Интервью с дизайнером LADA Стивом Маттином

4x4 ClubАвто

Ломая правила дизайна

Интервью с дизайнером LADA Стивом Маттином, в котором он рассказывает, почему русские художники самые крутые и когда будет не стыдно припарковаться на «Ниве» рядом с Range Rover

Текст Дмитрий Леонтьев
Фотографии АвтоВАЗ

Часть первая, в которой я пытаюсь заставить собеседника унизить конкурентов, но у меня ничего не получается

Для начала вы могли бы поделить существующие на рынке внедорожники на красивые и некрасивые?

Вряд ли, потому что сложно использовать только две эти категории. Есть машины, которые хорошо смотрятся, у других мощный облик, а есть автомобили с утилитарной внешностью. Или можно выразиться иначе — есть нейтральные, страшненькие и модные. Процент красивых невелик. Основная масса, я бы сказал, нейтральные.

То есть, как говорят в России, ни рыба ни мясо?

Ну почему, это просто нормальные машины, но они не вызывают сильных эмоций и не переворачивают что-то внутри вас.

Одним словом, никакие… а какая модель, по-вашему, является эталоном уродства?

Я бы не хотел оценивать другие бренды.

Ладно, спрошу иначе. Например, одна известная японская марка за всю свою историю не создала, по моему мнению, ни одной красивой машины. Откуда такое пренебрежение к дизайну?

Причин несколько. Прежде всего, как я думаю, это не является частью философии бренда. К примеру, у LADA десять лет назад тоже не было приоритета дизайна. Кроме того, большую роль играют люди, которые работают на марку, их желание и способность передавать атрибуты бренда. Однако бывает и так, что клиенты компании просто не обращают внимание на дизайн. Им это не нужно.

Клиентам АвтоВАЗа раньше тоже было наплевать на красоту, однако теперь всё изменилось. И сейчас, как вы сказали, дизайн является определяющей причиной при покупке ваших автомобилей. Почему вы это сделали, а японцы всё ещё игнорируют?

Спросите у японцев.

Но вы как-то сказали, что часто общаетесь с другими дизайнерами, у вас тесный круг, почему бы не намекнуть при встрече, мол, приятель, что за ерунду ты рисуешь?

А вы думаете, я должен это делать? В нашем бизнесе не принято критиковать работу друг друга. Если кто-то сделает действительно крутую машину, я говорю: «О, это здорово!» Но давать советы я не стану. К тому же мы конкуренты, и я не хочу, чтобы мои соперники делали лучше.

Часть вторая, в которой я стараюсь вытянуть из Стива хоть немного негатива по поводу внедорожников премиум-сегмента, но он не поддаётся

Поговорим о премиальных марках. Сколько в их облике желания угодить вкусам клиентов из юго-восточной Азии и Ближнего востока?

У разных компаний — разные подходы. Есть марки со специфичной ДНК, которая привлекательна везде, независимо от рынка. Их, кстати, постоянно клонируют в Китае, как тот же Range Rover Evoque. Но есть и другие, которые изначально создают продукты с учётом китайского потребителя. В любом случае более привлекательными оказываются компании, имеющие устойчивый имидж. Если у вас нет реноме, вам труднее понравиться.

Ну а когда вы работали на Mercedes, вам говорили: сделай так, чтобы это продавалось в Китае.

Тогда китайский рынок не был таким огромным, поэтому нет, не говорили. Многое изменилось за последние 15 лет. Сейчас у европейских производителей свои дизайн-студии в Китае, но они не так часто делают модели под определённый рынок. Наоборот, многие создают глобальную модель, которую можно продавать по всему миру.

Что вы думаете, глядя на современные премиальные автомобили — это красиво или это для нуворишей?

Премиум — особая история, в которой важнее всего сила бренда. Возьмём немецкую тройку… Абсолютно не важно, как выглядят их машины, люди всё равно их купят. Кроме того, у премиум-сегмента всегда продвинутая начинка, которой нет в эконом-классе. Клиенты готовы за это платить. Таким образом, определяющими факторами при покупке являются мощь бренда и оснащение. Дизайн оказывается на третьем месте. Если автомобиль стоит в пять раз дороже, это не значит, что он в пять раз красивее. Дизайн и деньги — разные вещи. Дизайн — это игра с пропорциями.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Снимаем шляпу! Снимаем шляпу!

Звезда нового сериала «Мылодрама» Янина Мелехова

Maxim
Ищите трудности! 30-дневная программа тренировок для мозга Ищите трудности! 30-дневная программа тренировок для мозга

30 упражнений, которые поддержат мозг в форме

Psychologies
Как на вулкане! Как на вулкане!

Первозданная красота балийской природы сливается с красотой Елены Чернявской

Maxim
30 горячих фото Яны Кошкиной, на которые можно смотреть целый день 30 горячих фото Яны Кошкиной, на которые можно смотреть целый день

Яна Кошкина: откровенные фото

Playboy
Катя Гусева Катя Гусева

Сексуальная ведущая и продюсер канала Fashion TV

Playboy
Борис Эйфман: «Западные деятели балета более рациональны, а у нас все идет от эмоций» Борис Эйфман: «Западные деятели балета более рациональны, а у нас все идет от эмоций»

Загадочная русская душа – лэндмарк не слабее русского балета

GQ
Воспитание невозможно без взаимного уважения Воспитание невозможно без взаимного уважения

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок стал успешным и счастливым

Psychologies
Знакомьтесь с Андреем Ивченко, который сыграл Терминатора в сериале «Очень странные дела» Знакомьтесь с Андреем Ивченко, который сыграл Терминатора в сериале «Очень странные дела»

Зачем за рубежом снимают сериалы о России и СССР

GQ
Странные цифры о сбитом «Боинге»: почему «Алмаз-Антей» не смог опровергнуть голландскую версию Странные цифры о сбитом «Боинге»: почему «Алмаз-Антей» не смог опровергнуть голландскую версию

Публикуем заключительную часть разбора версий крушения малайзийского «Боинга»

Forbes
Путь в гору Путь в гору

Как боец Хабиб Нурмагомедов стал одним из главных героев мирового спорта

Forbes
Что произошло в мире моды за две недели Что произошло в мире моды за две недели

Теперь вы знаете, как выглядят самые дорогие кроссовки в мире

GQ
Интервью с Романом Нагучевым, комментатором телеканала «МАТЧ ТВ» Интервью с Романом Нагучевым, комментатором телеканала «МАТЧ ТВ»

Скоро исполнится год с момента окончания чемпионата мира по футболу в России

Maxim
В Майами начали строить первый жилой небоскреб Aston Martin с квартирами до $50 млн В Майами начали строить первый жилой небоскреб Aston Martin с квартирами до $50 млн

Первый жилой небоскреб от производителя суперкаров Aston Martin

Forbes
«Роснефть» против Минфина: почему нефтяники остались без налоговых льгот «Роснефть» против Минфина: почему нефтяники остались без налоговых льгот

Нефтяники не получат пока государственной поддержки в виде налоговых льгот

Forbes
«Искусством лучше не зарабатывать». Как знаменитые фотографы монетизируют свое творчество «Искусством лучше не зарабатывать». Как знаменитые фотографы монетизируют свое творчество

В Москву приехал единственный русский фотограф международного агентства Magnum

Forbes
Дороже корейцев. Первый тест Haval F7 Дороже корейцев. Первый тест Haval F7

Новый кроссовер Haval F7 китайцы называют альтернативой Kia Sportage

РБК
Тулун: гидрометеорология и бесы Тулун: гидрометеорология и бесы

Как столкнулись наводнение и нищета с упорством и добротой

Русский репортер
Великое в малом Великое в малом

Мы побывали в старинных маленьких городах, о которых не пишут в путеводителях

Лиза
Светлана Капанина: «Неталантливых людей не бывает» Светлана Капанина: «Неталантливых людей не бывает»

Сейчас уже сложно кого-то удивить женщиной в «мужской» профессии

Psychologies
Рыба на мангале: как правильно приготовить ее на решетке (все лайфхаки) Рыба на мангале: как правильно приготовить ее на решетке (все лайфхаки)

Рыба на мангале может быть даже вкуснее мяса

Playboy
Выживание, но не жизнь Выживание, но не жизнь

20 миллионов человек в России живут бедно, по стандартам сорокалетней давности

Эксперт
Двум системам тесно в одной стране Двум системам тесно в одной стране

Гонконг уже несколько месяцев сотрясают массовые протестные выступления

Огонёк
Елбасы всея Руси: кто стоит за новостями о сохранении власти Путина после 2024 года Елбасы всея Руси: кто стоит за новостями о сохранении власти Путина после 2024 года

Почему все чаще возникают разговоры о механизмах сохранения президента у власти

Forbes
В неоплатном долгу: почему закредитованность населения опасна для государства В неоплатном долгу: почему закредитованность населения опасна для государства

Закредитованность населения — вызов социальной политике государства

Forbes
Эвелина Блёданс о cборах «особенного» сына в первый класс и его популярности Эвелина Блёданс о cборах «особенного» сына в первый класс и его популярности

Выпуск «Проекта ответственных родителей» с Эвелиной Блёданс

Cosmopolitan
Обзор Instax Mini LiPlay: печатает картинки со звуком Обзор Instax Mini LiPlay: печатает картинки со звуком

Тестируем новинку от Fujifilm - камеру моментальной печати Instax Mini LiPlay

CHIP
Отказ от сувениров и шэринг-экономика: что такое социально ответственный туризм Отказ от сувениров и шэринг-экономика: что такое социально ответственный туризм

Как устроить свой отпуск так, чтобы минимально навредить планете

Forbes
Как женщине справиться со стрессом на руководящей должности Как женщине справиться со стрессом на руководящей должности

Как оставаться лидером и не допустить эмоционального выгорания?

Psychologies
Зачем в часах Jaeger-LeCoultre Reverso можно переворачивать циферблат? Зачем в часах Jaeger-LeCoultre Reverso можно переворачивать циферблат?

Инновационное решение помогло создать одни из первых спортивных часов в мире

GQ
Синий экран смерти: что делать если он появляется часто Синий экран смерти: что делать если он появляется часто

Одним из самых неприятных сюрпризов для пользователей является синий экран

CHIP
Открыть в приложении