В Санкт-Петербурге открылся центральный, он же последний, участок Западного скоростного диаметра (ЗСД). Ура! Но насколько сладка пилюля? Дорожка-то платная.

АвтоМирАвто

Дороги

Сквозь Питер

В Санкт-Петербурге открылся центральный, он же последний, участок Западного скоростного диаметра (ЗСД). Ура! Но насколько сладка пилюля? Дорожка-то платная.

На открытие прилетел президент. Значит – важная история. Эту хорду город на Неве ждал давно. Можно сказать, выстрадал ее. Центральный участок ЗСД связывает кольцевую дорогу Санкт-Петербурга на юге и севере города, обеспечивая выход автомобильных потоков на федеральную трассу «Скандинавия». Северный и южный участки магистрали уже готовы и благополучно эксплуатируются.

Протяженность основного хода ЗСД – 46,6 километров, но вместе со съездами и развязками набегает более семидесяти. Огромное хозяйство! На трассе предусмотрено 15 транспортных развязок, а движение осуществляется по 4-8 полосам. Значение этой дороги для города переоценить сложно. Открытие магистрали разгрузит не только исторический центр Санкт-Петербурга, но и кольцевую дорогу и вообще улично-дорожную сеть в целом. Да что там говорить, по новой трассе можно будет пересечь весь город менее чем за 20 минут! Москве остается только мечтать о такой дороге.

Впрочем, не оказалась бы конфетка с горчинкой. Движение будет платным, а удастся ли управляющей компании выйти на компромиссные тарифы, пока открытый вопрос. Недавно было объявлено, что на ЗСД вводится бесконтактная система оплаты Flow+ и точечно меняются тарифы для других способов оплаты. Нововведения стартовали с 4 декабря. Отныне владельцы транспондеров будут оплачивать проезд не по зонам, а по количеству километров, которые они проехали, для чего на каждом въезде и выезде с ЗСД установлены рамки со специальными антеннами для считывания сигналов транспондеров. Кстати, на развязке с набережной Макарова и вовсе не существует барьерных пунктов взимания платы, поскольку шлагбаумы серьезно затруднили бы движение. Нет пунктов оплаты и на съезде на Приморский проспект. Водителям без транспондеров придется озаботиться их приобретением, поскольку иначе им предстоит оплачивать зоны целиком, что намного дороже.

Кроме того, с 4 декабря точечно меняются тарифы при оплате проезда наличными, БСК или банковскими картами на нескольких участках: на въезде с Богатырского проспекта в сторону Приморского проспекта, при съезде на Богатырский проспект при движении со стороны Приморского проспекта (тарифная зона 3-а), при въезде с Благодатной улицы в сторону наб. реки Екатерингофки, при съезде на Благодатную ул. при движении со стороны набережной р. Екатерингофки (тарифная зона 2). Проезд по этим зонам для легкового автомобиля в дневное время составит 50 рублей. Ранее было существенно дешевле, за проезд по зоне 3-а с легковушек брали 15 рублей, за зону 2 – 35 рублей. И еще одна досадная новость: с 4 декабря перестали действовать скидки по БСК.

Текст: Илья Фишер

Не пройдет и два года

Снова в дорожной тематике фигурирует президент. Перед тем, как отправиться в Питер на открытие последней очереди ЗСД, гарант зачитал традиционное ежегодное послание Федеральному Собранию. Было тут и про дороги.

За два года в крупных городских агломерациях будет отремонтирована половина автодорог, сообщил президент. «Со следующего года начнем такие проекты и в других крупных городах, и городских агломерациях, где проживают около 40 миллионов человек. За два года здесь должно быть приведено в порядок не менее половины дорог... ...решение принято, средства намечены соответствующие, нужно только эффективно работать», – сказал Путин, а его слова процитировал сайт Кремля. Кроме того, в 2017 году в России начнется реализация приоритетного направления «Безопасные и качественные дороги». Нам, кстати, до конца так и не были понятны конкретные цели и основные средства выполнения данного проекта. Но президент, опять же, внес какую-то ясность. Целевыми показателями проекта является сокращение очагов аварийности и увеличение доли протяженности дорог в нормативном состоянии. До конца 2018 года в городах-участниках программы должно на 50% сократиться количество точек концентрации ДТП, а в 2025 году – на 85%. При этом доля протяженности отремонтированных дорог за аналогичные периоды времени должна увеличиться на 50% и на 85% соответственно. Так что обещания народу розданы, чиновники взяли под козырек и отправились думать, как все это реализовать на практике. В этом смысле им сейчас, наверное, не позавидуешь.

Хочешь в город – плати

Инициатором самого крупного дорожного скандала последних дней опять стала Государственная Дума, а точнее ее Комитет по транспорту, который рекомендовал парламенту принять в первом чтении законопроект, позволяющий регионам вводить платный въезд.

На самом деле в законопроекте по организации дорожного движения содержится много всего, но пункт, где региональным субъектам делегируется право вводить «временное ограничение движения транспортных средств» при помощи «взимания платы за движение по дорогам» в зависимости от категории транспортных средств, экологического класса или дня недели, естественно, вызвал наибольший резонанс. Впрочем, даже если депутаты окажутся не против, это не значит, что въезд в города тут же станет платным. Посмотрим, как будут развиваться события. Седьмого декабря законопроект голосуют в первом чтении, однако законом он может стать только весной. Посмотрим, быть может депутаты отважатся внести какие-нибудь поправки. Будем следить за этой историей, хотя она нам уже заранее почему-то не нравится.

Беда не приходит одна

Не случайно говорят, что работа водителя-дальнобойщика в России сурова как никакая другая. Достается им почище челябинских металлургов. Мало им оказалось «Платона» с грядущим чувствительным повышением тарифов, а вдогонку и автоматических пунктов весового контроля, которые также больно могут ударить по карману автоперевозчиков да и всех нас, как пришла новая напасть. Глава «Росавтодора» Роман Старовойт полагает, что через пять лет профессия дальнобойщика может и вовсе умереть. Их, говорит чиновник, могут вытеснить с рынка беспилотники.

Что за напасть такая и как с ней бороться, дальнобойщикам не известно. «Дэпээсников» знают, всевозможных технических и транспортных инспекторов тоже. В таможенниках и пограничниках вообще души не чают. Но становиться на пути у большегрузных роботов-автоботов, это уже слишком! А чиновник уже советует автоперевозчикам готовиться к переквалификации водителей. Об этом глава ФДА заявил на рабочей встрече с президентом ассоциации «Грузавтотранс» Владимиром Матягиным.

Так, по данным Старовойта, к 2020 году беспилотных транспортных средств во всем мире будет насчитываться свыше 10 миллионов. К этому времени основные федеральные дороги в России также должны быть подготовлены для проезда такого транспорта. Дороги может и подготовят, но откуда господин Старовойт через три года возьмет несколько сотен тысяч беспилотных фур, нам не известно. На «КамАЗе»? И еще хочется понять, куда он денет уже существующие традиционные тягачи? Выкупит по остаточной стоимости? Вероятно, кое-где беспилотный транспорт и можно будет применять, однако делать столь опрометчивые заявления ближайшие еще лет 10-15 в России мы бы не стали.

Оле-Оле!

Мы уже не раз писали про казус с транспондерами, когда операторы каждой из платных дорог в регионе требуют свое персональное устройство для бесконтактной оплаты. Более того, при въезде на «чужую» дорогу, транспондеры прочих трасс приходится прятать в специальный экранирующий чехол-контейнер, чтобы электроника не дала сбой. Цирк чистой воды. Но наконец «Автодор» все же сообщил, что в 2018 году госкомпания планирует внедрить один единственный транспондер для всех платных трасс. Событие намерены приурочить к Чемпионату мира по футболу. Вероятно, чтобы не засмеяли европейские автотуристы.

В настоящий момент действие транспондеров, выданных для проезда по отрезку 15-58-й км магистрали М11, не распространяется даже на обход Вышнего Волочка. Чего уж говорить о платных участках трассы М4 и прочих. Это вынуждает автомобилистов приобретать разные транспондеры, что уж точно никак не оптимизирует расходы и потерю времени на логистику. Хорошая все-таки вещь футбол! Оле-Оле-Оле-Оле! Россия – Чемпион!

Фото: Антон Ваганов/ТАСС; Администрация Президента России; lana1501/Фотобанк ЛОРИ; Zamir Usmanov/Russian Look; Кристина Кормилицына/Коммерсантъ/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Продажи падают Продажи падают

В апреле российский автомобильный рынок показал падение на три процента

АвтоМир
«Режимы движения» и их влияние на системы автомобиля «Режимы движения» и их влияние на системы автомобиля

Зачем внедорожникам нужны «режимы движения»?

4x4 Club
Великая реквизиция Великая реквизиция

Как автомобильные марки не ушли, а остались в Первую мировую

Автопилот
Астрономы нашли на Луне потенциальный источник квазиспутника Земли Астрономы нашли на Луне потенциальный источник квазиспутника Земли

Астероид Камоалева мог быть выбит с поверхности Луны в прошлом

N+1
Читать Читать

Подборка книг, которые помогут прокачать свои интеллектуальные способности

Psychologies
Работа из дома: насколько она эффективна и как не сойти с ума — 9 советов Работа из дома: насколько она эффективна и как не сойти с ума — 9 советов

Справляться со сложностями и не терять эффективность на удаленке

РБК
Монетизация воды Монетизация воды

Какие финансовые инструменты появились в борьбе за климат

Деньги
7 вещей, которые нельзя чистить жидкостью мытья для посуды: мнение клинеров 7 вещей, которые нельзя чистить жидкостью мытья для посуды: мнение клинеров

Почему кофеварки, латунь и нержавеющую сталь нельзя мыть мылом для мытья посуды

VOICE
Как новенькая! Как новенькая!

Способы, которые помогут запустить процесс очищения и омоложения организма

Лиза
Минэкономразвития повысило прогноз по росту экономики и доходов: что за этим стоит Минэкономразвития повысило прогноз по росту экономики и доходов: что за этим стоит

Минэкономразвития пересмотрело трехлетний прогноз экономического развития

Forbes
Что такое локальная сеть. Для чего нужна и как ее создать Что такое локальная сеть. Для чего нужна и как ее создать

Как легко настроить собственную локальную сеть?

Цифровой океан
Код: элегантность Код: элегантность

Интерьер в стиле рафинированного софт-минимализма

SALON-Interior
Как выбрать леску для триммера: виды, отличия, рекомендации Как выбрать леску для триммера: виды, отличия, рекомендации

Какой леской лучше косить траву триммером? На что обратить внимание при выборе?

CHIP
Не стучись в мою дверь: 5 сериалов-антологий в жанре ужасов Не стучись в мою дверь: 5 сериалов-антологий в жанре ужасов

Хорроры-антологии, которые не позволят вам от себя оторваться

Правила жизни
Где русская женщина, там всегда притяжение Где русская женщина, там всегда притяжение

Юлия Пересильд известна своей искренностью — это делает ее неуязвимой

OK!
Жена Николая Еременко: «В самом начале нашего романа Коля предупредил меня, что женат» Жена Николая Еременко: «В самом начале нашего романа Коля предупредил меня, что женат»

«Я хочу дать тебе свою фамилию. Никаким женам не давал, а тебе дам»

Караван историй
Нуар с двойным дном Нуар с двойным дном

«Шугар»: Колин Фаррелл копипастит голливудскую классику

Weekend
Покидая Генотопию Покидая Генотопию

С тех пор каждый человек фактически живет в двух параллельных мирах...

Вокруг света
Ученые пытаются понять, что делать с ледниковым шельфом Уилкинса. Он на грани и грозит катастрофой планете Ученые пытаются понять, что делать с ледниковым шельфом Уилкинса. Он на грани и грозит катастрофой планете

Ледниковый шельф Уилкинса в Антарктиде демонстрирует признаки нестабильности

Inc.
11 лучших и интересных сериалов по книгам в жанре фэнтези 11 лучших и интересных сериалов по книгам в жанре фэнтези

Фэнтезийные сериалы, достойные своего литературного первоисточника

Maxim
Главы моды: как женщины развивают модную индустрию Главы моды: как женщины развивают модную индустрию

Самые влиятельные героини модной индустрии в России и основательницы брендов

Forbes
Печальные антропики Печальные антропики

Иван Чемакин: бриколаж как принцип

Weekend
10 способов чистки лимонной кислотой, о которых ты даже не подозревала 10 способов чистки лимонной кислотой, о которых ты даже не подозревала

Чистка лимонной кислотой — это классика уборки. Но знаешь ли ты о ней всё?

VOICE
Химики синтезировали голден Химики синтезировали голден

Шведские химики получили голден — одиночные слои золота толщиной в один атом

N+1
Сочувствие парню Месть Сочувствие парню Месть

«Манкимен»: идеальное кино по версии Дева Патела

Weekend
Отрывок из книги «Освенцим. Любовь, прошедшая сквозь ад» Отрывок из книги «Освенцим. Любовь, прошедшая сквозь ад»

Глава из реальной истории о том, как любовь может провести человека через ад

СНОБ
Все альбомы группы «Король и Шут» — от лучшего к худшему Все альбомы группы «Король и Шут» — от лучшего к худшему

Разбираем творчество легендарных музыкантов КиШ — от дебюта до заката

Maxim
Дорогой длинною Дорогой длинною

Чуйский тракт неспроста называют самой красивой дорогой России

Лиза
Зоя Богуславская — от первого лица. Отрывок из новой книги воспоминаний писательницы Зоя Богуславская — от первого лица. Отрывок из новой книги воспоминаний писательницы

Фрагмент из книги о периоде до брака Зои Богуславской с Андреем Вознесенским

СНОБ
Заповедная Адыгея Заповедная Адыгея

Маленькая, но очень живописная Адыгея предлагает отдых на любой вкус

Отдых в России
Открыть в приложении