Якутское кино, наконец, в конкурсе «Кинотавра»
«Пугало» Дмитрия Давыдова – настоящий маленький шедевр и главный пока претендент на гран-при.
Пунктирно, потому что почти все это и так знают, для тех, кто не в курсе: в республике Саха последние лет десять существует совершенно независимая от центра, самоокупаемая, популярная, мультижанровая, особенная кинематография. В якутском кино – свои звезды, свои блокбастеры, свои арт-хиты, причем все это возникло без дотаций Минкульта и невозвратных денег. В результате якутское кино вынуждено было – и научилось – выстраивать диалог со своим зрителем и существовать в конкурентной среде: то, с чем совсем плохо у кино российского.
Дмитрий Давыдов, главная сегодня звезда якутской режиссуры, работает в школе (учителем, но, кажется, уже и директором), свои фильмы снимает за 14 смен во время отпуска и, несмотря на фестивальный успех, кажется, не планирует ничего менять. По кино обычно легко судить о его авторах: фильмы Давыдова, «Костер