Первое знакомство
Lada XRay
Производство новой модификации XRay – c двигателем 1.8 и механической трансмиссией – уже стартовало в Тольятти. Раньше такому мотору полагался только «робот»
- Мощность 122 л.с.
- Разгон 0-100 км/ч - 10,4 с
- Цена - от 669 000 руб.
Построенный на платформе B0 переднеприводный Lada XRay, который на АвтоВАЗе упорно именуют кроссовером, присутствует на российском рынке чуть менее года: его продажи официально стартовали 14 февраля. Изначально автомобиль предлагался с тремя моторами: 106-сильным 1,6-литровым двигателем вазовской разработки, 110-сильным 1.6 с индексом H4M от Renault-Nissan (оба – с 5-ступенчатой «механикой»), а также новым отечественным 1.8, снабженным 5-ступенчатым «роботом» АМТ.
Расклад с тех пор изменился: зарубежный 1.6 доступен сейчас только на ярко-красных автомобилях лимитированной юбилейной серии, посвященной 50-летию основания завода, а в качестве альтернативы «роботу» для машин с самым мощным в линейке 122-сильным 1.8 внедрена 5-ступенчатая МКП. А заодно и 17-дюймовые колесные диски – такие полагаются автомобилю в максимальной комплектации Luxe с пакетом Prestige независимо от типа трансмиссии. Внедрение более крупных колес потребовало новых подкрылков – прежние в поворотах могли касаться шин. Теперь и спереди, и сзади на XRay устанавливаются подкрылки из мягкого шумоизоляционного материала. Вот только трещины в асфальте и неровности XRay на новых модных дисках пересчитывает очень уж старательно – а ухабов на дорогах Самарской области, где состоялась презентация новой модификации автомобиля, изрядное количество. Кстати, установка более крупных дисков не означает неизбежного увеличения неподрессоренных масс – специалисты завода утверждают, что масса колеса в сборе, учитывая легкую низкопрофильную шину, выросла незначительно.
Оптимизация чисел
В французской трансмиссии JR5, которой комплектуются и XRay с моторами 1.6, инженеры АвтоВАЗа изменили передаточное отношение главной пары (оно составляет 4,214), а также 5-й передачи. Высшая ступень получилась «растянутой»: возможности двигателя позволяют перейти на нее уже при 70 км/ч и неспешно катиться в городском потоке, и в то же время не перекручивать мотор при движении по трассе на крейсерских скоростях. В условиях города 122-сильная «четверка» хорошо тянет с самых «низов», позволяя уверенно перемещаться в потоке от перекрестка к перекрестку, не рискуя заглохнуть при старте. Даже если вдруг вы не обучены филигранной работе педалью сцепления.
А вот при необходимости совершить быстрый обгон на загородной скоростной дороге деликатничать не стоит: необходимую в таких случаях резвость разгона XRay демонстрирует, если перейти на пару передач вниз и посильнее раскрутить двигатель. Ведь максимальную мощность «четверка» выдает, согласно заводским данным, на отметке в 6050 об./мин.
Нужная кнопка
Еще одно важное нововведение – возможность отключить противобуксовочную систему и систему курсовой устойчивости на скорости до 60 км/ч. Кнопка деактивации этих систем устанавливается на выпускаемые машины с октября, а вскоре ею можно будет оснастить и более ранние XRay – у дилера за дополнительную плату. Но стоимость доработки на заводе пока не называют.
Функцией отключения системы стабилизации можно оборудовать и ранее выпущенные XRay
Испытать эту функцию удалось в полной мере: под Тольятти как раз обильно выпал снег. Надо признать, что в гору по слегка наезженной колее проселочной дороги XRay со 195-миллиметровым дорожным просветом уверенно пробирается и под присмотром «электронных помощников». А вот нетронутый снежный покров готов стать для тольяттинского хэтчбека ловушкой. При активной пробуксовке электроника начинает уменьшать тягу мотора, и автомобиль стремительно теряет скорость, рискуя закопаться. Воспользоваться кнопкой отключения ESC в такой ситуации как раз самое время. Поднимая снежные брызги, XRay продолжает путь – только успевай оперативно работать рулем в скользких снежных колеях.
Цветовое разнообразие
Расширение возможностей для выбора не исчерпывается новой трансмиссией – с недавнего времени для Lada XRay доступен двухцветный черно-коричневый интерьер как альтернатива однотонному черному. Что ж, вполне логично – ведь привыкли мы к наполовину бежевой передней панели на соплатформенном Renault Logan.
Размеры
Выводы
В пару к самому мощному в линейке 122-сильному двигателю «механика» напрашивалась изначально. Роботизированная коробка с одним сцеплением – уж слишком специфическая по поведению вещь, адекватно работающая лишь при передвижении в расслабленном режиме. Теперь альтернатива появилась. Оспаривать важность разнообразия и свободы выбора, надеюсь, мало кому придет в голову.
Тяговитый на «низах» двигатель, долгожданная альтернатива роботизированной коробке передач
Посредственная плавность хода – если говорить о машине на модных 17-дюймовых колесах
Больше информации о модели
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl