Прием. И задача при нем

Очередное селекторное совещание под предводительством министра транспорта РФ Максима Соколова решало в эфире, как сделать отечественные дороги качественными и безопасными

АвтоМирАвто

Дороги

Прием. И задача при нем

Очередное селекторное совещание под предводительством министра транспорта РФ Максима Соколова решало в эфире, как сделать отечественные дороги качественными и безопасными

Приняли участие… По вопросу подготовки… Реализация государственного проекта… Представители администраций субъектов… По стратегическому развитию… Нормативное состояние… Повышение безопасности…

Надергав из пространного релиза принятых в чиновничьем мире шаблонных фраз сложно получить представление о произошедшем на недавнем селекторном совещании, что называется, в верхах. Министерские и руководство «Росавтодора» общались с представителями регионов на радиоволнах (а может все еще по проводам). Оказывается, в России существует государственный проект «Безопасные и качественные дороги», который нужно выполнять. Иначе правительство будет хмуриться, но хуже того – заругает президент. Как реализовывать программу отчетливо никто пока не представляет. За тем и собирались, чтобы сформулировать «предложения по реализации». Дескать регионы должны сами внести предложения, как реформировать местные направления. Однако на выходе (сроков, разумеется, никаких) мы должны получить качественные дороги, инфраструктуру и значительное снижение аварийности в наиболее крупных российских «губерниях» со столицами в городах-миллионниках.

В программе предполагается участие 13 субъектов: Новосибирская, Свердловская, Нижегородская, Челябинская, Омская, Самарская, Воронежская, Волгоградская, Ростовская области, республики Татарстан и Башкортостан, Красноярский край и Пермский край, а также Саратовской области и Краснодарского края. Здесь, якобы, уже опрашивают «пользователей автомобильных дорог» и определяют фронт работ — что нужно сделать, чтобы всем стало хорошо. А особое значение, по мнению министра транспорта Максима Соколова, имеет «формирование эффективной, общественно-ориентированной системы контроля за выполнением дорожных работ с целью обеспечения прозрачности и эффективности использования ресурсов». И вот здесь даже за пространностью формулировки видно, как прав министр. Словом, до конца года чиновники уже обязаны определиться, что и как они будут предпринимать для изменения сложившейся, местами весьма печальной, ситуации. Ну и деньги! Надеемся, Минфин выделит на это дело бюджетик, а иначе зачем тогда собираться, пусть даже в эфире, и копья ломать?

Система коридорная

В Приморском крае 23 августа состоялось открытие первого участка трассы, входящего в крупный инфраструктурный проект «Приморье-1»

Событие, безусловно, отрадное, поскольку произошло оно в самом отдаленном от столицы регионе страны. Построенный участок трассы Владивосток-Находка-порт Восточный имеет длину 18 км и является частью проекта, который призван внести огромный вклад в развитие всей транспортной системы Приморья. В будущем дорога свяжет между собой три крупных порта и южные районы Приморского края, обеспечив выход транспорта на федеральную автомобильную дорогу А-370 «Уссури» (Хабаровск-Владивосток).

Данный участок дороги строился по целевой программе развития Дальнего Востока за счёт средств из федерального бюджета. Представители властей в регионе надеются, что финансирование из государственной казны продолжится. Однако изначально к проекту планировали подключить частных инвесторов из Китая. Бизнес Поднебесной как никто другой заинтересован в удобных подходах к российским портам.

Новая магистраль построена с учетом всех современных технологий. Она имеет цементобетонное покрытие, движение предусматривается со скоростью до 110 км/ч, допускаемые нагрузки – 11,5 тонн на ось. Срок эксплуатации трассы до капитального ремонта составит 25 лет. Всего же на трассе Владивосток-Находка-порт Восточный в будущем появятся более 120 искусственных сооружений: 45 мостов, 64 путепровода, девять эстакад, два тоннеля, а также 14 транспортных развязок. Кроме того, дорога сократит расстояние до конечного пункта на 20 км и обеспечит быструю доставку грузов. Следующий этап строительства отрезка дороги до города Большой Камень протяженностью 25 км планируется начать уже в текущем году.

ЦКАД уполномочен заявить

Уже в следующем году откроется движение по первым готовым участкам пятой очереди ЦКАД в Подмосковье. Эти данные поступили из компании-подрядчика ООО «МОИСС» («Мособлинжспецстрой»). Сообщается, что с тех участков, где идет реконструкция, движение будет переключаться на уже готовые. Сегодня дорожно-строительные работы на пятом этапе ЦКАД охватывают 23 км, а с конца сентября развернутся уже на 52 км. При этом общая протяженность пятого пускового комплекса автомагистрали составляет 76 км при общей длине ЦКАД около 530 км. Напомним, пятый пусковой комплекс включает в себя реконструкцию так называемого Малого московского кольца. Участок дороги пройдет по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигорода в Подмосковье.

В результате реконструкции и строительства данный участок станет четырехполосным. Здесь обустроят развязки на пресечении с федеральными трассами М-1, М-10, а также с Волоколамским, Пятницким шоссе и обходом Звенигорода. Все будет готово в 2018 году, а проезд по участку, как говорят, будет бесплатным.

«Воздух» для Волгограда

Волгоград задыхается от транзита, который концентрируется всего на трех городских магистралях, попадая сюда с пяти федеральных и шести региональных дорог. А в южных районах Волгограда и вовсе одна дорога. Транзитный поток, более 50 000 автомобилей в сутки, идет через центр, что ухудшает ситуацию особенно на юге города-героя. Имея целью исправить ситуацию, глава «Росавтодора» Роман Старовойт и первый заместитель губернатора области Игорь Стефаненко обсудили возможные варианты выхода из кризиса – реализации проекта строительства дороги в обход города. Постановили: разработать модель реализации проекта и «выходить» с ней в Минтранс РФ. Словом, дорогу хочется, но ее не будет еще очень долго…

Коротко

До конца года дорожники отремонтируют 92,5 километра федеральных трасс в Ульяновской области. Из них текущий ремонт будет произведен на 59 километрах дорог, а 33,5 километра федеральных трасс отремонтируют капитально. В частности, рабочие вплотную займутся подъездом к Ульяновску от трассы М-5 «Урал», трассой Р-178 Саранск-Сурское-Ульяновск и дорогой А-151 Цивильск-Ульяновск. Кроме того, дорожники починят два моста на все той же М-5: через речки Канадейка и Ардовать. Но и это еще не все. Помимо плановых ремонтов, полным ходом идет реконструкция главной артерии региона – трассы М5 на участке с 814-го по 835-й км. Реконструкцию 20-километрового участка планируется завершить к 2019 году.

Мост в районе Якутска через Лену на условиях концессии собираются строить не наши, а китайские инвесторы. Вице-президент компании «PowerConstructionLimited» Люй Люшань заявил, что к началу зимы текущего года будут готовы коммерческое и техническое предложения по строительству. После этого документы отправятся в Минтранс РФ. Мостовой переход станет главным звеном в транспортном коридоре, ведущем из Китая в Европу через Северный морской путь. В 2018-м предполагается начать строительство, а в 2022-м ввод в эксплуатацию. Все здорово, жаль только своих денег в России на столь важный проект не нашлось. Да и работы местным подрядчикам скорее всего не обломится. Китайцы предпочитают все строить своими силами.

Текст: Илья Фишер, Фото: Kadmy/Fotolia.com; Nikolay Gyngazov/globallookpress.com; Сайт Президента Республики Саха (Якутия); Игорь Новиков /Администрация Приморского края; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Legion-Media

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир, июнь'19
Верим в коммандос Верим в коммандос

Элитное подразделение афганской армии – единственная сила, которая борется с боевиками ИГИЛ на территории, которую террористы уже считают своей

Playboy, октябрь'16
Авто фишка Авто фишка

Jaguar I-Pace, Mercedes-Benz GLB, Volkswagen Polo, Hyundai Sonata Hybrid

Популярная механика, октябрь'19
Лев до­став­ля­ет Лев до­став­ля­ет

Ес­ли по­про­си­те, стар­ший сын глав­но­го «Ян­дек­са» Ар­ка­дия Во­ло­жа при­ве­зет вам про­дук­ты с рын­ка.

Tatler, октябрь'16
Ее светлость Ее светлость

Эрика проделала длинный путь из закарпатской деревушки до этой волнующей обложки

Maxim, октябрь'19
Ро­до­вые му­ки Ро­до­вые му­ки

Ида Ло­ло про­сит о двух про­стых ве­щах: не на­зы­вать ее child free и не ощу­пы­вать жи­вот на пред­мет бе­ре­мен­но­сти.

Tatler, октябрь'16
Kia сee’d_sw Kia сee’d_sw

Вывод, сделанный после двух месяцев в компании обновленного Kia ceed_sw, тривиален: это почти идеальный семейный автомобиль. Но почему почти?

АвтоМир, сентябрь'16
История одного бренда в картинках История одного бренда в картинках

BMW Group отмечает столетие. «Сноб» решил проследить историю марки в рекламных кампаниях разных лет – перед вами подборка старинной (и не очень) рекламы. Искусство художников, изобретательность копирайтеров, торжество подтекста и блеск полиграфии – есть что вспомнить.

СНОБ, август'16
Исправляем ошибки окрашивания Исправляем ошибки окрашивания

Решила поменять цвет волос и недовольна результатом? Не торопись бежать в салон

Лиза, сентябрь'16
По части запчасти По части запчасти

В противовес столичному автосалону ежегодный форум производителей комплектующих «Автомеханика-2016» оказался более представительным

АвтоМир, сентябрь'16
Лениться можно! Лениться можно!

Начался учебный год, и вместе с ним вернулись все родительские страхи: какие будут оценки, насколько успешным будет наш школьник и как наконец сделать так, чтобы он перестал лениться? Но, оказывается, мы многого не знаем о лени!

Домашний Очаг, октябрь'16
Suzuki Vitara S Suzuki Vitara S

От прочных, надежных, самобытных, но непередаваемо спокойных кроссоверов японская марка Suzuki сделала шаг в сторону яркости. И в сторону динамичности – под капотом Vitara S 140-сильный турбомотор. Даешь взрыв эмоций?

АвтоМир, сентябрь'16
Volkswagen Crafter Volkswagen Crafter

Новый Crafter изрядно похорошел. Но стильная внешность – далеко не главный его козырь. Списку оборудования фургона позавидует иной бизнес-седан

АвтоМир, сентябрь'16
Открыть Америку Открыть Америку

Виды из окон квартиры напоминали хозяину Манхэттен, поэтому он попросил декоратора Марину Брагинскую сделать интерьер в американском духе.

AD, октябрь'16
Литавры Курентзиса Литавры Курентзиса

В июле состоится событие, ради которого можно отложить дачу и даже отпуск. Впервые в БЗК прозвучит шестая симфония Малера в исполнении оркестра MusicАeterna. Дирижер – Теодор Курентзис. Причем на сцене будет задействовано рекордное количество музыкантов – сто тридцать человек.

СНОБ, август'16
Для семьи и работы Для семьи и работы

Автомобиль, который за пару минут можно превратить из вместительного среднеразмерного грузовика в комфортный минивэн для семейных путешествий... Звучит фантастично? Грузопассажирский Peugeot Expert может и не такое!

АвтоМир, сентябрь'16
Сни­му до­ро­го Сни­му до­ро­го

Со­вла­де­лец стра­хо­вой им­пе­рии «Ре­со» Сер­гей Сар­ки­сов сде­лал то, о чем меч­тал всю жизнь, — те­перь он ре­жис­сер, ак­тер и кас­ка­дер.

Tatler, октябрь'16
Перец чили: 10 оттенков острого Перец чили: 10 оттенков острого

Любителям ярких вкусовых ощущений

Лиза, сентябрь'16
Бойцовский клуб Бойцовский клуб

Самое маленькое купе Porsche получило цифровой индекс и лишилось 6-цилиндровых двигателей. К чему все это? Точный ответ существует!

АвтоМир, сентябрь'16
Skoda Rapid Skoda Rapid

Похоже, лифбек стал уже по-настоящему народным. Как еще объяснить внимание соседей на дороге к новой спецверсии?

АвтоМир, сентябрь'16
Удивительные харвестеры Удивительные харвестеры

Территория основной производственной площадки «Ростсельмаша» огромна – 148 га – и с высоты птичьего полета очертаниями напоминает Африку. Поэтому сотрудники на вопрос «вы где?» легко могут ответить: в Южной Африке, Конго или Тунисе. Сейчас мы находимся на «Мадагаскаре» – вынесенной немного в сторону экспозиционной площадке завода. Выставленные на ней машины напоминают скорее не привычную нам по старым фотографиям сельскохозяйственную технику, а краулеры из «звездных войн» или харвестеры из «дюны» и других фантастических фильмов. Это неудивительно – по-английски зерноуборочный комбайн как раз и называется словом harvester.

Популярная механика, октябрь'16
Все о Еве Все о Еве

Ева Грин, снова сыгравшая у Тима Бертона («Дом странных детей мисс Перегрин» в прокате с 6 октября), не понимает, почему ее считают мрачной.

GQ, октябрь'16
Ангел с характером Ангел с характером

Актриса Юлия Пересильд – о детях, свободе, сильном характере и о том, почему она никогда не красится в обычной жизни.

Домашний Очаг, октябрь'16
По коробкам! По коробкам!

Двуспальная кровать, гардероб, книжный шкаф и много всякой мелочи. Все это надо разместить в автомобилях, совсем не предназначенных для грузовых перевозок. Казалось бы...

Quattroruote, октябрь'16
Хроники Ридейка Хроники Ридейка

Жизнь архитектора Михила Ридейка полна чудесных совпадений. Они помогли ему основать компанию и стать выдающимся профессионалом.

AD, октябрь'16
Медвежатник Медвежатник

Долгожданный большой кроссовер всего на 4 см длиннее Skoda Octavia. Чего еще никто не ожидал от Kodiaq и чего, наоборот, многие ждали, но так и не увидели на первом показе новинки?

АвтоМир, сентябрь'16
Mercedes A-Class Mercedes A-Class

Вот раньше как было: если ты в семье младший, то будь добр, донашивай за старшими штаны и куртки. Самый маленький Mercedes ничего донашивать не собирается

АвтоМир, сентябрь'16
Испанское наследство Испанское наследство

Дизайнер Игнасио Курт унаследовал от родителей настоящий памятник архитектуры Испании 1960‑х годов — дом в горах Кади. И придал его интерьеру современное звучание.

AD, октябрь'16
5 простых советов спасут твое сердце 5 простых советов спасут твое сердце

Сердечные недуги значительно помолодели и все чаще встречаются у тех, кому еще очень далеко до преклонного возраста. Как себя обезопасить?

Лиза, сентябрь'16
Aston Martin DB11 Aston Martin DB11

Британцам понадобилось 103 года, чтобы сделать «самый важный автомобиль в истории Aston Martin». Когда так о новинке говорит глава компании, поневоле поверишь...

Playboy, октябрь'16