен недюженный аппетит к маслу. Кроме того, не редко на рынке встречается и дизель 3.0 TDI (233 л.с.). Надежен, турбина и форсунки ходят до 200 тыс. км, но покупая его, стоит выяснить, менялся ли ТНВД. После сотни тысяч километров пробега насос начинал гнать в систему стружку, что влекло тот самый, полумиллионный, ремонт.
До рестайлинга все Q7 ездили с 6-ступенчатыми автоматами японского (Aisin) либо немецкого (ZF) производства. После 2009 года перешли на 8-ступенчатый немецкий ZF. Нареканий по ним не много, нужно лишь следить за уровнем масла, проникновение которого, например, в ЭБУ коробки спровоцирует дорогостоящие проблемы.
Автомобиль сложный и дорогой в обслуживании. Пользуется популярностью у угонщиков и тех, кто ворует фары
Посторонние звуки и халтурщики
Говоря о кузове, мы вновь позволим себе сослаться на магическое слово «премиум». В целом ЛКП качественное, железо стойко держит воздействие среды. Однако на рестайлинговых Q7 встречаются следы коррозии на лакокрасочном покрытии дверей. Не редко запотевает светодиодная оптика фар.
С возрастом появляется проблема стеклоочистителей: закисает трапеция и срывает зубья на шестерне их привода. Даже такой пустяк вполне может потянуть на $500-700. Часто забивается форсунка заднего стеклоомывателя. Отмечалось, что в районе переднего правого крыла разъединяется шланг и рвется магистраль под ЭБУ двигателя.
В салоне все более-менее в порядке. Единственное, многим дорестайлинговые машины уже кажутся слегка архаичными из-за небольшого размера центрального дисплея. Шумоизоляция хорошая, но внутри, в районе люка и багажника, посторонние звуки все же появляются. Есть «косяки» и по электрике. Отказывают светодиоды в передних фарах рестайлинговых машин и задние фонари на дорестайлинговых из-за нарушения контакта в блоке фонаря. Капризничают ручки безключевого доступа (до $400 за штуку). Неисправная ручка может разрядить аккумулятор. Халтурят замок двери багажника, привод лючка бензобака и датчики парковочного радара. В районе 100 тыс. км из-за износа щеток засвистит моторчик печки (300$). А следом, через несколько десятков тысяч километров, начинают стучать или подклинивать привода заслонок климатической установки. Старея, гаснет дисплей и пропадает звук системы MMI. Причем перезапуск не всегда помогает. Опять расходы. Словом, те же проблемы, что и у всех. Обычная пружинная подвеска – неплохой вариант, но не стоит бояться и пневматической, которую устанавливали опционально. Проблемы с ней чаще появляются зимой. Основные неисправности – выход из строя клапанов или износ компрессора из-за накопившейся в системе влаги. Компрессор ремонтируется или (за $2000) меняется на новый. Любопытно, что кое-где сумели подобрать аналогичный агрегат от MercedesBenz, который обходится в четверо дешевле. Пневмостойки бывает служат более 200 тыс. км и стоят до $3000 за каждую.
А вы что хотели? За удовольствие ездить богато нужно платить. А еще, подбирая подержанный Audi Q7, необходимо заплатить за тотальную диагностику машины. И лучше всего, если ее проведут специалисты в официальном сервисе.
Подвеска
Рычаги «ходят» до 150 тыс. км. Примерно на 100 тыс. км начинает скрипеть шаровая, которая меняется в сборе с рычагом. Оригинальный рычаг cтоит порядка $400. Задние вдвое дешевле. Еще больше можно сэкономить, покупая неоригинальные запчасти, которые дешевле фирменных почти в три раза. Но тут палка о двух концах.
Трансмиссия
Частое нарекание к коробкам заключается в появлении толчков при переключениях на пробеге после 100 тыс. км. Одной из причин может стать короткое замыкание в контактной группе из-за прохудившихся уплотнительных резинок на штекере. Масло может попасть в ЭБУ коробки.
Двигатель
Механики дружно хвалят дизельный V8 4.2 TDI (326 л.с.). Правда, до рестайлинга здесь встречались проблемы с впускными коллекторами и дроссельной заслонкой. Заслонки перекашивались и падала тяга. Позже проблему устранили. Стоимость одного нового коллектора около 400 долларов, а работы по замене – порядка 10 тыс. рублей.
2006-2009
2009-2015
Стоимость Q7 на вторичном рынке
Информация предоставлена журналом Quattroroute
Q7 V12 TDI (2008)
Некогда это был самый могучий дизельный двигатель на рынке (500 л.с.). Его выпускали на свободу только с усиленным 6-диапазонным «Айсином». Характеристики машины впечатляли. Исходя из нереальной стоимости модификации, ее появление на вторичном рынке – большая редкость, по той же причине и собрать статистику слабых мест нам не удалось. Они, вероятно, как и у прочих дизелей: форсунки, сажевый фильтр, насос да турбина.
Премиальный облик, качественный салон, надежная подвеска, мотор 3.6 FSI, большой багажник, оснащение, динамика, управляемость
Стоимость обслуживания у официальных дилеров, стоимость комплектующих, интерес угонщиков и тех, кто ворует фары
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl