Первое знакомство
УАЗ Патриот
Приключения электроники
Сетевые холивары о замене двух баков на один, последовавшие после обновления ульяновского флагмана, затмили, пожалуй, главное, ради чего затевалось это самое обновление. «Патриот» впервые за свою долгую жизнь получил беспрецедентное число систем пассивной безопасности и «электронных помощников»
- Мощность - 135 л.с.
- Разгон 0-100 км/ч - н.д.
- Цена - от 809 000 руб.
Чтобы не возвращаться к разговорам о двух топливных баках, скажем сразу: емкость нового единственного резервуара составляет 68 л. И это всего на 4 л меньше общего объема двух прежних. Безусловно, запас хода «Патриота» уменьшился. Но существенно ли? Думается, не очень. Ведь заявленный средний расход УАЗа в городском цикле составляет 14 л, а в загородном 11,5 л.
И дабы окончательно закрыть тему с баком, стоит уточнить. Да, теперь он пластиковый. Но выполнен из особо прочного шестислойного полимера, который выдерживает нагрузки не хуже металла. Кроме того, резервуар имеет еще одну внешнюю защиту с металлическим каркасом. Так что даже с новым расположением чуть ниже силовой рамы он вряд ли преподнесет какие-либо неприятные сюрпризы.
Кстати, усиление получила и сама рама. В нее интегрированы две дополнительные поперечины. К тому же для ее крепления к кузову используются дополнительные кронштейны. Все это сделано для повышения пассивной безопасности внедорожника. С этой же целью на «Патриот» впервые устанавливаются подушки безопасности водителя и пассажира, а также доступна система стабилизации ESP от Bosch. Впрочем, о последней стоит поговорить отдельно, поскольку ее функционал может быть гораздо шире.
Тонкие настройки
На «Патриот» устанавливается «бошевский» блок управления ABS и ESP последнего поколения. Поэтому в него могут быть «зашиты» все современные водительские ассистенты, завязанные на работе тормозной системы. Впрочем, практически все они доступны на уазовском, флагмане за исключением системы помощи при спуске. Ее настройку для «Патриота» ульяновцы, работавшие в тесной кооперации с немецкими специалистами, посчитали слишком дорогостоящей. Тем более, что с задачей медленного спуска неплохо справляется тандем первой передачи и «понижайки».
Все остальное у внедорожника есть в наличии. Тут тебе и гидравлический помощник торможения, и система контроля торможения в повороте, и специальные настройки ESP в режиме off-road, и система контроля тягового усилия, имитирующая работу межколесных дифференциалов, а также система помощи при начале движения на подъеме.
А самое главное – приятно удивляют настройки всего этого расширенного функционала системы ESP. Так, на старте в гору, благодаря функции Hill Hold Control, повышенное давление в тормозной системе исправно держится пару секунд, позволяя без проблем тронуться. Но особенно порадовала имитация блокировок межколесных дифференциалов. При диагональном вывешивании автомобиля электроника мгновенно реагирует на пробуксовку одного из колес и молниеносно перекидывает момент на другое. Так что еще одно слабое место «Патриота» на бездорожье кануло в Лету.
Причем, по утверждениям самих ульяновцев, вся эта электроника должна не только улучшить повадки автомобиля на бездорожье и повысить его безопасность, но и сделать комфортнее жизнь водителя. Впрочем, для последнего в ходе модернизации сделано еще кое-что. За видоизменившейся рулевой колонкой скрывается новый телескопический механизм, который отныне позволяет регулировать руль не только по высоте, но и по вылету. Так что подобрать удобное положение стало проще. Кроме того, здесь теперь иные подрулевые переключатели с более логичным алгоритмом работы. Да и сама новая трехспицевая баранка получила подогрев, который работает на весь обод, а не только греет зоны в точках хвата.
Обновили и переднюю панель. Главным образом изменения коснулись центральной консоли. Воздуховоды разъехались по сторонам, а между ними теперь может быть установлен тачскрин новой мультимединой системы. Расторопностью она не радует, но работает исправно.
Расположившийся чуть ниже дисплея более удобный блок управления климатом – это лишь верхушка айсберга. Обновился не только алгоритм управления климатом в салоне, но и непосредственно сам отопитель.
Ну и завершающим штрихом в повышении комфорта стала улучшенная шумоизоляция. Дополнительные звукоизоляционные обивки используются у щита моторного отсека, а также на полу – в салоне и багажнике. Чудес ждать не стоит, но, по сравнению с дореформенной машиной, здесь действительно стало тише. Кажется, в «Патриоте» теперь можно не только покорять вершины, но и просто путешествовать в свое удовольствие.
Размеры
Салон «Патриота» стал не только более комфортным, но и стильным
Обновленный интерьер, появление систем пассивной безопасности, неплохо настроенная ассистирующая электроника, улучшенная шумоизоляция
Силовая установка осталась прежней. Увесистому внедорожнику 135 «лошадок» и 217 Нм крутящего момента все же маловато
Выводы
«Патриот» никогда не будет кроссовером! По крайней мере, при мне» – заявил в беседе с журналистами директор НТЦ УАЗа Евгений Галкин. Но тут же отметил, что модели нужна новая аудитория. Та, которая будет не только покорять бездорожье, но и ездить на «Патриоте» каждый день. После знакомства с обновленным внедорожником сложилось ощущение, что уазовцы со своей задачей справились. Они действительно сделали автомобиль комфортнее и безопаснее без какого-либо ущерба внедорожным способностям.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl