Этот красный малыш из Индии – такая же редкость на наших дорогах, как алые Ferrari.

АвтоМирАвто

Факультатив

Bajaj Qute

Этот красный малыш из Индии – такая же редкость на наших дорогах, как алые Ferrari. Но есть ли у него шанс все изменить? Ответ на этот вопрос ищут редакторы «АвтоМира».

Мощность 13 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н.д.

Цена от 330 000 руб.

Обычно в нашу рубрику «факультатив» попадают редкие и, как правило, недешевые машины. Ну, например, 600-сильный суперкар или роскошный лимузин, стоимость которого сопоставима с годовым бюджетом Приднестровья. Одним словом, это какие-нибудь выдающиеся автомобили, о которых хотят высказаться все сотрудники редакции. И вот теперь в эту компанию как-то затесался индийский Bajaj Qute. Однако выдающимся этот автомобиль назвать сложно. Тем более, что Qute и не автомобиль вовсе. Формально – это квадрицикл. Ну, то бишь, мотоколяска по-нашему. Что же она собой представляет? Несмотря на «тележку» транспортного средства категории А, у Bajaj Qute есть полноценный кузов с металлической силовой основой и пластиковыми панелями, четыре полноценных посадочных места и небольшой багажник объемом 44 л. Можно было бы сказать, что на этом его сходство с машинами заканчивается, но… нет! Здесь автомобильные органы управления: руль, три педали, рычаг переключения передач. Все как в обычной легковушке. Собственно, именно по этой причине, несмотря на принадлежность Bajaj к транспортным средствам категории A, управлять им можно и с правами категории B.

Как в байке

А вот остальное в Qute, действительно, мотоциклетное. Квадрицикл приводит в движение 216-кубовый моторчик отдачей 13 л.с., который работает в паре с пятиступенчатой секвентальной коробкой передач. Время разгона до 60 км/ч производитель не заявляет, а максимальная скорость, согласно регламенту, предъявляемому к квадрициклам, ограничена на отметке в 75 км/ч. Средний расход топлива при этом составляет 1 л на каждые 36 км пути. Это около 2,8 л на «сотню».

Bajaj формально является квадрициклом, однако по факту он все же больше похож на автомобиль. Поэтому и органы управления у него – как у самой обыкновенной легковой машины. Единственное, к чему придется привыкать – селектор коробки передач. Трансмиссия здесь секвентальная, поэтому орудовать рычагом приходится не по привычной Ж-образной схеме, а покачиваниями вверх и вниз

200-кубовый моторчик Qute оснащен жидкостным охлаждением, однако в заднем бампере предусмотрены воздухозаборники, которые дополнительно вентилируют моторный отсек
Задний ряд может принять двоих. По крайней мере, на это намекает пара ремней безопасности. За спинкой скамьи предусмотрен небольшой багажник. Причем этот грузовой отсек – одно из самых теплых мест в Qute. Ведь под его полом трудится 200-кубовый моторчик

Расход топлива составляет 1 л на 36 км пути. Это около 2,8 л на «сотню»
Все логично: качнул рычаг секвентальной коробки вверх – перешел на передачу выше, вниз – ниже. За первой следует «нейтраль» и задний ход

Выводы

Когда я просто подошел к нему, у меня возник ностальгический тремор. Все советское детство я мечтал именно о нем, маленьком автомобильчике, но чтобы как у взрослых, даже с радиоприемником. Педальный «Москвич» был суррогатом, да и в период созревания залезть в него уже было невозможно. Мой уже тогда полностью забитый автомобилями мозг рисовал именно такую конструкцию, как этот Bajaj, на котором можно ездить в сельпо, вызывая искреннюю зависть у аборигенов на их мопедах «Рига». К сожалению, мы встретились с моей юношеской мечтой слишком поздно, сейчас Bajaj воспринимается как экзотика, как, собственно, и большинство из того, что приходит к нам из Индии. Да, он пригодится в курьерской службе, на нем можно возить пиццу и прочие суши, но «своим» в нашем бешеном ритме он стать вряд ли сможет. Его попросту затопчут «Крузаки» и большие «Мерседесы». Так часто бывает с мечтами: они разбиваются о реальность. Хотя...

То сельпо еще живо-здорово, да и местные никуда не делись.

Максим Ракитин
Главный редактор журнала «АвтоМир»

Bajaj неотразим! Стоит этой красной тарахтящей коробочке выехать на улицу, она тут же оказывается в центре внимания. Если бы я выехал на Ленинградку на золотом LaFerrari, не собрал бы столько улыбок. Это точно. И не сказать, что у нас в стране обожают несчастных и сирых, но вот снисходительно улыбаться при встрече с ними мы хорошо умеем. А мне в моменты всеобщего умиления было совсем не до улыбок. Поскольку поначалу было холодно. Опциональный зимний пакет довольно долго прогревает небольшой салон Qute. Не стоит питать иллюзий и по поводу возможностей 13-сильного мотоциклетного моторчика. «Лошадок» мало даже с учетом того, что наш герой весит всего 399 кг. Прибавьте к ним мой центнер, и вы поймете, о чем я. Да, в этой истории есть и хорошее. Бесплатная парковка в Москве, например, или возможность проехать полстолицы на одном литре бензина. И, наверное, в схему городского арендного транспорта Bajaj мог бы вписаться. Но платить за него 330 000 рублей я не готов...

Андрей Колтун
Редактор журнала «АвтоМир»

Меня в Bajaj Qute не напугали ни громкий шум мотора, ни холод в салоне, ни даже тормоза без усиления. Акустический комфорт, производительность отопителя, удобство управления – все это, конечно же, очень важно, но есть в современных машинах кое-что поважнее – безопасность. Как раз с ней у Bajaj все не очень-то и хорошо – если, конечно, считать его автомобилем, которым он по документам не является. Как это ни удивительно, но независимое европейское агентство Euro NCAP в прошлом году проводило краш-тесты Qute, причем испытывая его по методике для автомобилей. В итоге Qute заработал лишь одну звезду из пяти возможных. При фронтальном ударе с 25-процентным перекрытием на скорости 50 км/ч практически все части тела манекена за рулем испытывали нагрузки, не совместимые с жизнью. Именно об этом я бы задумался в первую очередь, если смотрел в сторону Qute.

Давид Акопян
Редактор журнала «АвтоМир»

Когда редакция удивленно тестировала Bajaj Qute, я был далеко – где-то между Будапештом и Прагой. Но мои эмоции о таком транспортном средстве располагаются еще дальше – в деревне на краю Тульской области на самом излете советских времен. Грузовой мотороллер «Муравей» производства Тульского машиностроительного завода стоял тогда почти в каждом дворе. Стрекотание двухтактного мотора, подвешенная на кузове справа от водителя квадратная канистрочка-бензобак. Ярко-бирюзовый цвет – у одного из ранних экземпляров из дома напротив, пожарный красный или скучный синий – на более поздних. Тогда и там, на полузаросшей черноземной широкой улице, которую по-старинному именовали «большак», нагруженный сеном «Муравей» выглядел как логичная деталь пейзажа. Нынешний Bajaj Qute на неприветливых магистралях зимней Москвы – недоразумение. Или мера воздействия начальника транспортного цеха на нерадивого курьера?

Михаил Лобачев
Редактор журнала «АвтоМир»

Bajaj Qute наверняка органично смотрится на своей родине – в Индии. В России этот квадрицикл, облаченный в форму ситикара, выглядит все же чужеродно. И дело не только в странном, микроскопическом кузове – к мини-мобилям мы уже привычные. Вон к «матизам» и «Оке» же быстро приспособились. Однако Bajaj – совсем другое дело. С ним свыкнуться не так просто. В базовом Qute за 330 000 рублей не будет ни боковых стекол, ни «печки», ни даже замка на водительской двери. Отсутствие последнего еще можно как-то пережить, а вот без первых двух пунктов жизнь Bajaj в России становится совсем уж невыносимо холодной. И все же такой транспорт легко можно представить на службе у небольшой пиццерии или интернет-магазина. Недорогая, неприхотливая в обслуживании машина с мизерным расходом топлива – идеальный инструмент для повышения прибыльности компании. Хуже, что с обычным водителем аскетичный Bajaj обходится не очень-то гуманно.

Анна Левина
Редактор журнала «АвтоМир»

Жаль, но я в него практически не помещаюсь: 182 см роста – перебор для этой машины. Соответственно, мне в ней страшно неудобно, особенно долго не усидеть. Во-вторых, Bajaj так тарахтит, что я даже малодушно побоялась за свои уши. Qute, похоже, проходит по верхней границе допустимой нормы шума – вечером, когда поток машин не особенно плотен, его на полном серьезе слышно за квартал! И зачем такая красота нужна? Я знаю! Выпустив это оригинальное творение индийского автопрома на наш рынок, компания Bajaj, прежде всего, привлекает дополнительное внимание к весьма неплохой линейке своих мотоциклов, с которыми россияне уже наладили прекрасные отношения. Кроме того, машинку эту можно бесплатно парковать – по документам это ведь мотоцикл. А им, как известно, платная стоянка в Москве не страшна. Очень выгодно получается. Парковочный абонемент на год в столице стоит 300 000 рублей, а «Бажажа», который стоит почти столько же, хватит не на один, а на несколько лет.

Екатерина Квашенкина
Зам. гл. редактора журнала «АвтоМир»

Больше информации
о модели

Текст: редакция «АвтоМира»
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все в хаб! Все в хаб!

История о том, как поменяется процесс продажи автомобиля в ближайшем будущем

АвтоМир
Танцы без правил Танцы без правил

Дженна Деван-Татум о сексуальном притяжении и эзотерике

Cosmopolitan
Переменное напряжение Переменное напряжение

ВЧ-мобиль – неосуществленный проект сороковых годов

Автопилот
Север помнит Север помнит

Зачем ехать на Фареры.

GQ
Выставка терминаторов Выставка терминаторов

В Абу-Даби прошла выставка беспилотных систем Umex 2024

ТехИнсайдер
Ждать или не ждать, вот в чем вопрос Ждать или не ждать, вот в чем вопрос

Почему не любят актрису и директора Ирину Апексимову

Русский репортер
Дом, который построил Диор Дом, который построил Диор

История становления модного дома Диор

Караван историй
Volkswagen Tiguan и Kia Sportage Volkswagen Tiguan и Kia Sportage

Сравнение Volkswagen Tiguan с бензиновым мотором и дизельного Kia Sportage.

АвтоМир
Обыгрывая бога Обыгрывая бога

Синтетические биологи и их игры в создание искусственных геномов

Популярная механика
Испор­тил квар­тир­ный вопрос Испор­тил квар­тир­ный вопрос

Глава Airbnb Брайан Чески придумал еще один способ заработать миллиард - сдавать в аренду наши таланты.

Tatler
Родина правильных драконов Родина правильных драконов

Корея - родина правильных драконов

GEO
Алексей Вишня. Как молоды мы были Алексей Вишня. Как молоды мы были

Неизвестные факты из жизни легендарных рок-музыкантов

Караван историй
Рискнуть и довериться Рискнуть и довериться

Отношения с другими людьми невозможны без доверия

Psychologies
Звуки бу Звуки бу

Самодеятельная футурология Дмитрия Морозова

Популярная механика
Шайтан на елке Шайтан на елке

Как в Белозерье боролись с хиджабами, но проиграли детей.

Русский репортер
Театр незрячего зрителя Театр незрячего зрителя

В «Современнике» поставили невидимый спектакль

Огонёк
Hyundai Solaris Hyundai Solaris

Симпатичный дизайн, приемлемая цена и достойные характеристики.

АвтоМир
Женское дело Женское дело

Накануне Международного женского дня мы решили поговорить с известными в нашей стране девушками-гонщицами.

АвтоМир
Девочки vs мальчики. Воспитывать одинаково или по-разному? Девочки vs мальчики. Воспитывать одинаково или по-разному?

Советует психолог Александр Кузнецов.

Домашний Очаг
Я уже большая Я уже большая

Моей дочери 16 лет. А мне 36. Я выгляжу на все свои, но почему-то с каждым годом взросления моей крошки я все чаще стала слышать комплимент, от которого меня мутит: «Вы прямо как сестрички!» Оставим в стороне мою личную неприязнь к неуместным диминутивам, но с чего вы решили, что это комплимент? Это бесит!

Домашний Очаг
Систе­ма взглядов Систе­ма взглядов

Знакомимся с Кьярой Ферра­ньи, ее стилем и империей, которую она построила

Glamour
Золотой мальчик Золотой мальчик

Как при­вить ма­лы­шу лю­бовь к спор­ту? Расска­зы­ва­ет мама че­ты­рех­лет­не­го Саши Плющен­ко, Яна Рудковская.

Vogue
Сегодня бу­дут танцы Сегодня бу­дут танцы

Восходящая звезда европейской хореографии Андрей Кайдановский - о номинации на «Золотую маску», знаменитом отце и тенденциях в танце.

Vogue
Найти свою корпоративную культуру Найти свою корпоративную культуру

Выясняем, на что обратить внимание, выбирая трудовой путь

Psychologies
Mercedes-Benz GLC Coupe Mercedes-Benz GLC Coupe

После радикальной смены внешности и названия среднеразмерный кроссовер из Штутгарта оброс и версией купе.

Quattroruote
Книга недели: «Манарага» Владимира Сорокина Книга недели: «Манарага» Владимира Сорокина

О чем новый роман Владимира Сорокина

Правила жизни
Актри­са Весна Актри­са Весна

Голливудская актриса Зои Дойч - о съемках с Данилой Козловским и будущих премьерах.

Vogue
«Группы смерти»: как культура может блокировать суицидальную тематику «Группы смерти»: как культура может блокировать суицидальную тематику

Для этого появления носителей идеалов нужно открытое социальное пространство

Forbes
«Хорошая борьба»: летопись эпохи Трампа «Хорошая борьба»: летопись эпохи Трампа

Первая попытка в сериальной форме рассказать об Америке Трампа

Правила жизни
Хочу и буду Хочу и буду

До сих пор была уверена, что лидерами рождаются?

Cosmopolitan
Открыть в приложении