Наше знакомство с флагманом Mercedes-Benz началось с версии GLS 450

4x4 ClubАвто

Высокая Архитектура. Новый Mercedes-Benz GLS

В «Мерседес» настолько привыкли к отсутствию конкуренции, что кажется, не заметили даже недавний выход на рынок BMW X7, продолжая делать вид, что в классе премиальных полноразмерных кроссоверов ничего не изменилось. А ведь изменилось. И изменилось многое

Mercedes-Benz GL появился в далёком 2006-м из растянутого ML и был ориентирован на рынок США, где мода на семейные ценности, высокий уровень жизни и просторные дороги позволяют покупать полноформатные кроссоверы. С тех пор у GL фактически не было прямых конкурентов, что стабильно давало более 30 тыс. покупателей в год. В 2016-м модель переименовали в GLS, намекая на близкое родство с S-классом. И вот теперь вдруг выяснилось, что рынок придётся делить с этим выскочкой BMW X7, который в начале года пред-ставили в США и уже вовсю продают в России. Бээмвэшники ориентировались на предыдущее поколение GLS и, надо признать, сумели обыграть его по очкам. Баварский внедорожник превзошёл конкурента по длине и колёсной базе. Даже в самой простой комплектации у него пневмоподвеска, а в списке опций — самоподруливающие задние колёса и активные стабилизаторы, виртуальные приборы, пятизонный климат-контроль и куча электронных помощников. Ответ из Штутгарта последовал незамедлительно и несколько месяцев назад миру был явлен новый GLS, в основу которого легла модульная платформа MHA (Mercedes High Architecture), на которой, кстати, базируется и GLE (передняя часть у них общая, да и салоны практически идентичны). Новый автомобиль стал длиннее на 77 мм (5 207 мм), шире на 22 мм (1 956 мм), а колёсная база выросла на 60 мм (до 3 135 мм). Таким образом, по этим показателям от преимуществ BMW не осталось и следа.

Надо сказать, что во время первого знакомства с Мercedes-Benz GLE его технологичный интерьер показался нам чересчур смелым, но точно такой же салон нового GLS выглядит весьма сбалансированным. К тому же дизайн элементов системы MBUX можно менять. Для сравнения: в BMW X7 дизайн приборов безальтернативен и, мягко говоря, на любителя. В общем, по уровню технологий новый GLS взял реванш. Мы уже писали о подвеске E-Active Body Control, которая состоит из гидроаккумуляторов, установленных на каждой стойке, и мощных сервоприводов, постоянно регулирующих ход сжатия и отбоя. Она работает от 48-вольтовой электросети и способна управлять каждым колесом в отдельности, а главное — делает это быстро. Так быстро, что кроссовер может выбираться из песчаного или снежного плена, как бы подпрыгивая на всех четырёх колёсах (за счёт временного увеличения давления на грунт). У BMW ничего подобного нет.

В длину GLS прибавил 77 мм относительно предыдущего поколения и на 56 мм превзошёл новоиспечённого конкурента из BMW

Вся прибавка в длине досталась пассажирам. В частности, максимальное расстояние между первым и вторым рядом увеличилось на 87 мм, поэтому на втором ряду заметно просторнее, чем в X7. Второй ряд может быть выполнен в виде трёхместного дивана или пары капитанских кресел. Фирменная мерседесовская система управления сиденьями на дверях позволяет регулировать даже высоту подголовников. Правда, менять наклон подлокотников придётся вручную, вращая шайбы. На наш взгляд, как и в случае с BMW X7, смысла в капитанских сиденьях не много. Полноценный диван комфортнее, а в большой центральный подлокотник встроен планшет, помогающий взаимодействовать со всеми системами автомобиля. Его, кстати, можно вынуть и использовать как обычный гаджет на Android, а в качестве опции заказать 11,6-дюймовые мониторы в спинках передних сидений. Зато в отличие от BMW X7 между раздельными сиденьями второго ряда можно пробраться на третий. Места там тоже достаточно. Производитель заявляет, что сзади свободно помещается человек ростом до 1,94 м. Причём машина «видит» пассажира на третьем ряду и не опускает до конца спинку второго, чтобы не дай бог не придавить ему ноги.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Таких BMW X5 мир ещё не видел. И не факт, что хотел Таких BMW X5 мир ещё не видел. И не факт, что хотел

Сложилась традиция с каждым новым «Икс пятым» знакомиться в конце лета

4x4 Club
Уроки «Рассказа служанки»: может ли Россия превратиться в тоталитарное общество, где насилуют и угнетают женщин Уроки «Рассказа служанки»: может ли Россия превратиться в тоталитарное общество, где насилуют и угнетают женщин

О физическом и психологическом насилии над женщинами в семье и обществе

Forbes
Новый Suzuki Jimny. Больше чем просто больше Новый Suzuki Jimny. Больше чем просто больше

Suzuki JB23, который мы и европейцы называем Jimny, уже очень стар

4x4 Club
Близок час растраты: куда приведет Россию использование средств из Фонда национального благосостояния Близок час растраты: куда приведет Россию использование средств из Фонда национального благосостояния

В 2020 году ликвидная часть ФНБ достигнет 7% ВВП

Forbes
Карина-вирус! Карина-вирус!

В это тревожное время героиней обложки стала главная медсестра страны

Maxim
Рестайлинг Nissan X-Trail и Qashqai. Хумус из моркови Рестайлинг Nissan X-Trail и Qashqai. Хумус из моркови

Nissan X-Trail и Qashqai стали ещё комфортнее и получили российский софт

4x4 Club
Кроссоверы Jaguar. В погоне за новациями не теряйте уважения к традициям Кроссоверы Jaguar. В погоне за новациями не теряйте уважения к традициям

F-PACE — настоящий Jaguar, с характером и харизмой

4x4 Club
«Яндекс» начал следить за водителями. Кому закроют доступ к каршерингу «Яндекс» начал следить за водителями. Кому закроют доступ к каршерингу

Куда попадут данные о водителях, использующих арендованные автомобили

РБК
20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
Все умрут, а я останусь: как пережить кризис среднего возраста и не устареть Все умрут, а я останусь: как пережить кризис среднего возраста и не устареть

Алексей Улановский о способах переизобрести себя, если ваша профессия не нужна

Forbes
Renault Arkana. Будем ездить в купе Renault Arkana. Будем ездить в купе

Создавать ажиотаж — тонкое искусство

4x4 Club
«Я никогда ничем не хотел владеть». Правила потребления основателя Qlean Александра Коровина «Я никогда ничем не хотел владеть». Правила потребления основателя Qlean Александра Коровина

Как современные предприниматели строят отношения с деньгами в ХХI веке

Forbes
Электротолк Электротолк

Активно разряжаем Skywell ET5

Автопилот
Обзор релиза Pagan Online: новые плюшки или сырой продукт? Обзор релиза Pagan Online: новые плюшки или сырой продукт?

Общее впечатление, плюсы, минусы и нововведения Pagan Online

CHIP
Бренды веером: 6 марок, которые любят понты Бренды веером: 6 марок, которые любят понты

Эти бренды хотят заставить полюбить их и тебя

Playboy
Госкапитализм вместо олигархов. Что произошло с экономикой за двадцатилетку Путина Госкапитализм вместо олигархов. Что произошло с экономикой за двадцатилетку Путина

Двадцатилетка Путина оказалась противоречивой для экономики страны

Forbes
Как Haval российский рынок завоёвывает Как Haval российский рынок завоёвывает

Когда Haval выходил на наш рынок, многие откровенно смеялись

4x4 Club
Выбираем электрокотел на дачу: 5 факторов на которые стоит обратить внимание Выбираем электрокотел на дачу: 5 факторов на которые стоит обратить внимание

На что обратить внимание, чтобы купить качественный котел по оптимальной цене

CHIP
И похудеть, и загореть: куда отправиться в бархатный сезон? И похудеть, и загореть: куда отправиться в бархатный сезон?

Рассказываем о пятизвездочном отеле Terme di Saturnia

Cosmopolitan
7 коротких стрижек, о которых вы должны знать 7 коротких стрижек, о которых вы должны знать

Какая стрижка подойдет именно вам

GQ
Остановись, мгновенье! Остановись, мгновенье!

Фототуры – тренд, набирающий популярность

Playboy
«Мафия Skype»: что стало с людьми, стоявшими у истоков самой успешной европейской IT-компании «Мафия Skype»: что стало с людьми, стоявшими у истоков самой успешной европейской IT-компании

Кто стоял у истоков Skype, и чем они занимаются сейчас?

Forbes
Как успевать заботиться о себе, если вы тратите все время и силы на других Как успевать заботиться о себе, если вы тратите все время и силы на других

Тратите все силы и время на помощь другим, а на вас самих уже ничего не остается

Psychologies
Меньше – лучше? Меньше – лучше?

Оказывается, принц Гарри не на шутку обеспокоен проблемами экологии

Grazia
Как есть на 20% меньше и не голодать Как есть на 20% меньше и не голодать

Несколько советов от врача-диетолога, которые действительно работают

Домашний Очаг
Юные, популярные: сколько дети-блогеры зарабатывают на YouTube Юные, популярные: сколько дети-блогеры зарабатывают на YouTube

По количеству подписчиков в YouTube они обошли мировых знаменитостей и политиков

РБК
Греф увлекся мультиками: у Сбербанка появится совместное предприятие с «Союзмультфильмом» Греф увлекся мультиками: у Сбербанка появится совместное предприятие с «Союзмультфильмом»

Сбербанк и «Союзмультфильм» создадут совместное предприятие

Forbes
Первая пятилетка антироссийских санкций: кто пострадал и кто выиграл Первая пятилетка антироссийских санкций: кто пострадал и кто выиграл

Как российская экономика переживала первую пятилетку ограничений

Forbes
Конец банковской тайны? Что изменится после решения Федерального суда Швейцарии Конец банковской тайны? Что изменится после решения Федерального суда Швейцарии

Как изменится банковская система Швейцарии?

Forbes
Как живут японцы и чему у них можно научиться (а чему не стоит) Как живут японцы и чему у них можно научиться (а чему не стоит)

Жизнь в Японии меняется быстрее, чем наши стереотипы о ней

РБК
Открыть в приложении