Дороги
ВКАДу быть. Или не быть
О грядущем строительстве кольцевой дороги вокруг Владивостока мы уже писали не раз. Однако все это были прожекты, а вот теперь появился первый предварительный проект
Первыми подсчетами занималась почему-то компания из Южной Кореи. Своих проектантов, видимо, не нашлось. Быть может, оно и к лучшему, поскольку в интерпретации иностранцев проект выглядит более правдоподобным. Итак, по оценкам южнокорейских специалистов, вся история обойдется в $1,2 млрд. Это следует из технико-экономического обоснования строительства, представленного властям Владивостока специалистами южнокорейской корпорации Yooshin Engineering Corporation.
Работу по подготовке ТЭО корейцы начали весной 2016 года, сообщает пресс-служба администрации Владивостока. У них была возможность подробно познакомиться со сложными ландшафтно-географическими обстоятельствами города, который в прошлом задумывался исключительно как крепость, а не как место для комфортного проживания большого количества людей. По мнению южнокорейских спецов, при проектировании ВКАД следует учитывать весь транспортный каркас столицы Приморья и перспективного развития острова Русский. Yooshin Engineering Corporation предлагает реализовать проект на основе частно-государственного партнерства, что неминуемо сделает дорогу платной. Если начинать стройку в ближайшем будущем, первые участки могут быть сданы уже в конце 2018 года. Ввод остальных будет осуществляться поэтапно вплоть до 2029 года. Дожить бы.
Длина ВКАД составит 22,6 км. Каждые сутки она сможет пропускать до 85 000 автомобилей, что для региона вполне приемлемо даже с учетом перспективы. Средняя скорость потока составит 80 км/ч. Корейцы также подсчитали, что проезд обойдется автомобилистам в сумму от одного до четырех долларов (в зависимости от протяженности преодолеваемого участка). Как говорится, их бы устами… Кроме того, корпорация предлагает построить и включить в состав ВКАД новый мост на остров Русский через оконечность Эгершельда. Нам, не местным, этого маневра не понять. Помимо этого, проектировщики не рекомендуют вести кольцевую через низководный мост вдоль Амурского залива, а один из участков кольца направить по подводному или наземному тоннелю. Этот участок, пожалуй, может стать одним из наиболее дорогих. Сегодня эксперты в Приморье принялись изучать предоставленное иностранными специалистами ТЭО, а окончательно утвердить его (или, быть может, отвергнуть) предстоит в начале 2017 года.
Со стороны все это выглядит красиво и благообразно, однако мы знаем, что городу с дорогами не везет. Так, этот проект был одним из предвыборных обещаний экс-мэра Игоря Пушкарева, которого минувшим летом задержали как раз на махинациях с дорожными деньгами.
Подкоп под Босфор
Платный автомобильный тоннель под проливом Босфор открыли в Стамбуле. Длина сооружения превышает 5 км, из которых более 3 км проходит под проливом. Кроме того, сооружено еще 9 км подъездных дорог. Тоннель рассчитан на 100 000 автомобилей в сутки. Теперь, чтобы добраться из района Казлычешме в район Гозтепе на другой стороне пролива вместо полутора часов, как раньше, потребуется всего пятнадцать минут. Однако пускают в тоннель только легковушки и микроавтобусы, грузовикам и прочим крупногабаритникам проезд закрыт. Максимальная глубина залегания дороги – 106 метров. Удовольствие сэкономить более часа для легкового автомобиля обойдется примерно в $4, для микроавтобуса – $6. Ну а стоимость проекта составила 1,2 млрд долларов.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl