Дороги
Геостройка геокольца
Строители ЦКАД в Подмосковье экспериментируют с геосинтетикой. Посмотрим через пару лет, что из этого выйдет
Настоящий экспериментальный полигон для испытания различных геосинтетических материалов создали строители пятого пускового комплекса ЦКАД (Центральной кольцевой автомобильной дороги) в Московской области. Трасса платная, поэтому строить нужно по науке, на совесть, чтобы не сползла в Москва реку прежде времени. Иначе ремонтировать дорогу строителям придется уже за свой счет.
В понятие геосинтетика входит многое: тканный геотекстиль, геосетки, георешетки, геокомпозиты и геосотовый материал в конструктиве с геоматом. Короче, многочисленные материалы дорожного скелета, которые используют для армирования, разделения и дренирования будущей дороги. В целом они призваны повышать несущую способность и долговечность всей конструкции.
Испытательный участок, на котором в качестве эксперимента применяют несколько новых материалов, состоит из 22 секций и располагается вблизи деревни Раздолье на территории Одинцовского района. Участниками эксперимента стали 14 производителей различных геосинтетических материалов. Каждый заранее предоставил свои технические наработки, которые и легли в основу опытных секций. Оценивать эффективность инноваций позволят заложенные тут же, для сравнения, эталонные секции, построенные без использования геосинтетики. Кроме того, над каждой опытной секцией постоянно «колдуют» специалисты, оценивая качество строительства с использованием динамического и статического штампа, а также с применением инновационной передвижной установки динамического нагружения.
По окончании исследования в 2018-2019 годах опытный участок разберут, а использованные при его строительстве геосинтетические материалы подвергнут изучению в лабораториях. Кстати, по отдельным участкам пятого пускового комплекса ЦКАД движение запустят уже в 2017 году. Так что поглядим, что это за геосинтетика такая, и во сколько она обойдется водителю легковушки из расчета в рублях за проезд одного «геокилометра».
Идите в суд
Суд Оренбурга окончательно озверел от бездорожья и обязал мэрию города привести в порядок 154 улицы и 14 перекрестков. Суд Ленинского района города удовлетворил прокурорский иск к Управлению строительства и дорожного хозяйства администрации, в котором требуется устранить различные повреждения дорожного полотна на улицах и перекрестках областного центра. Районная Фемида дала чиновникам время исполнить решение до первого августа 2017 года. Так что, суд Ленинского района не только самый оренбургский, но и самый гуманный в мире. Понимает сезонную специфику проблемы.
А накануне произошло следующее. Согласно актам прокурорской проверки городских магистралей, было установлено, что большинство улиц имели повреждения дорожного полотна в виде выбоин, неровностей и колейности. На многих улицах наблюдалось занижение уровня обочины относительно проезжей части. А установленные на некоторых дорогах искусственные неровности не соответствовали требованиям. Кстати, это уже не первые иски к дорожникам города. Весной нынешнего года уже был скандал, когда выяснилось, что порядка 70% дорожного фонда Оренбурга не соответствует ГОСТам.
Коротко
Махачкала-Грозный. Стратегически важный 6-километровый участок автомобильной дороги Грозный-Ботлих-Хунзах-Араканская площадка, соединяющей горные районы Дагестана и Чечни, на границе Гергебильского и Хунзахского районов Дагестана открыт после реконструкции. Этот непростой участок был построен еще 13 лет назад, но за прошедшее время от него почти ничего не осталось. Сегодня здесь удачно реализован современный проект. К строительству привлекли все самое лучшее, что есть в области дорожной индустрии. Использовали даже метод 3D-нивелирования – гордо делятся строители общей радостью.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl